Егор Камелев

+674
с 2019

Автор «Книги нормального фрилансера» (normfreelancer.ru), веду Телеграм о фрилансе и предпринимательстве (https://t.me/normfreelancer).

99 подписчиков
30 подписок

Так как же создавать залетающие видео для соцсетей? На что снимать? В каком формате экспортировать? Какой длины? Нужно ли готовить обложку? Нужно ли что-то вбивать в описание? Нужно ли указывать какие-то особенные настройки при публикации? Можно ли редактировать уже опубликованные ролики?

Откуда у вас информация о том, что большинство фрилансеров сидят на фриланс-биржах? Сколько всего существует фрилансеров? Сколько из них сидят на биржах? Поделитесь, пожалуйста.

Например, я сам ни разу не брал заказов на фриланс-биржах. В моём окружении наберётся с десяток фрилансеров. И ни один из них не работал на фриланс-биржах.

Кстати, эта моя глава из книги как раз намекает на то, как именно писать текст о себе и что за изображения прикреплять. Поэтому это всё подойдёт вне зависимости от того, где именно фрилансер ищет клиентов.

Я на днях попробовал добавить свой курс в Stepik. На каждой странице, где нужно было что-то подтверждать или сохранять (а в случае с добавлением нового курса — это буквально на каждой странице), система просила подтверждать, что я не робот. Через полчаса и десятка заполнений светофоров, автобусов и пожарных гидрантов я просто махнул рукой.Так что отсутствие защиты от записи — не единственный минус Степика. До этого минуса ещё добраться надо.

2

Отличный комментарий! Поделюсь историей. Я закупался рекламой в свой авторский телеграм-канал о работе на фрилансе. И поначалу ходил за рекламой в каналы про фриланс. И результаты были такие себе (правда на тот момент мне было их не с чем сравнивать).

А потом задался вопросом: вот я уже 20 лет на фрилансе. А был ли я хоть когда-нибудь подписан хоть на один фрилансерский канал? Нет. Будут ли люди, которые хватаются за соломинки и активно ищут заказы на фриланс-биржах, находить в своей жизни время на чтение авторского телеграм-канала о работе на фрилансе? Где посты длинные и предполагают стремление к самообразованию? Ну конечно нет! Для этого нужно быть обеспеченным заказами и чувствовать себя спокойно.

Когда я это понял, то переключился на айтишные каналы (я сам айтишник на фрилансе), посвящённые профессиональным инструментам для дизайнеров, иллюстраторов, программистов и так далее. Потому что там встречаются люди, заинтересованные в собственном профессиональном росте, а не поиске заказов во время пожара.

И начал получать качественных подписчиков за адекватные деньги. Разумеется, эта информация не имеет смысла без рассказа о том, что именно опубликовано у меня в канале, а также с помощью какого креатива я собирал аудиторию, но всё же.

Так же и с бизнес-тематикой. Я по аналогии вполне могу предположить, в каких каналах чаще всего можно встретить действующих предпринимателей. И это не каналы про ведение бизнеса.

Пожалуйста. Скрин показывает повторяющееся слово «внимание».

Если читать статью вдумчиво, то обратная связь от неискушённого читателя такая:

— Что такое креативные идеи и какой именно эффект они производят на рынке?
— О каком рынке идёт речь?
— Откуда взялись 6% и 94%?
— Откуда информация, что в современном цифровом маркетинге конкуренция становится жёстче и клиенты требовательнее? За какой период? Насколько?
— Системная реклама? Системный подход? Или систематический? Почему постоянно разные термины?
— Увеличение продаж, прибыльность и узнаваемость — это «совсем другой» результат, если в «систематическую» работу добавить креативность? А если не добавлять, то эти показатели будут уменьшаться, а не увеличиваться?
— Откуда цифра в «94% от общего объёма занимает системная реклама»? Что это за «общий объём»? Объём чего? Креативов? Бюджетов? Затраченных человекочасов?
— Что за «широко применяемые и проверенные методы и подходы»?
— Что за «определённые алгоритмы»?
— «Работая системно … нарабатывается клиентская база». Тут вообще не понял. Она сама нарабатывается, работая системно?
— Что значит «знание о бренде повышается?» Узнаваемость? Или что-то другое имелось в виду?
— «Но работая только лишь системно, достижение наилучшего результата займет намного больше времени». Это капец.
— «К примеру, реклама Яндекс справочника». О, сейчас, наверное, будет реальный пример
— «Яндекс является одним из популярных поисковых систем в мире». Чего? О_о
— «Чтобы добиться такого результата проделан большой объем работы во всех направлениях рекламы». Какого результата? Какой именно объём? Какой работы?
— «…такое количество посещений объясняется тем, что аудитория уже знает о Яндекс справочнике и постоянно его использует». Откуда эта информация? Какая там доля прямых заходов, а какая — поисковый трафик и переходы с других сайтов?

Дальше читать просто невозможно. Предложения не согласованы, термины меняются, как хотят, нет конкретики.

Статья — это ведь реклама бренда. Даже 250+ открытий (на момент написания этого коммента) — это приличная когорта заинтересовавшихся людей, которые увидели несвязный, абстрактный текст, который каждый поймёт по-своему.

Почему не рассказать этим людям что-то, что вы сделали сами, даже если это что-то оказалось неудачным? Почему не поделиться опытом (а не выводами из этого опыта)?

Не относитесь к моему комменту, как к чему-то негативному. Я ценю любые попытки что-то создавать. В противном случае я бы просто поставил минус и пошёл дальше.

2

Впрочем, статью очевидно даже не перечитывали внимательно. А это гораздо проще, чем попробовать взглянуть на неё глазами читателя, не погруженного в контекст.

В статье не хватает чёткого определения, что такое системный подход и что такое креативная реклама.

Я не юрист, чтобы давать такие комментарии. При этом я уверен, что ответ будет зависеть от конкретных деталей. Например, если ваш помощник — это ваш родственник, а рекламируемый канал не позволяет зарабатывать денег — то вряд ли возникнут вопросы. А если вы пользуетесь услугами помощника, чтобы избежать уплаты налогов и не легализовать предпринимательскую деятельность — это уже другое.

Клиент знает для чего нужен каждый отдельный счёт. И понимает, что сделать оценку без последовательного проектирования можно только наугад. Поэтому негатива не встречал.

3

У меня этап проектирования и он выглядит так:

1. Собираю функциональные требования (ФТ) к проекту (если для сбора потребуется больше двух-трёх часов моего времени, готовлю КП на этот этап работы);
2. На основе получившихся ФТ делаю оценку проектирования, выставляю КП на создание интерактивного прототипа;
3. Проектирую. Создаю интерактивный прототип в Axure. Сдаю его. Это позволяет согласовать с клиентом перелинкованные макеты, которые понятные простым смертным, а не User Flow или ТЗ, которые понятны специалистам. Выставляю КП на написание функциональной спецификации;
4. Расписываю логику проекта в функциональной спецификации. Вношу правки в прототип, они неизбежны на этом этапе;
5. Отдаю проектную документацию на оценку и в работу дизайнеру, слежу за тем, чтобы прототип, ФС и дизайн соответствовали друг другу.

На этом мой этап заканчивается — и я передаю проектную документацию и дизайн разработчикам на оценку. Весь мой этап ориентирован на разрабов. Как раз сегодня об этом пост писал: https://t.me/normfreelancer/674

2

Я здесь рассуждал так. Для работы самозанятого с физлицом договор не обязателен, когда сумма сделки не превышает 10 000 рублей. А договорённости фиксируются в переписке в мессенджере. Технически получается, что я действительно выдумал договор №0001. Но я иначе не могу получить erid. Если бы дело дошло до разбирательств, я бы заявил, что номером 0001 я пронумеровал наши договорённости в Телеграме от конкретного числа.

3

Я не эксперт, но на основе того, что я знаю по этому вопросу: да, по закону в этом случае надо каждый месяц отчитываться. А через год ещё и новую метку генерировать.

3

Спасибо за вопрос! Я эту часть сам чуть было не упустил. Дополнил статью скриншотом и комментарием. Отчётность определённо нужна. Не страшно, если я там что-то неверно бы указал — проверять такую мелкую рыбёшку никто не будет, — но сам факт предоставления этой отчётности — важен!

Через ВК всё закрылось и всё норм, но нужно учитывать тот факт, что мы всегда можем вернуться и подредактировать отправленные данные.

2

Не обязательно почувствую. Многие начинают за несколько дней до дедлайна. Задавать вопросы в этот период — признаться в том, что ты сел в последний день за работу. Лучше не отсвечивать.

1

Прекрасный вопрос! Я не знаю, отличный ли это результат. Это просто мой результат.

Технически не за 3к подписчиков. Нужно ещё учитывать ежемесячную ротацию аудитории. Сегодня ты платишь 100к и получаешь в моменте 1500 подписчиков. А завтра от тебя отписалось 200 человек. Считать ли их частью результата?

Про TG ADS очень интересная информация. У вас есть пример?

1. Егор
2. Проектировщик информационных систем
3. LP151.com (только потому что являюсь проектировщиком и владельцем)
4. Кейс: https://projectorat.ru/ginarea/

4

Книга нормального фрилансера: https://normfreelancer.ru/
Канал нормального фрилансера: https://t.me/+t0bYaCBzD4Y1YWMy

1

Здравствуйте. Да вроде всё по делу.

Как UX-дизайнер, я знаю, что всё, что угодно можно сделать лучше. Поэтому приходится всю карьеру тренировать качество останавливаться на «необходимом и достаточном» и переходить к более важным делам. В противном случае я буду тратить свои и чужие ресурсы на перфекционизм (к которому у меня есть природная склонность), который никто не оценит.

Правки в договор я вносил каждый раз, когда у клиента возникали какие-либо вопросы или неудобства.

А за последние пять лет таких вопросов или неудобств я уже не встречал. Компании, с которыми я работаю, привыкли именно к таким форматам при взаимодействии со своими контрагентами. Это необходимая и достаточная версия документа для моих целей. Я, боюсь, что даже могу напугать юристов, если они увидят текст договора, оформленного с учётом новых веяний лигал дизайна.

Есть огромное количество материалов с рассказом «как надо» от теоретиков, но очень мало живых примеров от практиков.

Лет десять назад я бы не стал писать эту статью, думая, что у меня не договор, а какая-то шляпа. Что надо заморочиться и подготовить однообразный фон для скриншотиков с текстом. Прошерстил бы несколько десятков статей, рассказывающих о том, как человекопонятно писать договоры. И я автоматически превратился бы в очередного теоретика с красивым примером.

А сегодня я просто взял и показал что-то, что использовалось в работе с более чем тремя сотнями клиентов и не вызвало ни проблем, ни вопросов.

Поэтому спасибо за предложение и я обращусь к вам, если вопрос с оптимизацией договора вырвется вперёд из сотен других, более важных.

Мне показалось, что я пишу в личный блог. Если вы на меня подписаны, то вам виднее, зачем. Но отвечая прямо: я ссылаюсь на полезную многим главу про подготовку и проведение переговоров с клиентами на фрилансе, пытаясь обернуть это в сторителлинг. Несу пользу в массы с помощью бесплатной книги. Вот за этим.

Я из питера. В спальных районах тут не очень густо с коворкингами и офисами.

Видимо, я просто подотстал в этом вопросе и держал в голове мысль из начала 2000-х типа «fb2 — популярный формат для читалок, который тоже нужно охватить». Даже сейчас я думаю, не стоит ли добавить ещё каких-то форматов, чтобы сделать людям удобнее?

Не, книга — это просто артефакт, который я довожу до конца и между делом делюсь промежуточными результатами. На книгу не существует естественного спроса. Контент, привлекающий внимание, будет менее полезный, но более востребованный большинством (типа «что такое фриланс?» и «где найти первых клиентов?»).