Дробление Мира

Это прекрасно, обнаружить угрозу в 7000 миль от своего континента, но осуждать Россию за «параноидальную» осмотрительность, кода речь идёт о реальной, а не эфемерной угрозе.

Но мы ведь не будем обсуждать очевидные вещи?

Путин, став самым презираемым человеком в Западном мире, имел выбор отступить и сдать национальные интересы так, как это делают все политики, кто так любим американскому истеблишменту. Путин мог стать новым Ельциным и быть обожаемым на Западе, проводя выходные на выездных симпозиумах и курортах в окружении лицемерной и подлой западной публики. Но он выбрал другой путь – поставить на кон все, с рисками безвозвратных потерь. Это самая важная, самая масштабная и последняя битва в жизни Путина, где он рискует всем.

Это не вопрос выживания, удержания власти и сохранения капиталов. Будь, как все и США обеспечили бы «безопасный» отход от власти и сохранение капиталов так, как они делают для всех своих вассалов.

Учитывая масштаб санкционного давления, когда заблокировали все и везде, очевидно выбор войны – это НЕ про сохранение непосильно нажитого кремлевской верхушки и связанных с ней олигархов. Это нечто другое и более сложное.

Также выбор войны это уже не вопрос выживания и удержания власти. Нет ни малейшего сомнения в том, что при текущем накале геополитической обстановки, где США и их сателлиты пошли в разнос, нанося ущерб своему бизнесу, подрывая энергетическую безопасность и военную стабильность, США приемлет только полную и безоговорочную капитуляцию России.

Сесть за стол переговоров в их понимании – это остановить наступление, вывести войска, сдать сначала Донбасс, потом Крым, а в конечном счете и всю Россию. После произошедшего, США приемлет только полный уход Путина и его окружения из власти с тотальным демонтажем всей архитектуры сдержек и противовесов в внутрироссийской элите. Ситуация зашла настолько далеко, что промежуточный вариант невозможен. Если Россия отступает, это актуализирует вопрос о несостоятельности российской власти с запуском деструктивных и абсолютно разрушительных революционных процессов и потенциалов в стране. Слишком много централизовано в одних руках и уход Путина неизбежно дестабилизирует все.

Просчитывая риски военного конфликта, Путин очевидно понимал, что переход через оградительную ленту натянутую «политкорректностью» Запада формирует только один путь без отходных маневров и отступления назад. Обратного пути уже нет. Говоря это, я напоминаю постыдные и достаточно унизительные Минские соглашения в 2015, когда при явных рисках военного поражения Украина под контролем Запада сбила наступательный импульс ЛДНР, чтобы дать передышку, перегруппировку и выстроить новые политические и военно-технические балансы. Кремль выбрал выжидательную пассивную позицию, поддерживая бесконечный тлеющий конфликт с чередой безуспешных попыток выстроить коммуникацию с Западом так, чтобы признать Крым и обеспечить стратегическую безопасность, как Крыма, так и части ЛДНР.

Поэтому первичная причина возникновения ЛДНР – это следствие взятия Крыма в марте 2014, как необходимость прикрытия и отвлечения внимания. Не будь Крыма, вероятно и не было бы всего конфликта на Востоке Украины. Но, сформировав ЛДНР, Кремль зашел в тупик, потому что реинтеграция обратно на Украину была невозможна никак и ни при каких условиях. Это существенно бы подорвало прежде всего внутренние позиции Кремля. Минские соглашения изначально были провальными и невыполнимыми. Их с самого начала никто и не собирался выполнять. Кремль, поддерживая замороженный конфликт 8 лет, видимо пребывал в иллюзиях, что можно договориться, но этого так и не произошло.

Ничего не вышло, Запад и не собирался учитывать интересы и позицию России, т.к. не считал Россию полновесным субъектом на геополитической арене.

На протяжении всего этого времени, Запад делал все от него возможное, чтобы вбить клин между Россией и Украиной, поддерживая и спонсируя антироссийскую политику и векторы по всему спектру и на всех уровнях. Язык, культура, образование, переписывая историю, проводя «выжигание» всего, что могло бы ассоциироваться с Россией.

Вместе с разобщением, Запад активно проводил милитаризацию Украины и нацификацию для кристаллизации радикальных безбашенных элементов.

Однако, я не думаю, что денацификация и редкие обстрелы из всяких «болванок» полей и окопов ЛДНР достаточный повод, чтобы потерять или поставить под угрозу 1.6 трлн внешних активов, свыше 600 млрд ежегодных экспортных доходов, технологическую и производственную кооперацию с Западом с рисками полного обрушения и изоляции российской экономики. Здесь что-то другое.

То, что Запад последовательно не слышал и никак не учитывал российскую позицию – это правда, но перспективы вступления в НАТО и тем более создания ядерного оружия мне кажутся сомнительными. США не нужна прямая конфронтация с Россией, а вступление в НАТО предполагает риски и возможность прямого вооруженного контакта, либо на территории ЛДНР, либо даже в Крыму. С точки зрения оценки вероятностей, я бы не рассматривал гипотезу о том, что США бы начали силовой захват Крыма. Вот ЛДНР да, но не Крыма.

Путин мог бы дождаться силовой агрессии Украины против ЛДНР, чтобы иметь мотивы, повод и явный предлог для содействия в нейтрализации угрозы. По крайней мере, такая конфигурация просчитывалась 21 января после заседания Совбеза. Но действовать начал первым и по всем фронтам. По крайней мере, гипершоковая реакция рынков показывает, что НИКТО не предполагал реалистичность силовой операции по всем фронтам, где инициатором будет Россия.

Возвращаясь к началу текста, проведение операции на Украине очевидно предполагало резонанс и последующую утрату капиталов, изоляцию и риски потери устойчивости власти на траектории распада экономики, а отношение Украины к России еще сильнее испортятся. Операция проходит слаженно, быстро с явными признаками хорошей подготовленности, следовательно, готовили ее сильно заранее, долго, обстоятельно. Другими словами, все риски просчитывались.

Значит, цели более глобальные.

Я уверен, что некоторые страны могли знать заранее о крупномасштабной спецоперации, как минимум, за несколько дней до начала Олимпиады, а вероятно, задолго до операции.

Реакция Китая в первые часы и дни после конфликта свидетельствовала о «смирении» с обстоятельствами и мягкой поддержки России. Весь мир был в шоке, но только не Китай.

По всей видимости, все те процессы деградации Запада, которые я явным образом подсвечивал в блоге на протяжении последних 18 месяцев, были замечены не только мной. Я неоднократно говорил, что за всю современную историю страны Запада никогда не были настолько уязвимы, как сейчас и остаются считанные месяцы до начала разрушительных процессов на долговых рынках, которые утянут за собой все, подобно черной дыре.

Истерика США последние полгода – следствие неразрешимых внутренних проблем, тотального тупика. Актуализация украинской повестки – следствие проблем США. Логика стандартная – если начинает подгорать у себя, подожги соседа, чтобы сместить фокус внимания в другую область. Украинские события привели к тому, что ставки на долговом рынке США нормализовались с 2%+ до относительно комфортных 1.75%, а вероятность повышения ставки на 50 б.п снижается до нуля. США вновь смещают фокус внимания, но … одновременно с этим упускают важный момент.

Судя по всему, война на Украине выступит триггером и финальным катализатором общемировых инфляционных процессов, после которых начнётся долговое расщепление в развитых странах со всеми вытекающими последствиями. Война, естественно, не повод и не причина будущих проблем в развитых странах, а всего лишь катализатор. Рекордный рост цен на сырье, проблемы в логистике, раскрутка инфляционных ожиданий, подрыв доверия к фиатным валютам. Но самое важное здесь то, что центральные банки развитых стран будут использовать геополитический конфликт, как предлог для отсрочки ужесточения ДКП. Они уже упустили "безопасное окно", а сейчас тем более, следовательно цена ошибки кратно возрастает.

Китаю осточертели США с их безрассудной веерной санкционной политикой и принципом «ковровых бомбардировок» всего вокруг. Китай первый, кто хочет и ждет, чтобы грохнуть США. Я допускаю, что Россия работает в связке с Китаем под дипломатическим, экономическим и финансовым прикрытием для того, чтобы сформировать цивилизационный разлом, похоронив современную западную цивилизацию через дестабилизацию энергетических рынков, логистики, авиасообщения, раскручивая инфляционную спираль. А далее долговой коллапс и погружение мира во тьму. Кризис будет несопоставимо сильнее, чем Великая депрессия с 10 кратным падением рынков западных стран и коллапсом экономики до 30-50% на протяжении 5 лет.

То, с какой легкостью Кремль принимает отвязку от Запада во всем – финансы, торговый оборот, технологии, визы, культурные и медийные коммуникации – все это показывает, что Кремль не собирается возвращаться в прошлый мир. Наступает новая эпоха.

Если все так, я целиком и полностью поддерживаю Путина, который поставил на карту все и рискует всем. Если речь идет о демонтаже Западной цивилизации и выстраивании новой архитектуры мирового порядка, вытерпеть санкции и даже импортную блокаду можно, ради такого дела)

Больше здесь -

22
3 комментария

Стокгольмский синдром во всей красе

1
Ответить

Так себе парируете)

1
Ответить