Продвинутые практикумы по стратегическому анализу и планированию
1. Вы уж определитесь, вам волна или океан? Волна это по определению круги на воде, которые не существуют долго. А голубой океан в нынешней экономике довольно быстро становится алым, сколько волн в нём не отлавливай. Вы же сами говорите, что от зарождения волны до пика проходит 3-5 лет, к этому моменту в любой нише уже много конкурентов: волны это никакой не голубой океан, а рябь на поверхности красного.
2. Пример с Теслой – это не только ошибка выжившего и когнитивное искажение, но и очень непохожий на стартап первого эшелона случай. И до Теслы были попытки создать и запустить в серию электроавтомобили, которые не увенчались успехом. А то что этому стартапу подвернулся именно Маск - вполне себе случайность.
3. Команда Дурова копировала уже проверенные успешные модели, это ничего общего с серфингом и тестированием ниш не имеет, это вход в проверенную нишу.
4. Сколько конкурентов Looksery и AI Factory никто не купил и что с ними сейчас?
На самом деле, долгосрочное преимущество заключается не в поиске удачных бизнес-моделей для других (читай, корпораций), чтобы продать и пойти искать следующую волну, а в создании системы управления, которая позволяет находить, захватывать и использовать такие модели. Чем собственно, Сбер Стартап и занимается. А стартапы без стратегии и системы управления являются очень недорогим (если также учитывать затраты неуспешных стартапов) кормом для корпораций.
Подскажите, почему у вас отсутствует бесплатный тарифный план? Мне просто любопытно, действительно ли бесплатный тариф так нагрузил бы серверы, что потенциальные клиенты не оправдали бы этих затрат?
Это книга для тех, у кого плохо с математикой ))
Поясните, пожалуйста, какую юрисдикцию вы имеете в виду в следующей фразе: "Однако в большинстве случаев можно найти еще более дешевые и полностью законные варианты. Так, если Вы занимаетесь международным бизнесом, то, как правило, намного более выгодно открыть компанию в юрисдикции, где можно все налоги свести к 0% (не офшор) и где нет агентского НДС и тогда 40% действительно превратятся всего в 3%"?
Речь идёт о создании дополнительной компании в другой юрисдикции при работе в Казахстане или имеется в виду совсем другая схема без Казахстана?
Также рекомендую обратить внимание на тест корпоративного Strategium IQ, который автоматически рассчитывает 7 показателей, включая уровень внутреннего сопротивления организации и вероятность реализации стратегии развития. https://strategium.space/sss-management-evaluation/
Для информации: наш тест вышел далеко за пределы 20 сфер жизни и теперь помогает рассчитать 5 важных показателей:
1. Strategium Personal Score – развитие по 20 сферам жизни.
2. External Trend Impact– влияние внешней среды.
3. Personal Enhancement Mode – уровень усилий при реализации планов.
4. Рекомендуемый горизонт планирования – срок планирования в годах.
5. Strategium IQ – интегральная метрика личности.
При этом вы получаете эти данные сразу после прохождения теста: https://strategium.space/mail-sps-test/
Спасибо, но вопрос был про удобный сервис для "неопытного англоязычного пользователя". Имеется в виду, что пользователь может быть в любой стране мира, но владеет английским.
А кто знает самый простой с точки зрения времени и удобства для неопытного англоязычного пользователя способ купить крипту (BTC, ETH, LTC) прямо с карты? Чтобы при этом можно было бы просто выбрать валюту, указать адрес кошелька, ввести данные карты, подтвердить операцию и всё.
Т.е. это должно быть похоже на обычную покупку в интернет без всяких там KYC и заведения личных кабинетов для пользователя. Есть такой? Наверное криптобиржи так могут? Или нет?
Кажется в тему )))
В узких кругах понятие ДНК организации широко известно, поэтому не до кавычек )
Если эта тема вам интересна, то дам прямую ссылку на одну из глав другой статьи с фрагментом диалога, в котором также обсуждаются тонкости этого понятия и даётся определение.
https://strategium.space/news/corporate-values-and-dna/#%D0%9A%D0%BE%D1%80%D0%BF%D0%BE%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8_%D0%B8_%D0%94%D0%9D%D0%9A_%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B8
Оба хуже (с).
KPI и OKR методологически не включают стратегический контур управления. Т.е. это бледные копии Balaanced Scorecard. Но даже у BSC свои проблемы.
Подробнее здесь https://strategium.space/news/bsc-kpi-dna-implementation-problems/
:) Слив засчитан.
Случайность - это непознанная необходимость. Слышали такое? Не знал, что эта фраза настолько практична.
Поумничал, но чувствую, что нужно пояснить, а то мимо пролетит.
Если тщательно отобранные графики, поясняющие определённую точку зрения, кажутся вам рандомными, то я очень беспокоюсь за наше всё, за наше дорогое и популярное айти :)
Может вам ещё инструкцию для использования моих комментариев прилагать? Или ТЗ на порядок осознания логических связей текста и иллюстраций с подтверждающими данными? :))
Графики смотрите с массовыми профессиями, там всё написано, кто куда идёт. Не написано только, почему. Но вы говорите, что из-за зарплаты, ну что ж, поверим на слово :)
Что-то логика какая-то подозрительная, я бы даже сказал альтернативная. Как профессии становятся массовыми-то? Именно потому, что туда люди идут. Или они становятся массовыми по какой-то иной причине? Что ж водители не идут в ваше айти-то? Там зарплаты же больше :)
Это не спам, а обоснования, и вообще не для вас, а для тех, кто хочет разобраться. В отличие от некоторых, я не использую в дискуссии голые утверждения и бесконечные тематические циклы.
А, кстати, знаете, что бывает, когда люди массово куда-то идут? Правильно, там становится тесно, а когда тесно, то ценность каждого отдельного участника толкучки резко снижается. Это состояние называется высокой конкуренцией.
Вот здесь можно посмотреть на самые массовые профессии, а потом оценить конкуренцию в этих сферах и их среднюю зарплату https://strategium.space/lesson/ps-path-dependance/.
ИТ не исключение. Спрос на разработчиков может упасть со всеми вытекающими последствиями. Даже если спрос продолжит расти, то стройные ряды "поддавшихся модным веяниям" легко могут перекрыть даже растущий спрос на кого угодно.
Да, человек может научиться всему, так многие люди и делают. Правда, потом многие из них страдают на нелюбимой работе. Лучше всего, когда работа идеально подходит под особенности личности. Что касается упомянутой вами физиологии, то речь не об этом.
Пока я вижу, что они массово идут не в айти, а в обучение айти, которое осилить не в состоянии )))
Ну и вдогоночку для осмысления и расширения кругозора.
Как сфера, так и профессия, должна человеку подходить. Не каждому подойдёт работа руководителя, летчика, медика или военного, так и не каждому стоит идти в программисты.
Мне долго ещё банальности объяснять?
Вот по поводу "нет" очень смешно было. Жгите дальше :)))
К сожалению, со второго захода тоже не удалось донести мысль, даже с привлечением третьей стороны. Если ответ на такой простой вопрос, зачем идти в ИТ, заключается только в зарплате, сравнительно быстром освоении и графике работы, то о чём можно разговаривать? Очевидно, что есть гораздо более выгодные, чем в ИТ, профессии и занятия. Очевидно, что выбор профессии является оптимальным только тогда, когда человек максимально соответствует требованиям этой профессии, а не его представлениями о высокой зарплате. И речь здесь далеко не в знаниях языков программирования.
Это образец неправильного, поверхностного, а, следовательно, рискованного подхода. Риск тоже очевиден - потраченные на обучение и освоение неподходящей человеку профессии годы жизни, которые не вернуть. Я уж не говорю про выгорание и другие связанные с неправильными жизненными решениями издержки.
Согласен по срокам и причинам. Когда мы получаем второе высшее мы продумываем это долго и по многими параметрам, иногда годами, а не "поддавшись модным веяниям". Поэтому я и говорю, что перечисленные вами внешние причины это самые третьестепенные причины, на которые нужно ориентироваться при выборе ИТ-профессии. А самые главные причины находятся в особенностях личности, приоритетах, долгосрочных планах.
Вот поэтому я и "топлю за" проведение глубокого личного стратегического анализа и разработку полноценного долгосрочного плана для каждого человека: https://strategium.space/personal-strategy-program/
Попалось в рассылке: 75% решивших уйти в новую профессию не доходят до конца обучения, 90% решивших — не создают ни одного практического кейса.
Это средние цифры, подозреваю, что в ИТ они соответственно 97 и 99%.
Не знаете, почему? Наверное из-за более высокой зарплаты, удалёнки и лёгкого и подходящего всем обучения? :)))
У нас разговор расклеился по разным независимым циклам, предлагаю команду Abort
А вы сами профтестирование проходили? Хотя бы начального уровня с результатом в виде списка подходящих профессий?
1. Вы уверены, что нет других профессий с более высокой зарплатой? Сохранится ли данное отношение через 5 лет, когда вы, наконец, освоите новую профессию?
2. Не всегда и не исключительно у ИТ сферы. Сейчас удалённая работа возможно во многих профессиях.
3а. Сомнительно исходя из набора требуемых навыков.
3б. Требует постоянного обновления и обучения.
Я имел в виду обоснование, что конкретные личностные, поведенческие, интеллектуальные и физические особенности человека способствуют достижению успеха в этой профессии. Внешние Вы перечислили, но вы же не будете спорить с тем, что хорошим программистом не может стать кто угодно?
Часть ответа может дать профтестирование, но ещё важнее сверить сиюминутные позывы со своей личной стратегией лет на 10-40.
А знаете почему так? Потому что толпы людей ломятся в ИТ-сферу и создают ажиотаж, на котором не всегда чисто наживаются разные образовательные конторы. Ничего не скажу за ЯП, но ни в посте и даже ни в одном из комментариев, я не заметил хоть какого-то обоснования крестового похода в программисты. Если считать обоснованием фразу "поддалась модным веяниям", то она довольно правдиво отражает реальность.
Самый главный постулат состоит в том, что не каждый может стать программистом. Для этого нужные определённые личностные и интеллектуальные особенности. Заметьте, я не сказал превосходство, а особенности.
Банальный профориентационный тест раскрыл бы многим глаза. Но кто из страждущих высоких синьорских зарплат его проходил? Кто хотя бы чуть чуть задумался о своей индивидуальной образовательной траектории, необходимой для достижения долгосрочных целей?
Трек обучения от @Valeratal Val - это всего лишь трек обучения области знаний, потребность в освоении которой ещё непонятно откуда и зачем появилась.
Вот так и получается, что годы уходят на обучение компетенциям, которые ещё не факт, что понадобятся. Я эти вопросы попытался раскрыть в уроке по образовательной траектории в практикуме по личному стратегическому планированию https://strategium.space/lesson/personal-education-trajetory/.
PS. Лицензии Минобра нет :)
Спасибо за статью, есть технический вопрос:
1. Дано: собираем данные в формах google, храним их в таблицах и отображаем в datastudio, как в данном тестовом фрагменте https://datastudio.google.com/reporting/a6256f61-6797-4020-9b8b-137065ea6560/page/0A65B
2. Нужно следующее: собирать данные в особым образом форматированных таблицах, где пользователь мог бы вводить разные типы информации на разных листах. Пример одного такого листа показан здесь https://docs.google.com/spreadsheets/d/185SwMiW2j9wPQGKTDr6kQVW4lZbh1AlyvfW_BSQSK4Q/edit#gid=0
3. Вопрос: каким образом и с помощью какой технологии сделать так, чтобы, с одной стороны, пользователь имел возможность вводить свои данные и получать свою индивидуальную визуализацию как в пункте 2, а с другой стороны, эти данные аккумулировались бы, обрабатывались и отображались как некие консолидированные результаты как в пункте 1?
Полагаю, что с помощью гугл таблиц это сделать невозможно, но может быть я чего-то не знаю. Есть ли другие инструменты, желательно lowcode, чтобы можно было сделать подобный инструмент на сайте?
Да, тонко подмечены некоторые особенности бизнес-моделей. Но есть один нюанс. Карта ценностного предложения очень похожа на канву бизнес-модели Остервальдера. Понимаю, что содержание у них разное, но, к сожалению, такая визуализация не является самой понятной. И, тем более, не позволяет легко осознать, как и за счёт чего то или иное ценностное предложение можно реализовать на практике.
Для этого существует визуализация бизнес-модели с замкнутым циклом создания стоимости, которая интегрирована в процесс разработки стратегии, а значит позволяет детально продумать все внутренние особенности бизнеса. Здесь подробнее https://strategium.space/news/postroenie-business-modeley/.
К сожалению, в ценностном предложении мы можем раскрыть только внешние аспекты, касающиеся клиентов и ценности для них. Это не мало, но далеко не достаточно.
Кстати, а какой уровень IQ должен быть, чтобы можно было писать статью об интеллекте? Может быть есть какой-то ГОСТ на этот счёт? ))