Позиция руководителей, которые не понимают, зачем организовывать обучение сотрудников, обычно звучит примерно так: «Мы хотим развивать образовательную среду в компании, но у нас нет на это денег» или «А работать кто будет, если все на лекцию уйдут?» К сожалению, так и выходит, что инвестиции в корпоративное обучение — не самая большая статья расходов компаний: 44% компаний выделяют на это направление до 10% HR-бюджета. Всего 17% руководителей осознают свою ответственность за команду и принимают участие в развитии навыков своих сотрудников. При этом 49% подчиненных ждут от начальника совсем другого уровня вовлеченности. Довольно дико слышать, когда руководитель говорит: «То есть мы должны еще и обучение его оплачивать. Он, вообще-то, получает деньги за то, чему планирует научиться на этих курсах. Может, мне еще следить, пообедал ли он?».
Интересное предложение. А есть ли примеры компаний, где уже работает подобная система обучения?
например QIWI и Банк Точка - точно систему уже протестили. знаю от спикера, что оценивали по вовлеченности сотрудников, насколько те регулярно вообще заходили на платформу и что-то изучали. тут работает правило захожу не потому что в компании следят за десктопом, а скорее захожу = интересно/полезно.
Ну и в самом деле, не книжки же выдавать сотрудникам при входе.
Спасибо большое за статью! В разделе "Что делать" вы упомянули о системах LMS и LXP, где есть курсы для развития (персонализированные и фиксированные). В эту рубрику рекламные кампании этих курсов какой процент будет составлять для популяризации в компаниях? Как мне показалось, сегодня недостаточно узнаваемы такие курса, что не побуждает многих руководителей развивать своих сотрудников
на самом деле популяризация любых курсов - это ключевой процесс и задача как отдела обучения, так и каждого руководителя. чтобы сделать этот процесс успешным нужны: системность, персонализация (не все учатся всему, а для каждого сотрудника индивидуальные подборки по его навыкам и занимаемой роли), понятная мотивация на входе (зачем мне конкретно этому учиться , как это повлияет на мою жизнь и работу). талантливые руководители и HR, отвечающие за лернинг в компании, обязаны проводить серерч и подбирать материалы и платформы для обучения
Благодарю!
67% респондентов оценивают корпоративное обучение как неэффективное или низкоэффективноеСтандартная болезнь роста рынка: как сразу вырастить столько специалистов по разработке курсов?
Вот и поручают разработку кому попало (людям без должного опыта, так как люди с опытом заняты в дорогих проектах).
Т.е. опытный сделал бы хороший курс, и вам не пришлось бы писать статью.
Извините, резюмирую: анализ мимо кассы (пункты являются лишь следствием того, что разработкой курсов занимаются неспециалисты).