Семён Иноземцев

+170
с 2018

Руководитель агентства «Стратегия». Делюсь опытом, кейсами и практикой контент-маркетинга.

51 подписчик
29 подписок

В моей голове нет такого "надо". Я считаю Балахнина крутым и системным специалистом, себя тоже. Поэтому ставлю нас в один ряд – не по наличию продуктов и методик, а по отношению к своему делу.

1

Ай какой кайф, надо было её вырезать и поставить на обложку. Хотя у меня итак CTR 20% :–)

Я сам маркетолог, да.

В моей статье маркетинг и реклама действительно близкие понятия, потому что в контексте темы это упрощение допустимо. Как понятия "страна", "государство", "отечество" мы можем употреблять как синонимы, хотя какой-нибудь зануда скажет, что это некорректно.

Да, малый бизнес ориентируется только на лиды и бабки – поэтому в России больше 95% всех малых бизнесов так и остаются малыми навсегда.

На уровне топ-компаний с брендингом всё неплохо, да. Но есть огромная прослойка среднего и крупного бизнеса, у которого всё очень плохо – и с лидами, и с продажами, и с брендингом.

Жаль, что вы не поняли посыл статьи. Маме привет.

2

По нашему опыту, крупные бренды опасаются любой внешней коммуникации. Если проверять посты с точки зрения ToV и безопасности – это ещё ок, то вот контролировать каждый комментарий слишком трудозатратно.

К тому же, большинство этих компаний публичные, им вообще страшно лишнее слово сказать.

1

Нет, здесь речь идет о медийных показателях статей: охваты в ленте, CTR обложки, количество и % дочитываний.

1

Екатерина, это уже третий вопрос из разряда "как убедить" :)

Видимо, надо отдельный материал на эту тему писать.

Если нет своего опыта, я рекомендую апеллировать к опыту своих коллег или агентств. Прям подбирать похожие кейсы и презентовать клиенту. У нас реализовано 150+ проектов за 6 лет, но мы иногда берём чужие кейсы и честно говорим "мы с этим ещё не сталкивались, но вот наши коллеги делали именно таким образом – мы им доверяем, поэтому рекомендуем поступать также".

Даша, благодарю за вопросы!

По придирке я полностью согласен с тобой. Мало того, я в статье об этом написал – что если есть возможность считать выручку, лучше отражать результат в деньгах. Но если нет – то как минимум лиды.

Соглашусь, что прежде чем бизнес / продукт развивать (а маркетинг – это про развитие), его надо отладить. Но у нас были и есть успешные SMM проекты со средненькими продажами и с плохой аналитикой. Тяжело они даются, конечно, но они есть :)

Пропорция расходов зависит от того, как и с кем будет организован процесс. С агентством / инхаус. Если инхаус, то в каком составе будет команда, у кого какие роли и ответственность. Короче, миллион вводных, общую формулу не выведешь.

Если давать конкретику по пропорциям, то я бы точно рекомендовал минимум 40% от этой суммы тратить на трафик.

1

Любопытно, что уже второй комментатор хочет что-то "донести" владельцу :)

Я полагаю, что есть десятки тысяч компаний с бардаком в процессах и которым ничего не поможет. Но есть и здоровые компании, где всё нормально с организацией работы, адекватностью и т.п. – с ними и надо запускать классные контент-проекты. А другие пусть смотрят и дозревают сами. "Доносить" до кого-то что-то – это заведомо провальная идея, на мой взгляд.

1

Минимальный бюджет для старта зависит от ниши и задач бизнеса. Если хочешь быстро выстрелить – надо 500-600К закладывать сразу, если есть время на раскачку, можно с минималки и начинать.

При распределении бюджета по каналам я советую руководствоваться очень простой логикой – чем эффективнее канал, тем больше в него надо вкладывать. Если Директ здесь и сейчас даёт много лидов по нормальной цене, не надо насильно отрезать оттуда кусок бюджета и тратить его на SMM. Вообще в контентные проекты / брендформанс надо идти, когда все перформанс-инструменты хорошо раскачаны и расти вширь там уже некуда.

3

Илья, теперь стало яснее, спасибо!

Вот что думаю:

1. Мы в целом почти никогда не занимаемся SMM без рекламы на привлечение подписчиков / поднятие постов – потому что в воронку контента надо постоянно загонять новых людей. Соглашусь, что результат может быть быстрее трёх месяцев, но всё-таки усреднённый ориентир – три.

2. Я не знаю успешных кейсов, где компания получала бы стабильно хорошие результаты за меньше деньги – допустим, за 100К в месяц. Ну если это не локальный бизнес типа салона красоты в Хамовниках.

3. Да, согласен.

Выкрутить – в данном контексте перевести его в положение максимума :)

Вашу мысль про "3 месяца эффектов SMM" и далее не понял, к сожалению..

Руперт, имеете ввиду объем целевой аудитории в 1000 человек? Или аудиторию в соцсетях клиента?

Дмитрий, здравствуйте!

Конверсия в продажи сильно зависит от продукта. Где-то конверсия сравнима с трафиком из Директа, где-то сильно выше, а в некоторых случаях ниже.

Пару лет назад вели РК для производителя мебели, у него средний чек из Промо был выше, чем из других источников. Видимо, потому что статьи помогали показать ценность более дорогих модификаций.

Паша, привет!

По опыту, это работает у клиентов, которые отливают стабильно нормальные бюджеты (хотя бы от 200К в месяц), причем на дистанции 3–6 месяцев.

Было бы интересно посмотреть цифры, кажется ещё никто из коллег или команды ПромоСтраниц не делился кейсами именно по ретаргетинговым кампаниям.

2

Сергей, спасибо за отклик!

У нас есть кейс по продвижению сервиса доставки, правда он не локальный – https://vc.ru/marketing/427899-kak-my-prodvinuli-prilozhenie-servisa-dostavki-broniboy-i-uvelichili-konversiyu-v-skachivanie-v-15-raz

Если работаете только в одном городе, есть риск, что аудитория будет слишком узкой. Ребята из команды ПромоСтраниц меня отругают, но скажу честно: если у вас бизнес в регионе и нет хорошего запаса для инвестиций в канал (условно 300-500-700К), лучше поработать с другими инструментами.

2

Егор, здравствуйте!

Директ, таргет и посевы в Телеграме – хорошие инструменты, но они решают несколько другие задачи. Это классический перформанс, когда вы работаете с горячей и сравнительно узкой аудиторией.

ПромоСтраницы – брендформанс-инструмент, он захватывает средний и верхний уровень воронки, формирует знание, подогревает спрос. Это следующий уровень, когда в Директе / таргете уже получаете стабильно хороший результат.

А ещё ПромоСтраницы хороши для продуктов, о которых мало кто знает. Условно дорогие банные чаны или электрофлейты не ищут в Директе и не покупают через таргет – тут нужна управляемая контентная воронка.

Здесь сравнивал Директ и Промо, приглашаю почитать – https://vc.ru/marketing/517332-chem-opasna-rabota-tolko-s-direktom-i-pochemu-promostranicy-ot-yandeksa-masthev-dlya-biznesa-s-ambiciyami

2

Всё правильно сказали, Александр. Агентство ведь должно брать на себя предпринимательские риски своих клиентов.

Всегда трудно планировать в долгую, потому что это риск. Чем больше неопределенность – тем выше риск.

В комментарии выше озвучил свою позицию по поводу того, как (и зачем?) доносить руководителю необходимость инвестиций в этот канал продвижения.

1