Занимаюсь созданием и настройкой отделов продаж для торгово - производственных компаний с 2013 года.
Бывает, когда пишешь в потоке)
Владлен, благополучие и стабильность - это следствие усилий по созданию атмосферы. Согласен, что это работа в долгую, но это того стоит. Более того, трудно на первом этапе, пока не наберется критическая масса единомышленников, а потом это становится естественным процессом. Чтобы не быть голословным: в начале каждого проекта провожу анонимное анкетирование и результаты всегда очень похожи. 75% сотрудников не получают обратную связь от руководства. После внедрения регулярной ОС картина меняется на противоположную.
Конечно, Вячеслав! Приведу пример, который пришел в голову: компания занимается установкой и обслуживанием оборудования мониторингу транспортных средств.
Проблема: большая география, не хватает специалистов, часто на выезд для ремонта отправляется спец, который не знаком с данной моделью оборудования. Руководитель службы буквально 24/7 консультирует и дает инструкции.
Решение: Сделали видео ролики по ремонту оборудования по наиболее частным случаям. Все выдохнули)
Есть золотое правило: вопрос от сотрудников прозвучал/возник 3+ раза - пиши инструкцию или шпаргалку.
Спасибо, что прочитали
Согласен, если грамотно настроены процессы контроля, такая вероятность падает. Тем не менее, есть сферы бизнеса, где подобное ещё встречается. Последние случаи были в сфере обслуживания и horeca
Добрый день! Я бы начал с исследования предпочтений ЦА и тенденции рынка. Сформировал портрет, потребности и уже после этого применил BD.
Например, в H&M, используют машинное обучение для анализа продаж и последних трендов в одежде с учетом портрета ЦА.
Динамика спроса может меняться, но конкуренцию никто не отменял. Именно поэтому я и собрал наиболее эффективные способы влияния на внимание и спрос потребителей.
Факты говорят об обратном. Например, продажи новых легковых автомобилей увеличились на 60,9% за девять месяцев 2024 года по сравнению с аналогичным периодом 2023 года, а интернет продажи на 40% больше по сравнению с предыдущим годом.
По сути, любой продаван приходит только на определенное время. Дальше, либо карьерный рост, либо улучшение условий. Развитие продавцов - возможность получить от него максимум за это ограниченное время. Плюс, это дополнительная мотивация не уйти на более теплое место)
Нет. Руководитель должен лидировать изменения
Конечно. Без руководителя можно, если РОП достаточно силен. А вот без руководителя отдела продаж практически нереально
Сама по себе система мотивации только частично влияет на результат, потому что у каждого внутри есть весы потраченных усилий и полученного вознаграждения. Даже если "нет потолка" менеджер не будет постоянно стремиться больше сделать/заработать без внешнего стимулирования.
Как вариант, только это не решение проблемы)
Как правило, за убеждением стоит большой вопрос "Зачем?"
Если менеджер получает на него ответ, то все встает на свои места. Ответы должны соответствовать его потребностям (доход, самореализация, карьера, признание и т.д.) С другой стороны, многое зависит от самого человека - его внутренней мотивации. Если ему ничего не нужно, то никакие аргументы не помогут.
До роста конкуренции - без проблем, можно не париться, а вот далее потребуется клиентский сервис, т. е. обученные менеджеры