Эффективная адаптация нового сотрудника

Как адаптировать нового сотрудника, которого вы наняли, чтобы сделать этот процесс максимально плавным и избежать ненужной головной боли? Этот вопрос стоит перед каждым руководителем, когда в команде появляется новый человек. Давайте рассмотрим ключевые аспекты этого процесса.

Я буду рассказывать на примере адаптации менеджера Wildberries, но нужно понимать, что эти правила применимы и для других сотрудников.

  • Роль руководителя: Независимо от того, насколько опытен новый менеджер, он все равно нуждается в руководителе. Для некоторых компаний это может быть наемный руководитель извне, который берет на себя ответственность за управление новыми кадрами, однако большинство предпочитают самостоятельно координировать этот процесс. И здесь вам пригодятся советы ниже! Ведь вам ни в коем случае нельзя забывать про развитие себя как руководителя, в том числе.
  • Управление ожиданиями: Важно честно обсудить с новым менеджером ожидания, которые вы к нему предъявляете. А также не забыть спросить и его самого об этих самых ожиданиях. И здесь важно учесть не только рабочие задачи, но и корпоративную культуру, стиль работы и тп.
  • Разработка регламентов и правил работы: Для эффективного управления новым менеджером необходимо разработать ряд регламентов и правил работы (даже если вы совсем небольшая компания!). Например, это могут быть небольшие документы, которые описывают порядок действий при возникновении определенных ситуаций. В конечном итоге, создание данной внутренней документации действительно поможет минимизировать головную боль, связанную с управлением новым менеджером. При этом вы сможете сосредоточиться на более важных задачах, тем самым повысив эффективность работы всей команды.
  • Управление задачами и коммуникация: Создайте систему управления задачами и коммуникации с новым менеджером. Это поможет обеспечить прозрачность и эффективность в работе.
  • Делегирование: руководитель должен уметь распределять задачи и обучить сотрудника планировать распорядок своего дня так, чтобы он мог максимально использовать свои ресурсы. Делегирование включает в себя также умение правильно оценивать степень ответственности за задачу, чётко формулировать техническое задание и передавать полномочия за его исполнение. При этом ответственность за задачу полностью переходит к менеджеру, который, в свою очередь, должен быть готов к самостоятельному принятию решений. Грамотное делегирование помогает повысить производительность всей команды.
  • Обучение и развитие: Кроме непосредственного найма и делегирования, руководителю также важно постоянно заниматься обучением своих менеджеров. Руководитель должен уметь обучать и развивать своих сотрудников, помогая им погрузиться в картину мира компании и достигать максимальных результатов. Этот процесс включает в себя не только передачу знаний и навыков, но и поддержку в самостоятельном развитии сотрудника. При этом не стоит ограничиваться только начальным вводным обучением. Регулярные тренинги и профессиональное развитие помогут менеджеру не только поддерживать высокий уровень квалификации, но и успешно покорять новые вершины.
  • Программа наставничества: Организация программы наставничества с опытным сотрудником компании может значительно облегчить процесс адаптации нового менеджера. Наставник поможет новичку быстрее освоиться в новой рабочей среде, разобраться в корпоративной культуре и освоить необходимые рабочие инструменты.
  • Система взаимодействия: Важным аспектом адаптации нового менеджера является создание эффективной системы взаимодействия. На ранних этапах это может быть таблица учёта или более современные сервисы управления персоналом, такие как различные системы управления задачами (Trello, Асана и тп.). В нашем случае, мы активно используем такой сервис: ставим задачи, контролируем сроки их выполнения, переназначаем и делегируем, что позволяет нам организовать качественную коммуникацию и взаимодействие.
  • Ежедневные координации: На старте адаптации крайне полезными будут ежедневные координационные встречи. Это позволяет синхронизировать ваши взгляды с новым сотрудником, обсуждать возникшие вопросы и направлять менеджера к правильному решению задач. Такие встречи, даже если они занимают всего 15 минут, помогают сформировать общее понимание целей и задач у нового сотрудника.
  • Формирование картины мира: Руководитель должен сформировать у нового сотрудника ясное представление о том, как будет происходить взаимодействие, какие результаты ожидаются, когда и почему проводятся встречи, и как часто они будут происходить. Также важно определить, когда сотрудник должен предоставлять отчёты.
  • Система отчётности и планирования: Необходимо разработать систему отчётности и планирования, которая будет включать в себя план на день и итоговый результат. Руководитель должен регулярно погружаться в эти планы, чтобы следить за выполнением задач и адаптацией нового сотрудника.
  • Точечная проверка и сверка: Важно установить систему точечной проверки выполнения задач, чтобы убедиться, что все проходит по плану. Это может быть как сверка всей области сразу на старте, так и последующая точечная проверка в зависимости от потребностей и степени адаптации сотрудника.

Внедрение этих шагов в процесс адаптации нового сотрудника помогает обеспечить более эффективную его интеграцию в команду и повышает шансы на успешное достижение поставленных целей.

При этом стоит отметить, что разработка и внедрение системы адаптации и управления требует значительных временных и финансовых затрат. Однако, инвестиции в создание эффективных систем и команды оправданы, поскольку позволяют существенно сократить время на обучение и адаптацию новых сотрудников, а также повысить производительность работы всей команды.

Но, если вы не обладаете должным количеством временных или финансовых ресурсов на разработку собственных систем, вы всегда можете обратиться к готовым решениям, к экспертизе других команд. Например, у нас в команде уже отлажена работа, и мы с удовольствием поделимся нашими знаниями и опытом с вами. Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, оставляйте комментарий под последним постом и забирайте чек-лист по работе с новыми сотрудниками.

Также наша команда готова предложить вам абсолютно готовое решение с командой из 4-х уже слаженных и адаптированных специалистов на аутсорсе, просто оставьте заявку на сайте.

11
2 комментария

Все это постепенно надо внедрять, а также общение и знакомство с коллективом, тоже поможет адаптации

Ответить

Все верно, спасибо! Именно так и адаптируем.

Ответить