Обзор Пленума Верховного суда грянул как гром среди ясного неба в начале этого года. На практике мы с этим столкнулись при заверении формы у нотариуса, причем приехал заверять форму директор с подписанным учредителем решением.
Разобравшись в ситуации, решили, что будем делать единожды решение основанное на пункте 3 части 3 статьи 67.1 ГК РФ. Представляется, что так безопаснее.
Интересная особенность: по сегодняшний день ИФНС №46 по г. Москве принимает не нотариально удостоверенные решения и отказов по этому основанию пока еще не было. Видимо не дочитали еще или Письма ФНС не было))).
Если рассматривать данные новшества с точки зрения работодателя, то объем работ для бухгалтерии безусловно увеличится, т.к. нужно подавать отчет СВЗ-ТД.
Радует, что в отличие от всем известной СЗВ-М, новая персонифицированная отчетность не носит регулярного характера. То есть сдавать ее в ПФР нужно по мере необходимости, а не каждый месяц. Обязанность подачи формы подразумевает случаи приема сотрудников на работу, переводов их на другую постоянную работу, увольнения, а также подачи работниками заявлений о выборе варианта ведения трудовой книжки. Кроме того, если в течение 2020 года в отношении сотрудников не случится никаких кадровых мероприятий и они не заявят о выборе варианта ведения трудовой книжки, подача первого отчета СЗВ-ТД переносится на февраль 2021 года. Ответственность за несдачу СЗВ-ТД, а также сдачу неполных или недостоверных сведений работодатели будут нести по ст. 5.27 КоАП РФ в виде предупреждения за неоднократное (два и более раза в течение года) нарушение работодателем сроков представления сведений о трудовой деятельности сотрудников. Думаю не стоит исключать, что со временем будет предусмотрен и штраф.
Согласна с Константином. Всегда лучше не допускать возникновения проблем, чем заниматься их решением). Если же говорить о перспективе ближайших нескольких лет, особенно с назначением Мишустина премьер-министром, то, смею предположить, что бумажный документооборот уйдет в безвозвратное прошлое и проблема решиться сама собой))).
Хотелось бы дополнить относительно тезиса о приходе на допрос с адвокатом: Признаки фирмы-однодневки перечислены в письме ФНС России от 10.07.2018 № ЕД-4-15/13247.
В связи с многочисленными жалобами бизнес-сообщества и юристов ФНС письмом от 02.11.2018 № ЕД-4-15/21496@ отозвала с исполнения свое же письмо от 10.07.2018 № ЕД-4-15/13247@ «О профилактике нарушений налогового законодательства».
В первой редакции письма даже присутствовал такой совершенно абсурдный признак, по которому можно выявить однодневку: «Если руководитель организации явился на допрос в ИФНС с представителем (адвокатом), то это может свидетельствовать о возможной непричастности к ведению финансово-хозяйственной деятельности». Однако после многочисленных писем и жалоб со стороны налоговых правозащитников, в том числе в Генеральную прокуратуру, 21 сентября 2018 года (Письмо ФНС от 21.09.2018 № ЕД-4-15/18411@) данный признак был исключен.
Однако осадочек-то остался, поэтому решать необходимо Вам в каждом конкретном случае в зависимости от того, какого человека Вы отправляете на допрос, как Вы его подготовите и т.д.
Спасибо автору за актуальную статью!
Ведь сейчас многие компании озадачены правовыми аспектами бренда и товарного знака!
Хотелось бы добавить...
Если компания работает в разных странах, то необходимо строго следить за тем, чтобы использование торгового знака и его защита осуществлялась строго в рамках юрисдикции страны использования!
Потому, что законы в каждой стране свои и стандарты доказательства в каждой стране свои. Поэтому нельзя пренебрегать консультациями экспертов. Также особенное внимание нужно обратить на защиту прав на товарный знак в интернете! Практически у всех компаний есть свой сайт с доменным именем. И лишь 1% владельцев интернет-сайтов регистрируют доменное имя в качестве товарного знака. А зря, поскольку это значительно снижает защищенность сайтов и проводит к многочисленным нарушениям, в частности к незаконному копированию доменов с незначительным изменением в названии!
Поэтому идеально сочетание, когда фирменное название, доменное имя сайта и товарный знак идентичны и зарегистрированы последовательно.
Артур, немного дополню Вас...К подтверждающим документам, составленным на иностранном языке, прилагается еще перевод на русский язык, нотариально заверенный в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Спасибо автору за детально описанную информацию. Еще нужно упомянуть про важное и простое решение при дроблении бизнеса, в случае, если магазины работают под одной вывеской (брэндом) и т.д. (подходит для сетевиков, но не обязательно и при грамотно составленном договоре можно распространить практически на все отрасли). Проблему одной вывески можно решить следующим образом: собственник (держатель активов) регистрирует на себя товарный знак. Со всеми участниками (торговыми точками), являющимися самостоятельными юридическими лицами заключается договор франчайзи. Таким образом, проблема одной вывески решается, а если собственник ИП можно решить и проблему законного кэша.
Хочу еще добавить, что при принятии решения открытия ИП или ООО бытует мнение, что с индивидуальными предпринимателями другие субъекты бизнеса не хотят работать. Но как показывает практика, контрагентам (будь-то клиент, поставщик и т.д.) абсолютно без разницы, какую форму бизнеса вы применяете. Что играет роль, так это система налогообложения, так как организации на общей системе буду выбирать себе в партнеры именно плательщика НДС. Но не стоит забывать, что встречаются и "староверы", которых не нужно сбрасывать со счетов - они выбирают работу только с ООО.
По этапам регистрации компании небольшое уточнение - регистрация в ЕГРЮЛ = регистрация в районной налоговой. И только после регистрации в ИФНС возможно открытие расчетного счета в банке. Также разрешение на изготовление печати уже лет 10 точно не требуется. Организация вправе иметь неограниченное кол-во печатей, главное правильно идентифицировать печати и цели их использования.
Добрый день!
Спасибо за структурированную статью! Она, безусловно, поможет определить список возможных аутсорсинговых компаний для сотрудничества, но информации всё равно недостаточно для принятия решения о сотрудничестве.
Хочу обратить внимание на очень значимые критерии при выборе компании для сотрудничества, которые здесь не осветлены. Прежде чем сделать выбор, уточните у предполагаемого претендента на сотрудничество такие вопросы:
1. Застрахована ли деятельность таких компаний на случай ошибок в работе, в результате которых ваша компания может понести финансовые убытки?
2. Как часто и каким образом проходит повышение квалификации сотрудников компании?
3. Каким образом будут защищены данные вашей компании? (данные учетной системы, переданная документация для обработки)
4. Каким образом и как часто передается информация вам по вашей компании? (например, сданная отчетность, ОСВ по счетам учета, карточки учета из учетной системы)
Елена Воробьева
При увеличении УК решение подлежит заверению в обязательном порядке (п. 3. ст. 14 ФЗ "Об ООО"), даже если есть отметка в Уставе.
В остальном я, конечно, согласна, что лучше сразу это все прописывать в Уставе. Мы так и делаем с 2015 года.
Просто не всегда есть возможность собрать квалифицированное большинство для принятия тех или иных изменений в Уставе (коллега, уверена, понимает о чем идет речь).
Относительно того, как дальше принимать решения рекомендую сделать следующим образом:
1. Принимать Решение как обычно
2. К нотариусу приносить нотариальное решение для удостоверения факта того, что мы правомочны его принимать
3. В налоговую подавать нотариальную копию нотариально удостоверенного решения.