{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Необычные рекламные кампании и креативные идеи мира. Часть 1

Торговля — двигатель экономики. Реклама — двигатель торговли. А что двигатель рекламы? Мы думаем, инфоповод. А в его основе что? У нас есть ответ — это креатив, нестандартный подход и эмоции.

Давайте посмотрим, так ли это на примере абсолютно разных стран, эпох, и концепций. Команда агентства по генерации инфоповодов Mediamarvel подготовила для вас 5 интересных и креативных решений, как от всемирно известных компаний, так и от гениев одиночек. Итак, поехали!

1.Пивоваренная компания и ее кейс "Приюти пивную кегу".

Во время пандемии по всей Европе был введен жесточайший запрет на посещение мест скопления людей. Это коснулось также всех пабов, баров, ресторанов. По цепочке удар пришелся и по компаниям, которые через эти заведения реализовывали свою продукцию. Их выручка падала, бизнес был на грани краха. Но пивовары одной из европейских компанийзапустили необычную pr-кампанию в Дании, которая помогла не только удержаться на плаву, но и получить новые рынки.

В чем суть? Те, кто купил пиво в магазине, мог отсканировать банки и поучаствовать в акции: четыре банки равнялись виртуальному бочонку пива, который можно было обменять на два бокала в пабе (после снятия карантина).

Затем, когда бары снова заработали, участники акции массово отправились в бары «конвертировать» свои виртуальные бочонки в настоящее пиво.

Почему сработало? Во-первых, в пандемию у людей стало больше свободного времени и (они часто пили пиво, ладно, шутим, хотя доля правды тут есть, но по себе людей не судят) с удовольствием участвовали в выгодных акциях (здесь отличное попадание: купи пиво сейчас, получи порцию еще потом, то есть получилась целая программа лояльности), обсуждали события, бесконечно листали ленту в поисках интересного контента. Во-вторых, данная идея приглянулась и самим пабам (а также магазинам), поскольку участие в такой акции - отличный повод напомнить о себе и позвать в гости после всех пандемийных передряг.

Итого: только за первые 48 часов после запуска было создано 2 000 виртуальных бочонков. Кроме того, кампания покинула пределы Дании, где ее изначально запустили и стала популярной в соседних странах.

2. Stabilo Boss: Highlight the Remarkable (Выдели выдающееся)

История знает множество выдающихся женщин, достижения которых не получили должного внимания. Эту несправедливость решил исправить производитель текстовыделителей Stabilo Boss в своей рекламной кампании.

В чем суть? Команда пиарщиков бренда отобрала черно-белые фотографии известных исторических событий, затем на них желтым маркером выделив женщин, благодаря которым эти события стали возможны.

Например, Кэтрин Джонсон – математика NASA, которая произвела расчеты, позволившие отправить на Луну Аполлон-11. Что тут добавить, просто и гениально.

3. Никто не хотел... есть картошку (XVIII век, Франция)

История картофеля в Европе поначалу напоминала никак не взлетающий стартап. Он появился в Старом свете в XVI веке, но почти две сотни лет продукт никак не мог завоевать расположение европейцев. Все дело в репутации - люди искренне считали, что картофель вызывает проказу. К тому же, это "черное яблоко" ни разу не упоминалось в Библии, что по нравам того времени было, мягко говоря, подозрительно.

Но в один прекрасный день все смог изменить один единственный человек — Антуан Огюст Пармантье. В наше время он наверняка прослыл бы гением маркетинга. Ведь именно ему удалось с помощью хитрости заставить европейцев ценить и любит картошку.

Его идея оказалась фантастически проста и настолько же эффективна. По договоренности с Людовиком XVI Антуан получил надел земли под Парижем, где высадил несколько гектаров картофеля. Для важности действа - днем поля охраняли десятки мушкетеров, однако на ночь посты снимались.

Жителям окрестностей, да и самого Парижа, было невероятно любопытно узнать, что это так тщательно охраняют, да и еще на участке земли, выделенным самим королем Франции. По ночам смельчаки пробирались на грядки и воровали урожай. Эти вылазки стали быстро обрастать легендами и байками не только в парижских кабаках, но и в салонах высшего света. Картошка в один момент стала символом удачи, благосостояния и даже чем-то изысканным (не только нам напоминает apple?). Вот такой он, французский маркетинг XVIII века.

4. McDonald’s и Международный женский день.

Как и в истории с французами, у McDonald’s появилась гениальная в простате идея, хотя и в несколько другом ключе.

Компания готовила акцию, целью которой был пиар бренда и поздравление женщин с Международным женским днем. Все предыдущие годы применяли различные форматы (как только не решала эту задачу компания), пока в 2018 году кому-то в голову не пришла идея - давайте просто перевернем свой логотип вверх ногами.

Так знаменитая «М» превратилась в «W», «women». Занавес.

5. Нельзя просто так взять, и не подойти к этому рекламному щиту.

И снова про пенное. Креативщики пивоваренной компании сделали баннер, к которому ну ооочень хочется подойти.

Да, с первого взгляда этот рекламный щит ничем не выделяется среди других, если бы не одно, но очень важное НО.

Посреди щита был расположен пивной кран и любой прохожий мог подойти и налить себе настоящего пива! У этого рекламного щита выстраивались целые очереди, и совсем скоро весь Лондон знал о его существовании.

Что ж, снова подтверждается знаменитая фраза: все гениальное - просто.

Друзья, если понравилась подборка, поставьте нам лайк и мы с радостью подготовим следующую серию крутых креативных находок !

0
3 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Mediamarvel
Автор

да, эффективны не всегда, часто даже топовые бренды попадают в провалы, хотя на них работают огромные маркетинговые и pr команды

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Mediamarvel
Автор

В первую очередь в таких вещах используется коллективный креатив (наброска идей, мозговой штурм), и, конечно, же насмотренность / опытность pr-команды. В статье представлены в основном простые, вроде бы лежащие на поверхности идеи, но они были реализованы качественно и с нестандартным подходом - это и стало залогом их успеха.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Асn

Про Людовика пушка бомба!

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда