{"id":14294,"url":"\/distributions\/14294\/click?bit=1&hash=434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","hash":"434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","title":"\u0412\u043d\u0435\u0434\u0440\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0418\u0418 \u043c\u043e\u0436\u0435\u0442 \u043f\u0440\u0438\u043d\u043e\u0441\u0438\u0442\u044c \u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044f\u043c \u043c\u0438\u043b\u043b\u0438\u0430\u0440\u0434\u044b \u0432 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Семь идей wow-маркетинга для кофеен

Общепит — та сфера бизнеса, в которой простор реализации маркетинговых идей ограничивается только вашим воображением и бюджетом.

В этой подборке я собрала несколько крутых инструментов, которые хочу реализовать или уже реализовала в своей кофейне.

Идея первая: вводим insta-напитки

Как заставить клиентов фотографировать и выкладывать напитки в социальные сети? Сделайте их wow!

Для этого поработайте над эстетической привлекательностью продукта, поскольку чем лучше его визуальная составляющая, тем выше виральность.

К категории insta-напитков относятся, например, crazy-милкшейки — молочные коктейли, на которых сверху высится гора из сладостей и съедобных украшений.

Многие даже не смогут их осилить, но приходят в кафе специально, чтобы сфотографировать это безумие и выложить к себе на страничку.

Если хочется более изящного решения, попробуйте идею, которую мы реализовали в BALANCE — кофе в бокалах. Очень мило и эстетично.

Украсить такой бокал можно в какой-то актуальной тематике. Например, сделать из кофе любовный эликсир, посыпав его сердечками к 14 февраля.

Идея вторая: устраивайте партнёрские мероприятия

Такие сотрудничества проводятся с целью обмена аудиторией.

Если вы — кофейня или ресторан, который хочет привлечь еще больше людей, у вас есть, как минимум, два варианта работы с другим бизнесом:

  • корнер на выездных мероприятиях (ярмарки, фестивали, гаражные распродажи и т.д.)
  • ивент внутри самой кофейни — это не только про большие праздники. Сюда относим собрания киноклубов, мастер-классы, дегустации и т.д.

Главное — правильно выбирать партнеров. Для этого лучше опираться на наличие у них вашей целевой аудитории и схожие ценности.

Идея третья: сделайте отдельное меню завтраков

Чтобы заинтересовать клиентов, включите в меню интересные эксклюзивные позиции, ради которых к вам действительно захотят прийти.

И помните, что устанавливать временное ограничение на завтраки — больше не актуально. Сегодня люди живут в совершенно разных графиках, поэтому их утро может начинаться как в 6:00, так и в 14:00.

Не стоит специально сужать число тех, кто потенциально может к вам прийти.

Идея четвертая: проработайте концепцию и позиционирование вашего заведения

Проще говоря, поработайте над вайбом!

Какую атмосферу вы хотите поддерживать в кофейне? Какое настроение хотите дарить клиентам?

Придумайте тематику, которая отстроит вас от конкурентов. А затем отразите ее в интерьере, меню и других аспектах.

Например, это может быть советская квартира, французский дворик, космический корабль.

Среди самых известных российских концепций можно выделить SURF COFFEE. Они будто переносят вас в калифорнийскую берлогу серферов. Вайб прослеживается во всем: от интерьера до общения с бариста на «ты».

Идея пятая: дог-френдли

Особенно актуальна идея для кофеен, расположенных в спальных районах.

Утром в будний день жильцы идут выгуливать собак. А чтобы прогулка была комфортной, покупают кофе. На выходных время, когда к вам могут зайти с собакой, становится еще больше.

Собачники — это отдельная категория клиентов. И им очень нравится, когда заботятся не только о них, но и об их друзьях.

Для этого просто установите мисочку со свежей водой и продавайте на кассе собачьи печенья. А если гость и его питомец захотят остаться внутри,

предложите хвостику специальную лежанку, чтобы тот не лежал на кафеле.

Идея шестая: красивые стаканчики

Прозвучит довольно громко, но стаканы «на вынос» — такое же «лицо» кофейни, как ее фасад.

Лучший пример — Starbucks! Они сделали стаканчики целой культурой — создают оригинальные праздничные дизайны, продают термокружки, коллабятся с художниками и другими брендами.

Вспомните, как раньше все мечтали попасть в Starbucks только ради того, чтобы потом сделать фото с их фирменным белым стаканом!

С тех пор в поведении клиентов ничего не поменялось. Они все еще любят снимать и выкладывать в соцсети красивые и эстетичные вещи.

Поэтому, чтобы повысить виральность, хорошо продумайте дизайн стаканов.

Идея седьмая: вау-десерты

Даже самое привычное пирожное, такое как медовик, можно превратить в холст и предложить клиентам разрисовать его цветным крем-чизом.

А как вам композиция с цветущей сакурой из сладкой ваты? Макароны в виде ракушек? Или блинчики, сложенные в самый настоящий конверт для писем?

Такая подача делает вашу продукцию вирусной и привлекает к ней внимание.

А чтобы сделать предложение эксклюзивным, воспользуйтесь эффектом ажиотажа и ограничьте выдачу. Например, всего пять позиций в день.

И помните…

Не стоит просто копировать идеи. Старайтесь адаптировать их под ваш бизнес и привносите что-то уникальное.

Также не забывайте, что любые креативы должны быть частью большого плана продвижения. Только так они становятся системой, начинают работать и приносят результат.

0
2 комментария
Sergey

В Питере твой портрет рисуют на стаканчике) Идея 7-я

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Полянская
Автор

Да, очень крутая идея!)

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда