Своего транспорта у нас более 100 единиц. Сейчас как раз обновляем автопарк – закупили 20 новых тягачей КАМАЗ. Плюс привлечённый, который находится под нашим управлением.
Мы работаем только по договору и там прописываем все условия, в том числе и зону ответственности. Плюс, как написали ниже, такой груз всегда страхуется.
Да, вы правы. Но мы встречали разные интерпретации продвижения статуса эксперта, поэтому и сделали акцент.
Цель была только рассмотреть интернет-продвижение. Про выставки, конференции, отраслевые форумы, холодные звонки нужно говорить отдельно.
Про газ писали выше: его добыча из залежей не очень экологичный процесс. А так газ для России перспективен.
Будем следить за тем, что происходит в транспортной отрасли. И ещё ждём в следующем году стратегию экологического развития.
Эта часть комментария о том, что процесс добычи метана из залежей не очень экологичен, потому что оставляет большой углеродный след. А в материале мы рассматривали альтернативные виды транспорта через две призмы - воздействие на окружающую среду (от процесса добычи до использования) и через распространение природных ресурсов и стоимость их эксплуатации. По этой причине метан мы не рассматривали. Но то, что он экологичнее дизеля и бензина, мы не отрицаем. Как и его перспективы на российском топливном рынке.
А так вы правы, востребованность метана как топлива растёт. Но в дополнение к тому, что строительство заправок энергозатратно, это ещё и требует больших вложений. Поэтому развитие метанового топлива тоже идёт медленно.
Про строительство завода в Ярославле не знали, спасибо за информацию. И за ваше мнение. Нам интересно наблюдать за тем, что сейчас происходит в сфере транспорта. И к чему это в итоге придёт.
Все известные альтернативы пока дорогие. От этого никуда не уйти.
А над безопасностью компании, думаем, работают. Посмотрим на их успехи, когда автомобили выйдут на дороги.
Вы правы, этанол, возобновляемый. Но его получают из растений, содержащих сахар. В итоге получается, что топливо заходит на территорию пищевых продуктов. Плюс увеличение количества полей для выращивания, уменьшение количества деревьев.
Но его успешно используют сейчас, чтобы сократить расход топлива, смешивая с продуктами нефтепереработки. Ну и тем самым уменьшается количество выбросов вредных веществ в атмосферу. Но, если не ошибаемся, не углекислого газа, потому что он выделяется при горении этанола.
КПД у метана хороший. Но он перспективен в случае, если его не будут добывать так сказать из «недры Земли», а за основу возьмут тот метан, который выделяется, например, в ходе жизнедеятельности бактерий. Но пока, как мы поняли, это не слишком активно практикуется. Поэтому в материале мы его оставили «за бортом». Хотя не исключаем его распространения. А так да, альтернативы пока дорогие, тут согласимся.
Карьерный грузовик - это гибрид, а Tesla полностью на электричестве. Немного неоднозначный пример для доказательства мощности электромотора, потому что на мощность влияет и топливо, и двигатель.
В материале мы попытались сделать акцент на общемировые тенденции и технические характеристики концептов.
Проблемы, о которых вы пишите, действительно есть. Но это немного другой вопрос.
Нигде не натыкались на такую информацию. Спасибо, это интересно.
Нашли. По габаритам блоки небольшие, но указанный вес впечатляет. Спасибо.
По поводу того, что электрический грузовик может тянуть больше дизеля, у вас есть какие-то ссылки на испытания?
Заявленная грузоподъёмность электрогрузовика Tesla - 36 тонн, а современные дизельные могут и больше брать.
Воду как раз используют для того, чтобы выделять из неё водород. По-крайней мере по такой схеме работает Nikola Motors. И КПД достаточно высокий у него.
Или вы говорите про какую-то другую технологию?
Мы указали источники на то, что не у каждого на слуху + названия компаний, чтобы читатели в случае чего могли зайти к ним на сайт.
Но спасибо за замечание, когда будем готовить похожий материал, то обязательно укажем все источники, чтобы читатель сразу нажал и не тратил время на поиски)
Этого хватит, чтобы потянуть грузовик, доверху набитый грузами? Или для тягача, который везёт на трале негабаритный груз, весом 25 тонн при температуре -20 градусов?
Добрый день!
Все показатели даны в открытых источниках. Запас хода электрогрузовиков можно найти на тематических порталах об автомобилях, на сайте компаний-разработчиков. У той же самой Tesla все характеристики Tesla Semi есть на их сайте: https://www.tesla.com/semi
Касательно водорода тоже все данные есть либо в презентациях компаний, либо в обзорах.
По поводу зарубежных разработок: мы не нашли информацию о том, чтобы в России были какие-то проекты по созданию грузовиков на альтернативном топливе. Поэтому в материал попали только зарубежные.
Любая альтернатива пока, к сожалению, дороже дизеля и бензина.
Ну не скажите, что надуманная. Просто у тех, кто хоть как-то связан с нефтегазовой отраслью, разные мнения на этот счёт. Кто-то говорит о том, что запасов хватит на 40 лет. Кто-то о 60 годах пишет. А некоторые считают, что запасов много, потому что каждый раз находят новые и новые места её скопления. Но они более труднодоступные. Чем труднее добыть, тем дороже продукт.
Ну и две причины - это скорее как два отдельных варианта, к которым апеллируют как эксперты, так и обычные люди. Они могут идти как отдельно, так и вместе. Мы их просто упоминаем, а не изобретаем какое-то колесо.
Да, наши машины ездят на дизеле и газу. Вы правы. Но в тексте экология - всего лишь одна из причин, почему вообще заговорили об альтернативном транспорте. Вот и всё.
В отрасли грузоперевозок разработки Илона Маска слишком неэффективны. Но мы понимаем, за что критикуют водород: он менее безопасный, чем литиевые аккумуляторы.
Надеемся, что те компании, которые занимаются созданием водородного транспорта, смогут довести его до ума. Будет интересно увидеть его в действии.
Прочитали, спасибо!
Там, как мы поняли, в первую очередь про экономию ресурсов: благодаря тому, что грузовики едут друг за другом, у них уменьшается расход топлива.
Правда движение в колоннах не особо экономически выгодное мероприятие для отдельных транспортных компаний.
Но эксперимент интересный!
Спасибо за интересные цифры и мнение.
Деньги всегда будут важны в таких вопросах.
По поводу инициатив согласимся с предыдущим комментатором Alexandre Svergoun. Инициатив сейчас достаточно в мире. Другой вопрос, что у нас в стране их не так уж и много. Поэтому и интересно узнать, какие вообще варианты есть у нас в поиске альтернативы существующему транспорту.
Посмотрим, что будет.
Спасибо за ваше мнение!
Про нефть интересно.
Думаете, пока другие страны запрещают дизель, руководствуясь в большинстве случаев экологическими соображениями, мы будем продолжать им пользоваться?
А как же недавно подписанное Парижское соглашение по климату, в котором есть пункты, призывающие страны стремиться к чистым технологиям?
А если не в ближайшие?
Вообще есть хотя бы какой-то вариант грузовика, который сможет заменить то, что есть у нас сейчас? Запасы нефти всё-таки не резиновые. И стремление найти аналог есть, как не крути.
За кейс спасибо, почитаем.
А мы на конференциях часто слышали комментарии экспертов, что электрические очень даже реальны для России и сферы грузоперевозок в целом.
Чего же нам тогда ждать на замену существующим? И через сколько лет?
Находили информацию, что создание "заправок" для электроавтомобилей на литиевых батареях будет стоить не так много, как например, организовать газовые станции.
А вот в случае с SIEMENS, как мы поняли, они не нужны. Но стоимость самой трассы, конечно, зашкаливает.
Не слышали)
А какие автомобили они тестировали: обычные или электрогрузовики? Что такой эксперимент предлагает отрасли?
Спасибо за рекомендацию.