Шуруповёрт из Cyberpunk 2077
Роботы Figure на кухне
Nothing Phone 3a
Робот-человек
Nikola всё
Uber для охраны

Новый год - лучшее время для лидогенерации. Отдых для слабаков

34 года в жизни, 14 лет в маркетинге, 5 лет в руководстве проектами

Пишите письма мелким почерком в TG: @Andrei_Debelyi

Новый год не несет ничего нового, просто цикл. "Все это было и повторится вновь..." Ни ты, ни твоя компания не переходит на новый уровень как в какой то игре. Большинство расслабляется и приходит в себя в конце января. Все выглядит так, как будто у большинства компаний стратегия - сжечь остатки бюджета за год в декабре в безумной рубке со всеми рекламодателями в надежде на выделение большего бюджета в следующем году. Для многих не существует 1-8 января, да и план на год, да что там, на январь, начинают готовить 9 января.

Маркетолог человек без отпуска, выходных и счастья в жизни
Маркетолог человек без отпуска, выходных и счастья в жизни

Что мы имеем в конце декабря и начале января? По сути месяц комы. И если В2В в коме останется до февраля, B2G до марта, то в В2С можно работать вплоть до 30 декабря и со 2 января можно возобновлять трафик и продажи. Да, есть ниши - исключения, но не о них речь. Моя позиция простая - люди пьют и отдыхают 1го. 2 января уже полегче и уже можно обсуждать с клиентами предложения - мебель, окна, новая работа, банкротство, лизинг. Все протестировано и показало средние продажи.

И если это хорошо, то что с трафиком?

Весь декабрь трафик дорожает, до самого 31 января. И рубится на ставках не самая выигрышная стратегия. А с 1 января всегда, из года в год, падение стоимости рекламы и цены конверсионного действия.

Моя стратегия распределения бюджета такова: ноябрь принимаем за норму - 100%, на декабрь сокращаем бюджет от ноября до 50%, а январь делаем 250%.

Что это дает? На примере таргетированной рекламы (см. Таблицу 1) нам удается:

- снизить стоимость клика и лида/подписки в декабре на 10-15%;

- снизить стоимость клика и лида/подписки в январе на 30-60% собрав в 4 раза больше лидов/подписок чем в "нормальном" ноябре.

Таблица 1. Конец 2022 - начало 2023
Таблица 1. Конец 2022 - начало 2023

При этом Проекты 1 и 2 кардинально противоположные, но из сферы В2С.

Если бизнес позволяет, я всегда резервирую максимально возможный бюджет на январь. Даже в ущерб бюджету декабря. Бизнес не может зависить от акций, это каток, работа которого видна только на расстоянии. Январь 2023 года только начался, но стратегия, похоже, снова себя оправдает. Да, этот подход не даст отдохнуть вашему контекстологу, таргетологу, авитологу, тарологу или кого вы еще привлекаете. Но это бизнес.

Новый год не несет ничего нового, просто цикл. "Все это было и повторится вновь..."

Спасибо, что дочитали, вопросы в телегу, мнение в комментарии.

1212
реклама
разместить
6 комментариев

Ты стоимость клика на хлеб мажешь?
У нас народ НГ на последние проводит и кредитные, глухое время.
Бизнес и хотел бы, но банки до 9-го не работают.
Спи, отдыхай, ешь.

2

Банки не работают... и? Нельзя запустить рекламу? Менеджер по продажам не может позвонить по заявке? Клиент не может оплатить товар или услугу по карте? Что за тирания банков? Ждем подтверждение перевода только по телетайпу как в 1993?

Народ проводит НГ в кредит? Джек-пот! Продем банкротство физических лиц!!!

"Моя позиция простая - люди пьют и отдыхают 1го. 2 января уже полегче и уже можно обсуждать с клиентами предложения - мебель, окна, новая работа, банкротство, лизинг."

Ох братан не чувствуешь ты Россию

1

Нормально он всё чувствует. Стоимость конверсий падает в 3-4 раза с вечера 31-го и до 4-го января минимум. Рекламодатели уходят, а народ сидит в соц сетях

1

Что за стереотипы?
Может Россия еще самая пьющая страны, а на улицах танцуют медведи? Я пишу о своем опыте основанном на цифрах

Позитивное завершение 2024 года на бирже. В каких активах оставаться на длинные праздники, если вы разумный и осторожный инвестор?

Друзья, в последнюю неделю уходящего года все активы мощно выросли и порадовали терпеливых инвесторов. Подобный расклад полностью соответствовал моим краткосрочным ожиданиям, о которых я сообщал неделю назад.

11
реклама
разместить
Новогодние скидки — как выделиться на их фоне? 4 стратегии

Если весь год конкуренция относительно спокойная, то в декабре за покупателей устраивают драку. В сегменте подарков всё легко и понятно: кто сделает контент ярче, больше вложится в услуги продвижения, тот и получит максимум. Но как быть тем, у кого товар совсем не "новогодний"? Не ждать же, пока народ придёт в себя после праздников и вернётся к обы…

вот тут тема раскрыта интересно
Как снизить расходы на рекламу и повысить продажи после зимних праздников?
Как снизить расходы на рекламу и повысить продажи после зимних праздников?
11
“У вас креативы и запуски прошлогодние?” или как работать с маркетингом после новогодних праздников

Когда последние салатики после Нового года доедены, наступает пора вливаться в рабочий ритм, работать на максимизацию продаж и запуск новых рекламных кампаний. Но как сделать эффективной рекламу в январе и не просесть в продажах? Расскажу, что я об этом думаю, в статье

“У вас креативы и запуски прошлогодние?” или как работать с маркетингом после новогодних праздников
1616
Как бизнесу подвести итоги года 2024: Всего 4 метрики, которые должен знать каждый собственник

В статье я расскажу про мой подход к подведениям итогов года с упором на четыре главные метрики четырех главных направлений бизнеса — маркетинг, продажи, финансы и клиенты. На мой взгляд, так можно полностью охватить весь бизнес и «сверху» посмотреть на все процессы целиком, понять где именно проблема, и какие действия нужно предпринять.

22
5 лучших дебетовых карт 2023 года: подробный обзор и выгодные условия

Дебетовая карта – это не просто инструмент для оплаты покупок, но и возможность получать выгоду от ежедневных трат. В этом обзоре мы подробно расскажем о пяти лучших дебетовых картах, которые помогут вам сэкономить, получать кешбэк и пользоваться дополнительными преимуществами. Каждая дебетовая карта в нашем рейтинге имеет свои уникальные особеннос…

Привлечь нельзя удерживать? Разбираем что лучше: удержать текущего клиента или привлекать нового

А где бы вы поставили запятую во фразе: привлечь нельзя удерживать?

Привлечь нельзя удерживать? Разбираем что лучше: удержать текущего клиента или привлекать нового
88
33
[]