Konstantin Inin

+26
с 2015
0 подписчиков
26 подписок

Даша, они вам в каждом чеке расписывают, что куда уходит. Куда уж прозрачнее. :)

вся тысяча рано или поздно в любом случае уйдет водителю. она не "оседает на счетах Яндекса", она оседает на вашем счете плюса

когда вы тратите баллы плюса на очередную поездку, водителям приходят деньги. не от вас, а из кармана того самого жадного Яндекса. потому что вы в этот момент уже ничего не платите, вы тратите баллы :)

так у вас же с плюсом дешевле получается. даже до кешбека :)

@Дарья Изотова обратите внимание: странно как-то воруют, с Плюсом на 250 рублей дешевле, чем без Плюса - и еще и 173 балла сверху досыпают :)

не так: покупаете вы в магазине торт, а вам дают карту с баллами на 10 процентов стоимости

вы смотрите в чек - а торт по чеку 90% от суммы стоил

ну так мы же все же капитализме живем. нет у торта объективной стоимости. вы купили торт за 100 - вам продали торт за 100

можете теперь еще карту с баллами на 10 обменять на пирожное. потому что у вас Плюс. не было бы Плюса - не дали бы карту. но взяли бы тоже 100

110 никто никогда ни с кого не брал. у вас все так же есть торт, купленный за 100, и карта. откажетесь от Плюса - будет просто торт за 100. цена торта для вас не меняется, просто в одном случае вам дают карту, в другом нет

при этом по документам карту сразу оформляют как покупку. выделяя на это 10% стоимости торта. на торт сами у себя делают скидку. ну, такая логика в системе. сервисы - как игроки в монополию, плюс - как банк. если сервис хочет дать пользователю фишек, он покупает их за деньги у банка. если пользователь реализует фишки, они возвращаются в банк, а банк дает сервису деньги. в момент покупки торта сервис сразу купил фишек на 10 процентов. стерпел тот факт, что за торт живых денег получил всего 90, приобрел у банка фишек и отсыпал их как подарок пользователю. не взяв с того дополнительно ни копейки

а пользователь увидел чек и думает: да ну не может же быть, что все хорошо. не может такого быть. как так: меня, простого человека - и не на@#али?

Дарья, у вас либо потребительский пост ("меня обманули"), либо социальный ("так несправедливо"). Обманывать вас никто не обманывал: сколько показали, столько взяли. Кешбек бонусами вам дали. Как это работает внутри - ну, точно не повод для претензии.

Если вы думаете, что при введении кешбека стоимость поездки увеличилась, то это повод для претензии, да. "У меня забрали 100 рублей и заставляют потратить тут". Но это не так. Из потраченных вами денег выделили 100 рублей на то, чтобы вы вернулись. Но новых денег у вас никто не брал. Просто выделенная сумма была выделена уже на стадии покупки, всё. Заранее, понимаете?

Буратино отдал Пьеро 10 яблок, Пьеро отдал одно яблоко в фонд добра. Когда оформляли бумаги, записали, что Буратино отдал 9 яблок Пьеро и одно - в фонда добра. Буратино случайно заметил бумаги и кричит: нечестно! Я никакому добру никаких яблок не давал! А то это уже 11 яблок!

Не давал, конечно. Это Пьеро дал. Просто оформили, что ты. Но ты как отдал десять яблок, так и отдал десять яблок. Просто не все сразу Пьеро, а 9 Пьеро и одно в фонд. Никакое дополнительное яблоко с тебя не взяли. Не было никакого одиннадцатого яблока, Буратино, ты просто неправильно интерпретировал бумаги.

(Вы простите, что я в таких терминах, но вам там по кругу объясняют это обычными словами и никак не получается.)

Две суммы - это не "настоящая стоимость поездки" и "надбавка за плюс". Две суммы - это "настоящая стоимость поездки за вычетом стоимость баллов" и "стоимость баллов". Вы отдали ровно те деньги, которые вам показали на экране приложения в момент вызова такси. Это и есть ваш договор с сервисом, он условия выполнил.

Но если вы верите, что эти деньги с вас взяли только потому, что вы подписались - я в другом комменте рассказал, как проверить. :) 30 раз сравните цены с двух аккаунтов - и сами убедитесь. :)

Дарья, смотрите:

для вас есть одна цена: та, про которую вы договаривались в момент заказа. это 1246 рублей

вы залезаете в отношения Яндекса и его подрядчиков. через чек и апп таксиста. видите там две суммы. вторая чисто на уровне названия явно связана с баллами плюса

и вы решаете, что этой второй суммы не было бы, если бы вы не пользовались плюсом. это печальная версия. есть и альтернативная, не печальная: сумма была бы такой же и без плюса, просто когда эту сумму платит пользователь плюса, из нее 10 процентов резервируется под плюс

вторая версия скучная, в ней нет сенсации и заговора. но мне она нравится больше, потому что в ней меня, потребителя, никто не обманывает. если она вам тоже нравится больше и вы хотели бы не расстраиваться, а понять, что все норм, то дело за малым: найти объяснение двум суммам в счете

вот несколько

во-первых, жадная корпорация и так кладет в копилку плюса 100 рублей за каждый 100 баллов кешбека. если на стадии оплаты поездки не оформить это как отдельную статью, если не вынуть их из цены поездки, то придется еще 75-80 заплатить водителю

во-вторых, как вы видите в чеке, у этих двух услуг разные поставщики. ИНН другой. нельзя двум поставщикам одной строчкой бухгалтерию провести :)

в третьих, там и налогообложение, возможно, разное. не уверен, я все же не финансист; но как минимум в одном случае НДС указан, в другом - нет (все в том же чеке)

ну, то есть нормальные прозаичные причины деления сумм на две есть (одной экономии на доле водителя достаточно). и если не хочется верить в плохое, то можно делать это, не чувствуя себя игнорирующей факты и здравый смысл :)

но если вы хотите не расстраиваться не абы как, а с уверенностью, то возьмите два телефона с двумя аккаунтами с плюсом и без плюса, проложите на них два идентичных маршрута и 30-50 раз с периодичностью в минут обновляйте цены

если ваша страшная правда действительно правда, то "цены с плюсом" будут на ~10% выше, так ведь? если это ерунда (а это ерунда, я без зла, просто слово удачное) - цены будут прыгать, но в среднем между "с плюсом" и "без плюса" разницы не будет

(формально эксперимент некорректный, но на бытовом уровне успокоит)

но в целом - да, эти деньги называются в чеке так, потому что они обеспечивают ваши баллы плюса. да, они с ними связаны. нет, это не значит, что они там возникли потому, что у вас плюс. они там были всегда: сначала посчитали цену, потом из нее 10% зарезервировали под плюс, потом отгрузили водителю оставшиеся 90% в его апп. не наоборот :)

я вам подолью в эту теорию заговора жира: нельзя одновременно получить баллы и списать баллы. если вы в следующую поездку собираетесь списать 100 баллов, никто вам новые не начислит

в голосину практически. я мало взаимодействую с айдентикой, о проблеме и картинке не знал; но от альтернативных примеров практически в голосину, спасибо :)

1

не, будем надеяться, что теперь есть офигенный кейс про важность вчитывания до отписывания :)

3

кстати, класс, спасибо. мне, скажем, это прямо полезный (в рамках просветительской деятельности) материал

так а вклад лида как посчитать? а то если весь успех - заслуга лида, как-то несправедливо по отношению к команде звучит

ну, в смысле ту часть, которая хочет заниматься настоящим трудом без контакта с другими людьми, а не по переговоркам бегать. да и то не всю, конечно

Просто ураган. И написано так хорошо, что без хорошего понимания предметной области еще круче - "догадайся-как, дружок, по стилю, херня человек порет или дело говорит. не можешь? вот и не верь больше стилю никогда!". Спасибо. :)

5

Скажите, но верхнюю разумную-то границу суммы он вам должен выдать? И в принципе начать после такого вопроса разговор про приемлемую стоимость покупки подписчика?

1

Я без сложного смысла, просто пошутить про точность в цифрах. :) Если по сути - сильного мнения нет, интуитивно скорее согласен с вами. :)

...и тем самым немножко выводит себя из поля бизнеса. В смысле, я согласен с вами про логику бизнеса, но раз в других местах эта штука не ведет себя как бизнес, то это не бизнес.

При все радикальности захода тредстартера, он, заход, в каком-то смысле бьется с происходящим - как мне кажется. :)

1

Не совсем понятно: одно - маркетинговая штука, другое - продукт. Когда я уже узнал о приложении и скачал его (не через QR-код желательно - есть же способы), можно внутри мне сразу все выдать?

(Хотя, конечно, QR-код - это не в радость. Потерпел бы, наверное, если один раз занести заведение/официанта в базу, но если можно было бы без этого шага обойтись - было бы круто. Нельзя, скажем, не самому составлять базу официантов добавлением в избранное, а сразу иметь к ней доступ?)

Это прямо моя потребность. Чаевые - одна из немногих причин, по которым я ношу с собой наличные. Спасибо, пошел скачивать.

У вас такая голова, что в ней надо, как в слове х@й, буквы заменять, когда при незнакомых людях упоминаешь? :)

Я чуть менее радикален - пока продукт норм, а совсем неправильного не происходило, я буду пользоваться; но вот кажется, что Альфа неправа в этой истории так, что стоит проголосовать пользованием.