Руководитель агентства «Стратегия». Делюсь опытом, кейсами и практикой контент-маркетинга.
Спасибо!
В моей голове нет такого "надо". Я считаю Балахнина крутым и системным специалистом, себя тоже. Поэтому ставлю нас в один ряд – не по наличию продуктов и методик, а по отношению к своему делу.
А почему нет?
Возможно, она ещё и таролог :–)
Спасибо, я старался)
Ай какой кайф, надо было её вырезать и поставить на обложку. Хотя у меня итак CTR 20% :–)
Плюсую вашей бабушке
Я сам маркетолог, да.
В моей статье маркетинг и реклама действительно близкие понятия, потому что в контексте темы это упрощение допустимо. Как понятия "страна", "государство", "отечество" мы можем употреблять как синонимы, хотя какой-нибудь зануда скажет, что это некорректно.
Да, малый бизнес ориентируется только на лиды и бабки – поэтому в России больше 95% всех малых бизнесов так и остаются малыми навсегда.
На уровне топ-компаний с брендингом всё неплохо, да. Но есть огромная прослойка среднего и крупного бизнеса, у которого всё очень плохо – и с лидами, и с продажами, и с брендингом.
Жаль, что вы не поняли посыл статьи. Маме привет.
Что имеете в виду? Какой сервис не работает?
По нашему опыту, крупные бренды опасаются любой внешней коммуникации. Если проверять посты с точки зрения ToV и безопасности – это ещё ок, то вот контролировать каждый комментарий слишком трудозатратно.
К тому же, большинство этих компаний публичные, им вообще страшно лишнее слово сказать.
Нет, здесь речь идет о медийных показателях статей: охваты в ленте, CTR обложки, количество и % дочитываний.
Екатерина, это уже третий вопрос из разряда "как убедить" :)
Видимо, надо отдельный материал на эту тему писать.
Если нет своего опыта, я рекомендую апеллировать к опыту своих коллег или агентств. Прям подбирать похожие кейсы и презентовать клиенту. У нас реализовано 150+ проектов за 6 лет, но мы иногда берём чужие кейсы и честно говорим "мы с этим ещё не сталкивались, но вот наши коллеги делали именно таким образом – мы им доверяем, поэтому рекомендуем поступать также".
Даша, благодарю за вопросы!
По придирке я полностью согласен с тобой. Мало того, я в статье об этом написал – что если есть возможность считать выручку, лучше отражать результат в деньгах. Но если нет – то как минимум лиды.
Соглашусь, что прежде чем бизнес / продукт развивать (а маркетинг – это про развитие), его надо отладить. Но у нас были и есть успешные SMM проекты со средненькими продажами и с плохой аналитикой. Тяжело они даются, конечно, но они есть :)
Пропорция расходов зависит от того, как и с кем будет организован процесс. С агентством / инхаус. Если инхаус, то в каком составе будет команда, у кого какие роли и ответственность. Короче, миллион вводных, общую формулу не выведешь.
Если давать конкретику по пропорциям, то я бы точно рекомендовал минимум 40% от этой суммы тратить на трафик.
Да, всё верно!
Михаил, вместо тысячи слов – ссылка на наш кейс по ведению соцсетей из сложной b2b-отрасли :)
Любопытно, что уже второй комментатор хочет что-то "донести" владельцу :)
Я полагаю, что есть десятки тысяч компаний с бардаком в процессах и которым ничего не поможет. Но есть и здоровые компании, где всё нормально с организацией работы, адекватностью и т.п. – с ними и надо запускать классные контент-проекты. А другие пусть смотрят и дозревают сами. "Доносить" до кого-то что-то – это заведомо провальная идея, на мой взгляд.
Минимальный бюджет для старта зависит от ниши и задач бизнеса. Если хочешь быстро выстрелить – надо 500-600К закладывать сразу, если есть время на раскачку, можно с минималки и начинать.
При распределении бюджета по каналам я советую руководствоваться очень простой логикой – чем эффективнее канал, тем больше в него надо вкладывать. Если Директ здесь и сейчас даёт много лидов по нормальной цене, не надо насильно отрезать оттуда кусок бюджета и тратить его на SMM. Вообще в контентные проекты / брендформанс надо идти, когда все перформанс-инструменты хорошо раскачаны и расти вширь там уже некуда.
Илья, теперь стало яснее, спасибо!
Вот что думаю:
1. Мы в целом почти никогда не занимаемся SMM без рекламы на привлечение подписчиков / поднятие постов – потому что в воронку контента надо постоянно загонять новых людей. Соглашусь, что результат может быть быстрее трёх месяцев, но всё-таки усреднённый ориентир – три.
2. Я не знаю успешных кейсов, где компания получала бы стабильно хорошие результаты за меньше деньги – допустим, за 100К в месяц. Ну если это не локальный бизнес типа салона красоты в Хамовниках.
3. Да, согласен.
Выкрутить – в данном контексте перевести его в положение максимума :)
Вашу мысль про "3 месяца эффектов SMM" и далее не понял, к сожалению..
Руперт, имеете ввиду объем целевой аудитории в 1000 человек? Или аудиторию в соцсетях клиента?
Дмитрий, здравствуйте!
Конверсия в продажи сильно зависит от продукта. Где-то конверсия сравнима с трафиком из Директа, где-то сильно выше, а в некоторых случаях ниже.
Пару лет назад вели РК для производителя мебели, у него средний чек из Промо был выше, чем из других источников. Видимо, потому что статьи помогали показать ценность более дорогих модификаций.
Паша, привет!
По опыту, это работает у клиентов, которые отливают стабильно нормальные бюджеты (хотя бы от 200К в месяц), причем на дистанции 3–6 месяцев.
Было бы интересно посмотреть цифры, кажется ещё никто из коллег или команды ПромоСтраниц не делился кейсами именно по ретаргетинговым кампаниям.
Петр, здравствуйте!
Насколько знаю, ничего не поменялось.
Паша, жаль, я пропустил выход своего же материала и пришёл поздно :)
Сергей, спасибо за отклик!
У нас есть кейс по продвижению сервиса доставки, правда он не локальный – https://vc.ru/marketing/427899-kak-my-prodvinuli-prilozhenie-servisa-dostavki-broniboy-i-uvelichili-konversiyu-v-skachivanie-v-15-raz
Если работаете только в одном городе, есть риск, что аудитория будет слишком узкой. Ребята из команды ПромоСтраниц меня отругают, но скажу честно: если у вас бизнес в регионе и нет хорошего запаса для инвестиций в канал (условно 300-500-700К), лучше поработать с другими инструментами.
Егор, здравствуйте!
Директ, таргет и посевы в Телеграме – хорошие инструменты, но они решают несколько другие задачи. Это классический перформанс, когда вы работаете с горячей и сравнительно узкой аудиторией.
ПромоСтраницы – брендформанс-инструмент, он захватывает средний и верхний уровень воронки, формирует знание, подогревает спрос. Это следующий уровень, когда в Директе / таргете уже получаете стабильно хороший результат.
А ещё ПромоСтраницы хороши для продуктов, о которых мало кто знает. Условно дорогие банные чаны или электрофлейты не ищут в Директе и не покупают через таргет – тут нужна управляемая контентная воронка.
Здесь сравнивал Директ и Промо, приглашаю почитать – https://vc.ru/marketing/517332-chem-opasna-rabota-tolko-s-direktom-i-pochemu-promostranicy-ot-yandeksa-masthev-dlya-biznesa-s-ambiciyami
Всё правильно сказали, Александр. Агентство ведь должно брать на себя предпринимательские риски своих клиентов.
Этим умником оказался молодой Альберт Эйнштейн
Всегда трудно планировать в долгую, потому что это риск. Чем больше неопределенность – тем выше риск.
В комментарии выше озвучил свою позицию по поводу того, как (и зачем?) доносить руководителю необходимость инвестиций в этот канал продвижения.
Хамством я бы это не назвал, но звучит цинично — как и любая правда)