Немного об организационном поведении или "что здесь не так?"

Пятница! Для кого-то обычный рабочий день, кто-то уже в предвкушении выходных и пятничного отжига, я же решил поразмышлять над увиденным.

Итак, обычный рабочий день, Москва, один из многочисленных автосалонов, время 8:30.

Желающих купить новый авто в такое время, естественно, нет. Пространство заполняют собой лишь пара мастеров-приемщиков и менеджер сервисного отдела. Наводит утренний марафет клинингоаая компания. Пара человек приехали по записи на ТО. В общем, как в старых ковбойских фильмах: в городке тишина, в салуне только пара мух вьётся под потолком, перекатиполе пересекает улицу в кадре слева направо..... И вот! Понеслась! Камера крупно показывает время на городских часах (9:05), звучит тревожная музыка, и, как по сигналу выстрела, на г"ородскую площадь" - в клиентскую зону, а точнее в открывшееся кафе, начинают непрерывным потоком, очень резко и организованно, появлясь из ниоткуда стягиваться менеджеры и иной персонал автосалона. Они оказывается есть ещё, и их много! Они создают весьма приличную очередь, громко разговаривают, что-то обсуждают. Клининговая компания продолжает свой доблестный труд, слегка корректируя направление очереди шваброй.

Я терпеливо жду окончания пикового периода потребления кофе, ибо желание взбодриться чашкой ароматного также не покидает. Но страх толпы одерживает верх, и я остаюсь в роли наблюдающего со стороны: бармен продолжает измываться над кофемашиной, которая литрами без остановки выдает порции свежемолотого. Менеджеры продолжают оживленно обсуждать текущие задачи (по крайней мере хочется верить, что именно их они обсуждают в рабочее время) представительница клининга (да пошлёт ей небо всяческих благ и здоровья!) продолжает свой скрупулезный труд. Бармен уже близок к обмороку и путается, кому добавить в кофе молоко, кому сироп, кому сендвич. В 9:50 кадр резко меняется и мы видим: опустевшую клиентскую зону, взмыленного бармена и всё ту же невозмутимую представительницу клининговой службы со шваброй.

К чему я всё это тут написал? На самом деле, не смог окончательно определиться со своим отношением к увиденному.

С одной стороны,: -ну и что? Обычная ситуация. Посмотри на любую кофейню у метро, там в утренние часы пик вообще затоптать могут!

-Ну да, согласен. Но это люди заходят туда по дороге на работу. Они тратят своё личное время, а не то, за которое они получают зарплату от работодателя!

-Ты не понимаешь, им же не за время платят, а за результат! Если продажи идут, то чего докопался! -Да, собственно, ничего, но помимо бонусов по итогам KPI, они 100% получают свой фикс за отработанные смены и часы. То есть за выполнение своих функциональных обязанностей. Пейте до начала рабочего времени и общайтесь на здоровье!

Как говаривал один из моих шефов: "Вы бы хоть сначала поработали немножко для приличия".

И вот еще, я, конечно, допускаю, что подобные флеш-мобы руководство салона рассмаривает как элемент командообразующего мероприятия, но "клиентская" зона всё-таки для клиентов, а для сотрудников - комната отдыха персонала (никакого расизма и сегрегации). В итоге: минимум 30 минут рабочего времени персонала на утренний кофе, еще же и обед, ну и там кофе-брейки всякие должны быть у рабочего человека.... Может всё-таки стоит задуматься отцам-основателям салона о создании нормальной зоны отдыха с неограниченным доступом к кофе для сотрудников, тем самым создав для них дополнительную мотивацию (мы ведь помним, она не только финансовая бывает, да?), а себе сэкономив денег? Да и трудовую дисциплину подянуть? Клиенты опять же с непривычки не будут впадать в ступор. Есть мысли?

P.S. как регулярный гость данного заведения отмечу, при прежнем "Шерифе" такой фигни не было)

Начать дискуссию