Ключевые роли в проекте: автор, продюсер, эксперт.

Сегодня мы обсудим три ключевые роли в проекте и поговорим о том, с чего начинается любой проект.

Любой проект — это система, созданная для достижения строго определённых целей. Без ясных целей нет проекта. Неверно считать, что проект начинается с идеи. Он начинается с постановки целей. Иногда эти цели вполне конкретные и осознанные, иногда — нет. Порой они формируются нашим подсознанием ещё в детстве: например, «доказать папе, что я лучше всех» или «не жить как родители в нищете». В таких целях нет ничего плохого, но всё же их должен ставить и корректировать взрослый человек из взрослой позиции. В бизнесе, предпринимательстве детей нет. Иначе получится, что вы идёте «туда, не знаю куда, и не ясно зачем», а путеводная звезда может завести не туда.

Проект — это система для достижения цели. И начинается он с вопроса «Зачем?». Если вы не знаете, что и зачем вы делаете, вы сдадитесь, не дойдя до результата. Потому что вы не понимаете «результат где?» И не сможете сделать правильную декомпозицию. Цель ставит автор, он же фаундер проекта. Это самая ключевая и важная роль. Не эксперт, не продюсер, а автор и фаундер — тот, кто определяет цели проекта, и проект работает на энергии фаундера, ресурсах и для него.

Вторая важная роль в проекте — продюсер. Продюсер отвечает за построение системы, управление проектом, а также за его развитие. Продюсер ничего никому не продаёт. Автор проекта продаёт идею, привлекает партнёров и инвесторов, а также нанимает продюсера и эксперта.

Иногда происходит подмена ролей. Автор идеи — не всегда автор проекта. Например, если эксперт приходит к продюсеру с идеей запустить курс по ношению шляп (возьмём пример из прошлого урока), а продюсер говорит: «Ок, но не будет приложения, Бузовой, а будет Баста и GetCourse», то автором проекта становится продюсер, а не эксперт. Чья мыслеформа реализуется, тот и автор. Чья идея сильнее, тот и автор. Нужно чётко отслеживать этот момент.

Мыслеформа — это основная идея или концепция, которая лежит в основе проекта или творческого произведения. Она представляет собой совокупность мыслей, идей и образов, которые формируют основу для дальнейшего развития и реализации проекта.

Возьмём для наглядности пример с кино. Есть автор сценария — сценарий это его мыслеформа, есть автор фильма — режиссёр, а есть автор проекта — продюсер. Тот, кто управляет финансами, тот и автор. Можно сказать еще и так: чьё слово «Вето» определяет всё. Продюсер просто строит систему, считает юнит-экономику, управляет цифрами и руководит проектом — он топ-менеджер, директор по развитию проекта. Это просто роль.

Эксперт — это легко заменимая роль. Он отвечает за коммуникацию с аудиторией и продажи. Продаёт эксперт. Деньги приносит он. Пока приносит — работает, перестаёт приносить — можно нанять другого. Это справедливо для всех проектов в медийной сфере, где идут на человека. Нельзя делать ставку на одного эксперта. И лучше изначально экспертов подписывать на условия не более 30% (если он ещё не раскрученный эксперт).

Все три роли может на начальном этапе выполнять один человек: автор, продюсер и эксперт. На старте это нормально и ничего криминального в этом нет. Но лучше сразу разделить эти роли в своей голове и понимать, какие задачи вы выполняете и из каких ролей.

Автор — идея и цели. Зачем мы делаем этот проект? Продюсер — цифры и стратегия. Как мы делаем это? Эксперт — продажи доверия. Что говорим и транслируем?

На данном этапе это всё. Более подробно о ролях в проекте мы поговорим, когда будем рассматривать оргсхему.

Итак, сегодня мы познакомились с ролями в проекте и узнали, что продюсер и эксперт — наёмные и заменяемые штатные единицы в проекте, а автор — нет.

Не переключайтесь. Максимум пользы без воды только здесь.

11
Начать дискуссию
Прокачал себе процесс проектирования баз данных, и поделился инструментом с миром

В этом кейсе я расскажу, как я из идеи об инструменте которого мне не хватало в моих рабочих процессах, с чистого листа создал в одиночку стартап, проведя его через все этапы от проектирования до запуска, своими руками (и мозгами) делая всю работу. Какой получился результат, принёс проект пользу лично мне, и оказался ли полезен людям. Погнали!

🤩 Совсем другое дело! Вот так процесс проектирования баз данных действительно может приносить удовольствие!
22
реклама
разместить
Правдивые данные о проектном менеджменте
Правдивые данные о проектном менеджменте
Хотел купить готовый бизнес для пассивного дохода, но в итоге потерял 8 млн рублей за 5 месяцев

Первые две недели после покупки шли хорошо, но потом поступил первый звоночек от управляющего с просьбой приехать на объект и поговорить с субарендаторами. На разговор пришли — сырник, колбасник и овощник. Я понял, будут бить...

Хотел купить готовый бизнес для пассивного дохода, но в итоге потерял 8 млн рублей за 5 месяцев
11
11
Про частные инвестиции и тех, кто обещает их найти

Я много лет работаю с инвестиционными проектами.

Где взять деньги на развитие бизнеса: 5 основных источников

Деньги на развитие нужны всем. Бизнес, который не развивается, умирает. А чтобы расти — нужны инвестиции.

Целеполагание на нулевом этапе проработки проекта

Неотъемлемая часть работы каждой команды — запуск проектов от краткосрочных научно-исследовательских до сложных технических, которые могут длиться более 5 лет. Наша задача — помимо просто «создать», сделать это качественно. В статье — об инструментах и стратегии для запуска реально крутых проектов.

Целеполагание на нулевом этапе проработки проекта
22
Дизайн-проект загородного дома в коттеджном поселке «Горки СПб» в ЛО: интерьер с лепниной и камином

Дизайн-проект загородного дома в коттеджном поселке «Горки СПб» в Ленинградской области разработан для семьи, которая стремилась к эстетике классики в современном исполнении. Главной задачей стало создание комфортной среды для жизни с логичной планировкой, натуральными материалами и выразительными архитектурными деталями. Интерьер подчеркивают арт-…

Дизайн-проект коттеджа в поселке  «Горки СПб», гостиная с предметами искусства от студии Artum.
Миссия и видение
Миссия и видение
11
Чек-лист по созданию проекта
Image from cleanpng
реклама
разместить
Как мы создавали курс для загородных девелоперов и почему решили сделать его на базе наших кейсов?
Как мы создавали курс для загородных девелоперов и почему решили сделать его на базе наших кейсов?
33
Быть в кадре — значит быть собой

Быть в кадре – это не просто появиться перед камерой, это возможность поделиться своим видением мира, своими мыслями и чувствами. Это шанс оставить след в сердцах и умах людей, донести до них что-то важное и ценное.

44
Шаг за шагом: как успешно создать новую услугу
Шаг за шагом: как успешно создать новую услугу
[]