реклама
разместить

Кейс: как мы сократили упущенный доход на 70% через модель компетенций

Кейс: как мы сократили упущенный доход на 70% через модель компетенций

Внедрение модели компетенций позволило нам снизить упущенный доход заказчика от ошибок персонала на 70% за полтора года. В этой статье расскажем, что мы для этого сделали и какими выводами хотим поделиться с коллегами.

Меня зовут Григорий Балон, я управляющий партнер студии коммуникаций BEsmart. Вместе с Антоном Плешаковым, руководителем проекта в одном из крупнейших российских промышленных холдингов мы описали кейс, в котором внимание к актуальности и приживаемости обучения сотрудников прямо повлияло на финансовые результаты компании.

Проблема заказчика

Знакомая картина — топ-менеджмент отладил стабильную работу производственных активов и сфокусировался на развитии бизнеса – строительстве новых мощностей, расширении рынков, влиянии на экологию, санкциях и цифровизации. В такой ситуации подготовка и обучение персонала отходит на второй план.

Антон Плешаков

Даже у крупных компаний с миллиардными оборотами случаются банальные ошибки, повторяющиеся недочеты. Потери из-за таких досадных случайностей недетские — простой производства.

По какому сценарию с этими ошибками работает менеджмент?

После очередного инцидента все фокусируются на проблеме, ищут причины и устраивают показательный разбор полетов. В итоге виновным оказывается аппаратчик 6-го разряда Иван Петрович, он и его руководитель наказываются, а остальные получают ценный урок. Когда градус недовольства снижается, фокус смещается — и так до следующего происшествия.

Наше решение

Мы заняли мета-позицию по отношению к процессам в команде заказчика, причинам и последствиям инцидентов, онбордингу новых сотрудников. Решение состояло из трех больших блоков:

  • Пересобрали бизнес-процессы заказчика с учетом практики зарубежных компаний и специфики российского рынка.
  • Заново собрали модель компетенций для каждой зоны ответственности, структурировали обучающие материалы и чек-листы подтверждения.
  • Внедрили новую модель компетенций на 11 производственных активах, обеспечили приживаемость нововведений и провели пост-мониторинг для оценки эффективности решения.

Пересборка бизнес-процессов

Прежде всего мы провели диагностику текущих процессов и изучили лучшие зарубежные практики. Для этого привлекли нишевого консультанта IFP и посетили один из российских активов ведущей западной компании. GAP-анализ показал ключевые недостатки сложившейся системы подготовки:

  • бизнес-процессы не стандартизированы, нет четкого разделения обязанностей между участниками, «все отвечают за все», нет метрик качества системы подготовки;
  • материалы для подготовки не структурированы, не разделены на блоки;
  • «билетная система» сдачи, при которой знания проверяются выборочно, а навыки совсем не проверяются;
  • Нехватка кадров, которая привела к сокращению нормативных сроков на обучения нового персонала.

Как результат сотрудники получают допуск до самостоятельной работы и доучиваются уже на практике. Некомпетентность сотрудника чаще всего можно определить только постфактум: когда ошибка уже произошла.

Антон Плешаков

После этого команда пересобрала по кирпичикам новый Стандарт системы управления компетенциями, в который вошли:

  • целевые бизнес-процессы с закреплением ключевых ролей (наставник, оценщик компетенций, менеджер системы управления компетентностью). При этом увеличили максимальный срок подготовки для новичка до 6-8 месяцев;
  • стандартизированные методики и требования к документации: матрица проф. требований с выделением зон обслуживания, инструкции для подготовки и чек-листы компетентности по каждой зоне обслуживания;
  • метрики качества системы – индекс компетентности персонала и оценка приживаемости системы, которые были включены в КПЭ руководителям.

Сборка кастомной модели управления компетентностью

Первый большой вызов – написать несколько тысяч новых обучающих документов по разным зонам ответственности:

  • матрицы проф. требований: описывает, до какой зоны обслуживания допускается сотрудник в зависимости от его разряда и квалификации;
  • инструкции по подготовке по каждой зоне обслуживания;
  • стандарты компетенций – это список из 20-30 вопросов, на которые должен ответить каждый сотрудник для получения допуска к работе.
Фрагмент из Стандарта компетентности
Фрагмент из Стандарта компетентности
Стандартная операционная процедура (СОП)
Стандартная операционная процедура (СОП)

Для разработки документации привлекались десятки инженеров и руководителей. Итогом этапа стала кастомная Модель компетенций для 370 должностей. Теперь каждый сотрудник получает набор инструкций и материалов по своей зоне ответственности, у руководителя есть перечень вопросов, на которые должен ответить сотрудник перед допуском к работе, а главный инженер больше не переживает за эффективность системы – эта функция делегируется менеджеру системы управления компетентностью.

Антон Плешаков

Внедрение решения и пост-мониторинг

Чтобы запустить новую систему обучения, мы проанализировали текущий уровень знаний персонала и сформировали тепловые карты, которые подсвечивают недостающие компетенции:

Фрагмент тепловой карты
Фрагмент тепловой карты

Чтобы не останавливать производство, подготовили график обучения с наставниками, подготовки и проверки по стандартам компетентности, сформировали дорожную карту – обучение проходило постепенно, поэтому заводы не простаивали. В каждой смене были наставники, которые оценивали производственные процессы и давали обратную связь.

В течение 6 месяцев проектная команда совершала тысячи выходов «в поле», чтобы пронаблюдать за работой наставников и проверяющих комиссий, отчетами руководителей, а также выдать корректирующую обратную связь.

Антон Плешаков

Мы считаем, что просто разработать программу и запустить её – недостаточно для полноценного внедрения. Важно, чтобы участники использовали на практике новые методики.

Григорий Балон, управляющий партнёр BEsmart

Для этого команда проекта и руководители выставили оценку за фактическое качество работы нового решения по ключевым параметрам: понимание сотрудниками процесса, использование новых инструментов на практике и умение самостоятельно развивать инструменты.

Результаты

За полтора года мы снизили количество нарушений норм тех. режима на 45% и сократили упущенный доход на 70%.

Второй важный, но неизмеримый эффект новой модели компетенций — система подготовки стала более прозрачной и управляемой: появились конкретные метрики, за которые отвечают конкретные сотрудники. Это упрощает работу менеджмента. После внедрения наших методик заказчик увидел возможности для дополнительной оптимизации процессов на производстве.

Что помогло добиться таких результатов?

  • совместили успешные наработки у заказчика с международным опытом;
  • вовлекли в проект все уровни менеджмента;
  • контролировали все изменения после внедрения.

Мы помогаем бизнесу спроектировать обучение сотрудников, запустить его и получить результат. Подпишитесь на нашу рассылку о гибких навыках и получите сравнительный обзор разных форматов обучения, чтобы выбрать лучшее решение для своей команды.

33
реклама
разместить
1 комментарий

Это просто фантастика! Еще расскажите про такие кейсы?

День 1074: в декабре 2024 года Грузия нарастила закупки российского шоколада и других продуктов с какао до $4,3 млн

Собираем новости, события и мнения о рынках, банках и реакциях компаний.

Источник: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fchocoladstvo.ru%2F&postId=1787337" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">chocoladstvo.ru</a>
33
11
11
реклама
разместить
Некоторые разработчики решили создать отдельные приложения для своих Telegram-игр из-за эксклюзивного партнёрства мессенджера с блокчейном TON

Не все хотят переходить на него.

Источник фото: Х
88
22
11
Телеграм аппы жутко неудобная вещь, как и ТГ боты. Я не знаю, кому нравится этим пользоваться. Телега только для общения и каналов хороша, остальное всё костыльное, маленькое и неудобное
5 Ошибок предпринимателя
5 Ошибок предпринимателя
22
Магазин в Telegram: как продавать больше, используя новые фичи Telegram?

Telegram — это не просто мессенджер, а мощный инструмент для продаж. С аудиторией более 800 миллионов активных пользователей и высокой вовлеченностью, Telegram предлагает уникальные возможности для малого бизнеса.

Магазин в Telegram: как продавать больше, используя новые фичи Telegram?
44
22
11
11
Что, если вы начнете использовать всего одну фразу, которая удвоит ваши продажи?

В продажах есть две категории людей. Первая — это те, кто пытается продать, но получает в ответ «Я подумаю», «Это дорого» или гробовую тишину в чате. Вторая — те, у кого продажи идут легко, клиенты говорят «Куда платить?» и сами приводят друзей. В чем же разница?

Что, если вы начнете использовать всего одну фразу, которая удвоит ваши продажи?
88
11
Как я продавал услуги сантехников на авито на 250к в месяц и почему презираю это
***
55
55
11
ИИ для генерации изображений: инструменты и возможности

Привет всем! Сегодня хочу рассказать, как искусственный интеллект помогает мне в жизни и творчестве. Использование ИИ для создания изображений просто фантастика! Он открыл новые горизонты для творчества и визуальной коммуникации. Современные нейросети могут создавать потрясающие изображения на любой вкус, превращая текстовые описания в настоящие ше…

ИИ для генерации изображений: инструменты и возможности
22
Субботний самопиар на vc.ru

Делимся в комментах ссылками на свои проекты и комментируем чужие! Площадка для самопрезентации стартапов и пет-проектов 👉 Product Radar

Субботний самопиар на vc.ru
1313
66
11
11
11
[]