5 практик уменьшения отписок клиентов
Сначала измерьте ценность вашего продукта.
1. За что клиент платит:
- возможно это гибкая система, где клиент платит в зависимости от полученной ценности продукта,
- или фиксированная стоимость, которую клиент вносит регулярно вне зависимости от того, насколько продукт был ему полезен в тот или иной период.
- примеров, где гибкая и фиксированная системы объединены, тоже предостаточно.
Все системы успешные, но учтите следующее:
- правильное определение системы гарантирует рост;
- показатели отписки при установления гибкой цены гораздо ниже. Это связано с тем, что даже если эффективность продукта для пользователя стала ниже, пользователь и платит меньше: он платит только за то, что действительно получил, а не фиксированную стоимость подписки. Причина отменить подписку в таком случае может быть только одна – полный выход из бизнеса;
- доход с гибкой моделью выше. Это связано с тем, что в случае, если ваш продукт начинает быть более эффективным, клиент автоматически платит больше. Нет необходимости совершать дополнительные продажи и убеждать в пользе продукта. Все очевидно: клиент получает больше, поэтому и платит больше;
- вы можете ошибиться во всем остальном, но, если вам удастся правильно определить измерение ценности вашего продукта, вы все равно будете расти.
2. Когда клиент пытается отменить подписку, убедитесь в том, что нет возможности сделать это сразу. Создайте небольшое искусственное сопротивление. При этом нужно быть осторожным и не зайти слишком далеко.
Попробуйте задать вопросы о причинах решения. Сделать это можно через форму опроса. Если вы сделаете это правильно, то добьетесь снижения оттока, сможете предложить клиенту несколько других опций: скидку, замораживание подписки и другие. Любой из этих вариантов для вас будет лучше, чем полная отмена подписки.
3. Оптимизируйте долгосрочные контракты. Необходимо поощрять годовые подписки, потому что показатели оттока при таких подписках снижаются на 30%, по сравнению с контрактами на месяц.
4. Дополнительные продажи. Напоминайте клиентам о других продуктах, например: «У нас есть и такие продукты, возможно они будут вам полезны!» или «Мы предоставляем и другие услуги, чтобы получить их просто кликните!». Хотя бы одна дополнительная услуга или продукт увеличивают ценность жизненного цикла клиента в среднем на 18-48% (2-6 месяцев). Это происходит по двум причинам: во-первых, клиенты с дополнительной услугой/продуктом платят больше, во-вторых, они становятся более привязанными к вам и вашим продуктам.
5. Сбой в оплатах. Представьте: клиент, который не смог оплатить следующий месяц подписки из-за технической ошибки и перестал быть клиентом. И не потому, что решил прервать подписку. Сбои при оплате становятся причиной 20-40% прерванных подписок. Задумайтесь: если вас покинули 100 человек, 20-40 из них сделали это просто по причине сбоя в системе оплаты. Многие из них даже не догадываются о том, что этот сбой произошел.
Здесь всего 5 практик уменьшения отписки клиентов, но не все. Они позволяют создать для вашего клиента такие условия, в которых он не захочет уходить от вас и продолжит оставаться вашим клиентом еще много месяцев.
Это проверенные годами стратегии!
Просто переходите в мой телеграм-канал и получайте информации о клубах по подписке
Даже если украденные деньги не вернут.
После новостей о требовании местных властей предоставить доступ к зашифрованным данным пользователей iCloud по всему миру.
21 февраля 2025 года криптовалютная биржа Bybit подверглась масштабной хакерской атаке, в результате которой злоумышленники похитили около 401 346 ETH (Ethereum) на сумму примерно $1,4-1,5 миллиарда. Это событие уже называют крупнейшим взломом криптобиржи за последние годы и одним из самых значительных инцидентов в истории криптовалютного рынка. Но…
Раньше продавец оплачивал «последнюю милю» — доставку до ПВЗ, постамата или в руки — только при успешной покупке или возврате.
Даже небольшие торговые точки уже внедряют прорывные технологии 🤖 Нейросети в сельмаге — не кликбейт: они действительно помогли разгрузить сотрудников магазинов из Ростовской области. Собрали 7 прикольных историй от владельцев бизнесов: как им помогают доступные торговые программы, за которые не надо платить сотни тысяч рублей.
Эксперты отмечают, что дефицит может возникать в некоторых регионах, но проблем с производством электричества в стране нет.