Seed от ФРИИ
В результате Акселя мы показали практически трехкратный рост нашего оборота, с 2,5 до 6,5 млн. в месяц, и запустили наш сервис в Москве. Уже в начале декабря у нас начались переговоры с ФРИИ о дальнейших инвестициях.
Нам предложили стандартную для подобных начинающих команд оценку в 68 млн. руб. и инвестиции в размере 15 млн. рублей двумя траншами: 6,75 и 8,25 млн. руб. соответственно. Естественно, для получения второго транша нам выставили KPI. Переговоры начались в декабре 2018 года, а инвест-комитет и саму сделку запланировали на февраль 2019 года.
Мы были очень рады, т. к. понимали, что эти деньги позволят нам нанять больше разработчиков, продавцов и другого административного персонала, которого нам сильно не хватало. С этими мыслями и планами мы ушли в новый год 🎉.
Но предоставление персонала, особенно в сфере строительства, имеет сезонность, и в январе 2019 года наш оборот опять упал до 2,7 млн. руб. И когда в феврале мы вернулись в Москву и показали слайд презентации, где был наш график оборота, инвест-аналитикам ФРИИ, то в помещении наступила неловкая пауза 😬.
Нам объяснили, что «с графиком в виде горба» инвест-комитет скорее всего откажет в финансировании. Надо было либо убирать этот слайд, либо попытаться это как-то объяснить. Мы приняли решение показать график с квартальными значениями оборота, где еще не было января 2019 года.
Для инвест-комитета нужно было подготовить т. н. питч и убедить членов совета директоров, почему именно наш проект заслуживает финансирования. В инвест-презентации были стандартные слайды: проблема, решение, технологии, рынок, конкуренты, исторические показатели и прогноз развития, а также команда и инвестиционный запрос, т. е. сколько и на что нам нужно денег.
Выступать должен был я, а Александр и Ольга были в качестве поддержки. Я очень переживал, т. к. делал это впервые и мне тогда казалось, что на этом мероприятии решается моя судьба 😅.
Мы оделись в фирменные худи с надписью «Рабочие Руки» и пошли на комитет. В помещении перед нами сидело около 12 человек, которые очень внимательно нас выслушали, а потом задавали вопросы.
Вопросы были из серии: "Чем вы лучше конкурентов? Как вы посчитали рынок? С чего вы взяли, что ваш продукт вообще нужен?"
В основном отвечал я, но в некоторых случаях мне помогал наш инвест-аналитик Павел Никонов.
Один из членов совета директоров скачал наше приложение и попытался разместить там заказ, у него ничего не вышло и он сразу же об этом сказал. Я парировал, что сейчас заказы могут размещать только бизнес-заказчики, а доступ для частных лиц мы временно ограничили. Этот ответ его видимо не устроил и он высказался в наш адрес довольно скептически. Мне стало жарко, нафига мы эти худи напялили? ! 🥵
Нас отпустили и сказали подождать в коридоре. Как я понял, дальше уже оборону держал Павел. Это были, наверное, самые долгие 20 минут в моей жизни 😓.
Затем вышел управляющий инвест-портфелем ФРИИ Максим Штейгервальд и сказал, что идет горячая дискуссия и надо еще подождать. Я начал ходить из стороны в стороны и думать, что мы будем делать, если нас не профинансируют.
Спустя пару минут Максим вышел и сказал, что нас одобрили. Пожал нам руки и поздравил. Я, Саша и Оля обнялись. Ура, «Рабочим Рукам» быть… продолжение следует 🎉.
На фото в фирменном худи РР наш трекер Алексей Черныш – очень системный и крутой наставник!
Например, запретить только исходящие звонки и сообщения от компаний.
Но тут я подумал: а что, если применить свои профессиональные навыки для решения личных проблем? Моя компания занимается парсингом, поэтому потестить этот вариант не проблема. Ведь если парсинг помогает находить нужную информацию в огромных массивах данных, почему бы не использовать его для поиска идеальной пары?
Дата их запуска пока неизвестна.
История о том, как мы взломали рекламу недвижки и продавали мечты, а не квартиры
Не радуют результаты на Авито? Возможно, проблема не в площадке, а в отсутствии тестов и новых подходов? Не обязательно быть маркетологом или экспертом в рекламе — достаточно простых инструментов, таких как A/B тестирование. Разбираем в статье какие изменения в объявлениях действительно работают, а какие нет.
Нововведения — это боль. По крайней мере, так их воспринимает большинство сотрудников. Особенно если речь идёт о сложных IT-решениях, которые меняют привычный уклад работы. В каждом коллективе найдётся хотя бы один человек, который скажет: «А зачем нам это? Мы же и так справлялись!» Или ещё хуже: «Я боюсь, что это небезопасно, давайте подписывать д…
Тезка) Надо будет познакомиться как нибудь)