Общепит — та сфера бизнеса, в которой простор реализации маркетинговых идей ограничивается только вашим воображением и бюджетом.В этой подборке я собрала несколько крутых инструментов, которые хочу реализовать или уже реализовала в своей кофейне.Идея первая: вводим insta-напиткиКак заставить клиентов фотографировать и выкладывать напитки в социальные сети? Сделайте их wow!Для этого поработайте над эстетической привлекательностью продукта, поскольку чем лучше его визуальная составляющая, тем выше виральность.К категории insta-напитков относятся, например, crazy-милкшейки — молочные коктейли, на которых сверху высится гора из сладостей и съедобных украшений.Многие даже не смогут их осилить, но приходят в кафе специально, чтобы сфотографировать это безумие и выложить к себе на страничку.Если хочется более изящного решения, попробуйте идею, которую мы реализовали в BALANCE — кофе в бокалах. Очень мило и эстетично.Украсить такой бокал можно в какой-то актуальной тематике. Например, сделать из кофе любовный эликсир, посыпав его сердечками к 14 февраля.Идея вторая: устраивайте партнёрские мероприятияТакие сотрудничества проводятся с целью обмена аудиторией.Если вы — кофейня или ресторан, который хочет привлечь еще больше людей, у вас есть, как минимум, два варианта работы с другим бизнесом:корнер на выездных мероприятиях (ярмарки, фестивали, гаражные распродажи и т.д.)ивент внутри самой кофейни — это не только про большие праздники. Сюда относим собрания киноклубов, мастер-классы, дегустации и т.д.Главное — правильно выбирать партнеров. Для этого лучше опираться на наличие у них вашей целевой аудитории и схожие ценности.Идея третья: сделайте отдельное меню завтраковЧтобы заинтересовать клиентов, включите в меню интересные эксклюзивные позиции, ради которых к вам действительно захотят прийти.И помните, что устанавливать временное ограничение на завтраки — больше не актуально. Сегодня люди живут в совершенно разных графиках, поэтому их утро может начинаться как в 6:00, так и в 14:00.Не стоит специально сужать число тех, кто потенциально может к вам прийти. Идея четвертая: проработайте концепцию и позиционирование вашего заведенияПроще говоря, поработайте над вайбом!Какую атмосферу вы хотите поддерживать в кофейне? Какое настроение хотите дарить клиентам?Придумайте тематику, которая отстроит вас от конкурентов. А затем отразите ее в интерьере, меню и других аспектах.Например, это может быть советская квартира, французский дворик, космический корабль.Среди самых известных российских концепций можно выделить SURF COFFEE. Они будто переносят вас в калифорнийскую берлогу серферов. Вайб прослеживается во всем: от интерьера до общения с бариста на «ты».Идея пятая: дог-френдлиОсобенно актуальна идея для кофеен, расположенных в спальных районах.Утром в будний день жильцы идут выгуливать собак. А чтобы прогулка была комфортной, покупают кофе. На выходных время, когда к вам могут зайти с собакой, становится еще больше.Собачники — это отдельная категория клиентов. И им очень нравится, когда заботятся не только о них, но и об их друзьях.Для этого просто установите мисочку со свежей водой и продавайте на кассе собачьи печенья. А если гость и его питомец захотят остаться внутри, предложите хвостику специальную лежанку, чтобы тот не лежал на кафеле.Идея шестая: красивые стаканчикиПрозвучит довольно громко, но стаканы «на вынос» — такое же «лицо» кофейни, как ее фасад.Лучший пример — Starbucks! Они сделали стаканчики целой культурой — создают оригинальные праздничные дизайны, продают термокружки, коллабятся с художниками и другими брендами.Вспомните, как раньше все мечтали попасть в Starbucks только ради того, чтобы потом сделать фото с их фирменным белым стаканом!С тех пор в поведении клиентов ничего не поменялось. Они все еще любят снимать и выкладывать в соцсети красивые и эстетичные вещи.Поэтому, чтобы повысить виральность, хорошо продумайте дизайн стаканов.Идея седьмая: вау-десертыДаже самое привычное пирожное, такое как медовик, можно превратить в холст и предложить клиентам разрисовать его цветным крем-чизом.А как вам композиция с цветущей сакурой из сладкой ваты? Макароны в виде ракушек? Или блинчики, сложенные в самый настоящий конверт для писем?Такая подача делает вашу продукцию вирусной и привлекает к ней внимание.А чтобы сделать предложение эксклюзивным, воспользуйтесь эффектом ажиотажа и ограничьте выдачу. Например, всего пять позиций в день. И помните…Не стоит просто копировать идеи. Старайтесь адаптировать их под ваш бизнес и привносите что-то уникальное. Также не забывайте, что любые креативы должны быть частью большого плана продвижения. Только так они становятся системой, начинают работать и приносят результат.
В Питере твой портрет рисуют на стаканчике) Идея 7-я
Да, очень крутая идея!)