Продвижение мебельного магазина в интернете

Многие заказчики, когда слышат от нас информацию о продвижении в интернете, толком не понимают, о чем идет речь, и когда доходит до стоимости, задаются вопросом — почему так дорого? На примере проекта по мебели мы покажем, какие работы проводятся для продвижения сайта и увеличения прибыли с помощью рекламы в интернете.

Описание проекта

Сегодня мы предлагаем рассмотреть кейс одного из клиентов, который осуществляет производство кроватей, кресел и диванов. Компания находится в Москве и имеет несколько шоурумов. В этом году организация решила выйти в онлайн для увеличения числа заказов.

У клиента уже был сайт с каталогом, страничкой в социальных сетях с небольшой аудиторией, когда-то раньше занимались продвижением, но перестали так как было очень мало обращений.

Результаты продвижения
Результаты продвижения

Основные задачи

Увеличение продаж

К числу основных задач относилось увеличение числа заказов, которые должны поступать с сайта и социальных сетей. Заказчика не интересовали просто цифры с посещаемостью, нужен был реальный результат, который выражался бы в увеличении дохода.

Увеличить количество подписчиков

Помимо прямых продаж было важно увеличить число подписчиков в социальных сетях, которые планируют купить мебель в перспективе, а также будут являться доказательством, что бренд развивается. Для нас было важно не только привлечь пользователей, но и сделать страницу с активной аудиторией, которая бы оставляла лайки и комментарии, а также принимала участие в жизни бренда.

Повысить узнаваемость бренда

Узнаваемость бренда хоть и не была основной задачей, но мы рекомендовали сфокусироваться и на этой цели. Это позволит сделать холодную аудитории более лояльной, а также поспособствует росту доверия к компании.

Начало работ

Так как сайт являлся посадочной страницей мы начали работы именно с него. Перед основными работами мы:

  • оценили общую ситуацию в нише;
  • выявили основных конкурентов в поисковой выдаче;
  • изучили интересы целевой аудитории;
  • определили критерии принятия решения о покупке;
  • определили недостатки и преимущества проектов в нише.

Полученные данные мы внесли в таблицу:

Конкурентный анализ
Конкурентный анализ

Шаблон, по которому работали доступен по ссылке: https://disk.yandex.ru/i/p8q1mCqoudIHng

Далее аналогичным образом, но используя другие критерии оценки, мы провели мониторинг социальных сетей конкурентов. За оценку брали такие показатели, как:

  • общий анализ мебельной ниши в соц. сетях;
  • анализ контент-стратегии;
  • анализ рекламной стратегии;
  • активность в группах;
  • оформление сообществ;
  • личные профили аудитории.

Полученные данные в ходе анализа социальных сетей позволили сформировать более полное представление о нише и показать основных целевых клиентов.

Гендерные характеристики

Распределение потребителей по половой принадлежности
Распределение потребителей по половой принадлежности

Возрастные характеристики целевой аудитории

Возрастная структура спроса
Возрастная структура спроса

Интересы аудитории

Интересы аудитории в мебельной сфера
Интересы аудитории в мебельной сфера

Когда вся информация была перед глазами стала понятна общая картина в нише. Собранная в одном месте информация позволила не упустить что-либо при работе над проектом.

Исследование аудитории

Далее мы провели исследование аудитории в нише и определили основные критерии, влияющие на покупку. Результаты в процентном соотношении мы внесли в таблицу — это позволило в дальнейшем правильно выстраивать акции и коммуникационную стратегию в социальных сетях. Публикуем частичные данные:

Критерии влияющие на покупку в мебельной нише
Критерии влияющие на покупку в мебельной нише

Доработка сайта

На основании полученных данных мы составили список из 82 доработок, которые необходимо было внести на сайт для увеличения конверсии. По результатам проделанной работы сайт получился понятным и удобным, а также отвечал ожиданиям аудитории. В последствии это повлияло на конверсию, которая выросла в 8 раз в сравнении с прошлой версией сайта.

Пример карточки с комплектами:

Пример карточки товара
Пример карточки товара

Акция! Купи комплект по суперцене!

Информация по акциям в карточке товара
Информация по акциям в карточке товара
Продвижение мебельного магазина в интернете

Семантика для сайта

Далее мы перешли к сбору ключевых запросов и распределили их на 3 типа. Коммерческие запросы, информационные и около тематические. Коммерческие запросы будут продвигаться по основным страницам сайта, а под остальные фразы были написаны статейные материалы. Высокочастотные запросы мы также использовали и в социальных сетях при создании публикаций для органического продвижения.

Семантика для сайта
Семантика для сайта

Группировка запросов помогла определить нужные посадочные страницы, а также создать новые при их отсутствии.

Группировка запросов
Группировка запросов

Далее мы провели техническую оптимизацию сайта по более, чем 150 пунктам, часть из которых представлено в нашем чек-листе https://disk.yandex.ru/i/XkYYvHhkxJJgvA и перешли к этапу создания контента для сайта.

Стоит отметить, что нам также пришлось поработать и над ассортиментом на сайте, так как у многих товаров отсутствовала информация, влияющая на принятие решения о покупки именно в этом магазине.

Каждое изменение на сайте мы фиксировали в таблице с аудитом конкурентов, который представлен в начале статьи, тем самым наглядно проверяя каждый пункт и доводя сайт до идеала.

Аудит контента конкурентов в соц. сетях

Параллельно с работами на сайте, мы проявляли активность и в социальных сетях. Был проведен анализ контента конкурентов и составлена сводная таблица, в которой прописали коммуникационную стратегию для лучшей отстройки и выявления слабых и сильных сторон.

Пример, как можно составлять оценку конкурентов:

Пример оценки конкурентов в социальных сетях
Пример оценки конкурентов в социальных сетях

Анализ публикаций показал, что большую активность собирали полезные посты с советами и рекомендациями по выбору мебели и другие лайфхаки.

Пример такой публикации:

Пример публикации
Пример публикации

Или

Пример публикации
Пример публикации

Развлекательный контент не всегда давал ожидаемый отклик:

Продающие посты также имеют хорошее вовлечение при определенной подаче. Например, в одном из проектов конкурентов предлагалась помощь в подборке мебели для школьников.

Исходя из анализа, мы выделили следующие отличительные черты контент-стратегии проектов в данной нише:

  • публикация продающих постов с демонстрацией ярких фотографий и видеороликов с товарами;
  • использование акций на отдельные товары и категории товаров;
  • информирование о новинках в ассортименте;
  • широкое использование полезного контента.

Аудит рекламы конкурентов в соц сетях

Далее с помощью TargetHunter мы проанализировали рекламные материалы конкурентов. Удачные примеры рекламных объявлений рассмотрим ниже.

Продвижение мебельного магазина в интернете
Продвижение мебельного магазина в интернете
Продвижение мебельного магазина в интернете

В основном для привлечения подписчиков в группы мы использовали конкурсы, а также перенаправляли в группы аудиторию с самого сайта, публикуя акцию на главной странице.

Бренды со средними бюджетами в основном рекламировали только акции и коммерческие публикации, и совсем не продвигали контент, направленный на вовлечение пользователей.

Мы выявили взаимосвязь, что чем меньше бренд, тем хуже и топорнее креативы. Некоторые бренды вообще не обновляли рекламные материалы и крутили в рекламе одно и то же, не работая над эффективностью. Такая графика существенно хуже привлекала аудиторию. У крупных брендов дизайн более профессиональный, с правильно расставленными акцентами и яркими иллюстрациями.

Выводы по рекламе проектов мебельной ниши в социальных сетях:

  • большая часть рекламы построена на скидках до 40% и розыгрышах;
  • в рекламе используются индивидуальные фото и видео;
  • особенно хорошо заходят продающие посты, в которых акцент ставится на преимущества продукта: качество, быстрая доставка, состав, гарантии и т.д.
  • трафик в основном ведут в группу или на сайт, а также в сообщения сообщества для консультации с менеджером;
  • чаще всего используют формат рекламы промопост с одной или несколькими фотографиями товара по акции. Второй по популярности формат — карусель;
  • судя по количеству реакций, хорошо работает продвижение полезных записей: как выбрать мебель, ошибки в оформлении интерьера, идеи для дизайна и экономии пространства, бытовые лайфхаки.

Общие выводы

Исходя из проведенного анализа социальных сетей удалось сделать выводы:

  • подписчиков нужно привлекать в сообщество с целью дальнейшего прогрева контентом;
  • с акционных постов можно перенаправлять трафик сразу на сайт;
  • в контенте стоит использовать развлекательные и полезные публикации;
  • репутационные посты нужны для закрытия возражений потенциальных покупателей и демонстрации социальных доказательств — отзывов клиентов;
  • на прогретую аудиторию стоит запускать рекламные кампании со скидками, специальными предложениями и акциями;
  • с помощью конкурсных механик стоит направлять трафик в сообщество для последующего прогрева аудитории до покупки.

Стратегия продвижения в социальных сетях

На основе полученных данных создали стратегию продвижения, которая включает продающую воронку, а также рекламную и контент-стратегию.

Формирование воронки продаж

Исходя из целей проекта далее мы проработали стратегию выстраивания воронки продаж. Пример:

Продвижение мебельного магазина в интернете

Холодный трафик вели на подписку в рассылку с помощью акций, конкурсов и скидок. Те, кто подписались, получали прогревающие письма с дополнительными условиями конкурса на подписку в группу.

Полученную аудиторию прогревали контентом и сообщениями и далее пользователей, которые проявляли активность, посетителей сайта и аудиторию конкурентов догоняли с помощью:

  • сообщений сообщества;
  • товаров в публикациях;
  • рассылки.

Такая стратегия работы позволяла доносить больше ценности для клиента, показывать преимущества не только товара, но и бренда. Многие клиенты, которые подписывались на группу, имели отложенный покупательский интерес, и мы постоянно напоминали им о себе.

Следующим этапом мы выделили основные сегменты аудитории, исходя из анализа ЦА в мебельной нише. У нас получилось 45 сегментов.

Сегментация аудитории позволяет запускать рекламные тесты более точно. Обычно мы запускаем трафик на отдельные сегменты и анализируем интересы аудитории по следующим показателям:

  • цена охвата;
  • цена клика;
  • цена лида;
  • цена продажи;
  • конверсия на каждом этапе.

Самые важные показатели, на которые мы ориентировались, это цена лида.

По результатам нескольких месяцев работ мы выявили более теплую аудиторию и сфокусировались на ней. Доработанная воронка стала такой:

Продвижение мебельного магазина в интернете

Разработали контент-стратегию

Исходя из целей проекта и рекламной воронки мы составили контент план, который доступен по ссылке:

Продвижение мебельного магазина в интернете

В зависимости от реакции аудитории данная контент стратегия менялась из месяца в месяц.

Основная цель публикаций — это размещение постов, направленных на прогрев аудитории и на улучшение репутации.

Лучше всего при коммуникации с аудиторией показали себя 3 основных концепции.

1. Рассылка. Осуществление рассылки позволяло напомнить о себе, сообщить об акции и вовлечь аудиторию.

2. Конкурсы. Мы возвращали в рассылку людей, которые отписались, а также новую аудиторию и далее продолжали прогрев.

3. Живые фотографии. Мы обратили внимание, что посты с живыми фотографиями набирали больше активности, чем публикации мебели из каталогов. Поэтому мы разнообразили контент, добавив изображения продукции в интерьере с живыми людьми. Пример:

Продвижение мебельного магазина в интернете

Контент в сообществе взаимодействует с аудиторией на трех уровнях:

  • вовлечение;
  • прогрев;
  • продажа.

Каждый из них выполняет свою функцию в цепочке доведения аудитории до покупки. В процессе были придуманы интересные рубрики для публикаций.

Такая работа позволила повысить активность в сообществе и увеличить охват постов.

Что получили в итоге

После реализации вышеописанных работ: продвижение сайта в поисковых системах, запуск рекламы в социальных сетях, реализация контент стратегии, рассылка по аудитории, проведение акций и конкурсов — мы получили следующие показатели:

  • привлекли 3 290 подписчиков в группу;
  • 4 769 подписчика в рассылку;
  • увеличили видимость сайта на 350% в поисковых системах;
  • получили 4 482 заявки и 469 предзаказов, при этом общая сумма продаж составила 8 420 000 руб.

Если Вам нужно подойти к продвижению Вашего проекта комплексно мы сможем в этом Вам помочь и достичь плановых показателей.

Наш сайт https://web-komp.ru/

22
Начать дискуссию