Как не надо: топ-5 ошибок SEO-компаний в продвижении сайтов по недвижимости
Оптимизация сайтов по недвижимости требует особого подхода. Не все инструменты SEO будут работать для застройщиков и агентств недвижимости. Разберем, какие ошибки допускают специалисты при продвижении и как их исправить.
Особенности продвижения сайтов по недвижимости
Недвижимость — ниша с очень высокой конкуренцией. Причем конкурируют не только застройщики между собой, но и агрегаторы, агентства, а иногда даже строители частных домов.
Одна из главных особенностей этой сферы — в ней практически нет эмоциональных покупок. Здесь недостаточно просто привлечь внимание пользователя приемами «у нас классный товар, до конца недели скидка, покупайте скорее». Недвижимость — серьезное вложение, так что пользователи будут тщательно смотреть, сравнивать, выбирать лучший вариант.
При этом большинство покупателей руководствуются двумя главными критериями: расположение и цена. Эту информацию пользователи должны видеть на сайте в первую очередь. Важно написать, что расположено рядом: магазины, детские сады, школы, остановки общественного транспорта, достопримечательности и т.д.
На примере выше — сайт ЖК, на котором показан строящийся квартал. Тут удачно собраны все важные данные, на карте отмечены ближайшие автобусные остановки, школы, супермаркеты, больницы. Отдельно вынесена информация, за сколько минут можно добраться до парка, университета и центральной улицы.
Для покупателей квартир в строящихся домах важен еще один вопрос — когда постройка будет введена в эксплуатацию. Информацию о прогрессе лучше размещать и постоянно обновлять на сайтах строящихся ЖК, чтобы снизить страхи покупателей.
Еще на таких сайтах важна визуализация. Готового продукта пока нет, поэтому фотографии сделать невозможно. Разместить просто планы этажей, планировки квартир, и другие схемы недостаточно: покупатели ожидают уже большего. Поэтому хорошей идеей будет показать грамотную визуализацию ЖК или провести 3D-тур.
Про наполнение сайта рассказал, теперь перейдем к его продвижению. Точнее, к ошибкам, которые чаще всего допускают неопытные сеошники при продвижении.
Ошибка 1: Неправильный подбор ключевых слов
Некоторые SEO-компании не учитывают специфику бизнеса заказчика и во всех случаях делают упор на общие запросы, связанные с недвижимостью.
Но, например, если сайт посвящен продаже квартир в определенном районе города, то это геозависимый запрос и ключевыми словами должны быть фразы типа «квартиры в районе X», «купить квартиру рядом с Y» и т.д.
При общих запросах ситуация примерно такая:
Выдача Яндекса и Google (без учета рекламы) примерно одинаковая. На первых местах — сайты-агрегаторы и агентства недвижимости: Авито, Циан, Яндекс.Недвижимость, Этажи. Отдельные застройщики появляются только на 4-5 страницах выдачи.
Продвигать ЖК нужно по более конкретным НЧ (низкочастотным) запросам с точными адресами, районами, названиями остановок и станций метро. В крупных городах, особенно в Москве и Санкт-Петербурге и с этим трудности, а вот в городах поменьше застройщики по запросам с районами появляются уже на первой странице.
Ошибка 2: Перегруженная главная страница
Не стоит размещать на главной странице сайта много текста и документов. А вот информацию о цене и местоположении лучше вывести на первый или второй экран — это важные сведения, если пользователь не найдет их, уйдет к конкурентам.
Для ЖК достаточно основной информации: район, цена, визуализация, форма обратной связи. Остальные данные лучше оставлять на других страницах сайта.
На сайтах агентств по недвижимости удачно будут смотреться подборки из разных ЖК с краткой информацией в карточках:
Так что на главных страницах лучше размещать минимум текста — ключевые моменты тезисно и визуальное оформление.
Ошибка 3: Нет дополнительных источников трафика
Как видно на примерах выше, отдельным ЖК трудно пробиться в топ выдачи. Поэтому одного сайта недостаточно — он потеряется за агрегаторами.
Решение этой проблемы — продвигаться на сторонних ресурсах. Например, вести блог в Дзене или на VC, развивать соцсети, публиковать статьи в СМИ. Там вы сможете привлечь органический трафик контентом на полезные темы — например «На что обратить внимание при покупке квартиры в новостройке» и т.п.
Пример полезных постов от екатеринбургского застройщика
Еще один способ продвижения ЖК — сотрудничество с агрегаторами. Тут как никогда подходит девиз: «Не можешь победить — присоединяйся».
Ошибка 4: Игнорирование юзабилити
Юзабилити — это показатель того, насколько сайтом удобно пользоваться. Проверить его можно с помощью аудита. Основные критерии юзабилити:
- быстрая загрузка,
качественный дизайн,
удобная структура,
понятная навигация,
- логичная верстка.
Пользователь должен легко находить всю нужную информацию — от этого напрямую зависит конверсия. Если навигация продумана правильно, то клиент с большей вероятностью выполнит целевое действие. А если сайт долго загружается или выглядит запутанно — пользователь не станет разбираться и просто уйдет. Например, для сайтов агентств и застройщиков, у которых много вариантов недвижимости, не подойдут стандартные подробные описания ЖК. Им лучше проявить заботу о покупателе и добавить понятные и логичные фильтры для поиска недвижимости. Критериями могут быть близость к центру/морю/остановкам, площадь, число комнат, цена и т.д.
Ошибка 5: Нет мобильной оптимизации
Большинство пользователей заходят в интернет с телефона. Представьте: человек увидел наружную рекламу нового ЖК, заинтересовался, достал телефон, зашел на сайт, а он отображается неправильно.
Это частая и досадная ошибка, так что обязательно проверяйте, что сайт отображается корректно на любых устройствах и быстро загружается. Сегодня игнорировать мобайл-адаптацию значит лишать себя львиной доли лидов и покупателей
Вывод
При продвижении сайтов по недвижимости важно знать особенности этой ниши. Для грамотной оптимизации:
- подбирайте СЧ и НЧ ключевые слова;
размещайте на главной странице только основные данные;
предлагайте удобный поиск, если вариантов несколько;
размещайтесь на сторонних ресурсах;
проверяйте правильное отображение сайта на всех устройствах.
Если вы будете следовать этим рекомендациям — сайт привлечет больше трафика.
Например — до пяти карт в одном банке.
Привет, на связи Игорь Зуевич, - я автор этого блога. Пишу про маркетинг, продажи и AI (ИИ) в социальных сетях. 💥В одном из своих видео я говорил, что для запуска крутого проекта нужно буквально сжечь себя идеей, и думать о ней 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, пока она не начнет приносить первые плоды. Это правда, что страсть — топливо любых дел.…
Официально в банке информацию не комментировали.
Обновлено в 16:00 мск. В пресс-службе «Россельхозбанка» подтвердили vc.ru, что «Учёт надоя» — новое iOS-приложение банка. Ранее установленные iOS-приложения работают как обычно — банк рекомендует отключить автообновления и не удалять их.
Под закрытие могут попасть только неактивированные кредитки — по которым не проводилось расходных операций, пояснили в компании.
Но данные могут стать поводом для проверки.
Монетизироваться не собираются, пока не привлекут «десятки миллионов» ежемесячных пользователей.