Про продажи, управление и не только
Конечно должен быть! И как верно заметили в комментариях -есть стандарты которые исключают ТЗ типа "Тележка которая ездит". Но такое описание могут сделать только профильные специалисты ,за которых клиент иногда не хочет платить ,хотя без такого описания нельзя определить стоимость работы. Как раз для таких случаев мы сделали для клиента такую инструкцию. С ней он лучше понимает себя,а мы его
Не всегда это возможно(
Сделать ТЗ в виде стандартного понятного бланка в it можно для каких-то маленьких продуктов решающих,к примеру, конкретную небольшую задачу. Но для большинства решений такой подход не реализуем. Нужно комбинировать способы описания,а все что требует визуального изображения-уже не стандарт
Спасибо за комментарий Максим! Верное замечание! Это влияет на бизнес процессы которые будут зашиваться в систему,т.е. на внутреннее содержание блоков, а не на их укрупненный перечень.Они моделируются как раз на первом этапе из первой части статьи. Или вы для b2b/b2c что-то дополнительно добавили бы в печень из Части 2?
Наличие кейсов - безусловно плюс, но это не главный и единственный фактор в выборе подрядчика. У нас уже была статья, где мы затрагивали тему выбора подрядчика для внедрения срм, рекомендуем почитать)
Почему же? В тексте приведены ситуации в которых заказчик отказывается от своей первоначальной инициативы по внедрению синонимичными формулировками. Ощущение ,что вы предвзяты)
К сожалению не всем удаётся взять себя в руки. Поздравляем с успешным внедрением) уже получили результаты?
Расскажите потом в личку как прошло))))
У нас есть такой опыт и несколько решений для унф. Обращайтесь)
Дело в том, что CRM не может прокачать навыки продаж у ваших менеджеров, она упорядочит процессы компании, но продавать за продавцов не будет. Если менеджеры тратят много времени на ведение сделок в CRM, скорее всего бизнес-процессы организации были некорректно внесены в систему. Ну и конечно большой вопрос по обучению после внедрения. Если до этого у вас сделки были в разных источниках, то сбор их в одно место уже позволяет перестать терять заявки
Возможно) Это вопрос системности подхода
При выборе CRM стоит определить цели внедрения, и убедиться, что система их закрывает+четкие инструкции при переходе. Мы сталкивались с такими ситуациями, сотрудники уже не расценивают эти попытки и не предпринимают усилий начать использовать новую систему, ведь скоро учредитель придет с новой идеей.
Может быть ваши менеджеры саботируют внедрение? Если вы уверены, что нет, то качественно настроенная CRM - отличный выход из положения. Система поможет упорядочить процессы компании и разложить все задачи по полочкам. Сотруднику больше не нужно держать задачи в голове, система исключит срывы дедлайнов. Это стоит того, чтобы уделить время на обучение.
А у вас есть регламент по использованию и инструкция? Система контроля в срм реализована? Сотрудник с регулярным аудитом работы сотрудников в системе назначен?
Вы случайно не фрилансера выбрали?) Если исполнитель ознакомился с ТЗ и у него не возникло никаких вопросов, стоит задуматься - понимает ли он какие у вас ожидания от проекта и есть ли у него экспертиза.
Попросите заказчика получить подтверждение от заинтересованных лиц на его стороне и сообщить вам об этом) Скорее всего буквально через пару дней он сам будет инициировать общие встречи)
Говорим с заказчиком на понятном ему языке, а не засыпаем терминологией. Визаулизируем все в bpmn. Вникаем в идею заказчика, какую цель он преследует и предложить альтернативное решение, ведь в IT все можно решать несколькими способами.
Обсудить задачу с несколькими подрядчиками, узнать про кейсы, обратить внимание на то, какие вопросы задает исполнитель. Как вариант, заказать технадзор у сторонней компании, мы рекомендуем делать это крупным организациям.
Эта проблема решается с помощью подробно составленного ТЗ на основании бизнес процессов заказчика и детального обсуждения задачи со всеми заинтересованным участниками проекта(а не только с руководителем).
Битрикс отвечает даже вне Битрикса,а вы говорите не справляется))))
Мы тоже пришлем.Нам несколько раз по 3 дня отвечали
Быстро привыкли к битрикс?
Мы сами выбирали из нескольких срм и пока остановились на битриксе в виде срм. А функции бизнес процессов позволяют автоматизировать практически любой процесс по отслеживанию согласованию,уведомлению или расчету.
Так всетки конкретно какие срм можно сразу использовать в базовом варианте?
Полностью согласна ,что решений на рынке моного,но все они требуют или адаптации, или имеют очень узкий функционал решающий конкретную задачу.В итоге, в случае битрикса, получаем широкий функционал,но без каких-то спец особенностей,или,в случае с сервисами под каждую отдельно взятую задачу- множество сервисов не связных между собой и тонны времени на переключение.
Я думаю, если речь идет о малом бизнесе в котором не требуется глубокое проектное управление,то для автоматизации рутины и сокращения времени на коммуникацию Битрикса может быть более чем достаточно.А в модуле срмки много возможностей автоматизации которых или нет вообще в других срм или они отдельными приложениями за деньги (как в амо).
Всетки популярность системы, даже не доработанной, имеет свои плюсы-например готовые интеграции с другими сервисами.
Да как нет,в среднем бизнесе,где конкурировать еще не научились отрицательные отзывы штампуют только так)
Ключевую роль играет то, что результаты по смене прозрачны и видны в любой момент времени и каждый из операторов видит почему увеличилась нагрузка, то ли его коллега замедлился или взял несогласованный перерыв, то ли поток заявок увеличился. Плюс сложная система начисления бонусов. Алена как раз об этом спрашивала, поэтому напишем об этой теме отдельную статью
А их особо и уговаривать не приходится, ознакомление с нашими материалами это второй этап после отбора кандидатов на собеседовании, те кто пережил второй этап (а их отсеивается %80 примерно), переходят на третий - день с тестовыми доступами под контролем куратора, ну и дальше, если все успешно - введение в работу.
не только в России, все страны СНГ имеют такую особенность. Есть интересное предположение, как так вышло, но описывать его долго и наверное не нужно)
А их особо и уговаривать не приходится, ознакомление с нашими материалами это второй этап после отбора кандидатов на собеседовании, те кто пережил второй этап (а их отсеивается %80 примерно), переходят на третий - день с тестовыми доступами под контролем куратора, ну и дальше, если все успешно - введение в работу.
Мы за это время успели попробовать 3 CRM, в том числе и АМО, но остановились на 1С УНФ, которую сильно доработали под себя. Считаем, что на текущий момент это идеальное решение. В одном пространстве все - звонки и заявки с сайта, работа операторов, отгрузка заказов курьерам, продажи, учет склада, управленческая отчетность.
Жалеем только, что не сделали это раньше. Было мнение, что переделать под наши потребности такую систему будет очень дорого, по факту оказалось что сумма вполне разумная и оправдана полученными выгодами.
Да, Сергей, нюансов действительно достаточно, но когда основные моменты понятны, дальше все идет намного увереннее. Мы опыт с операторами переложили и на другие отделы, сейчас примерно 50% сотрудников у нас работают удаленно. Помимо отдела продаж еще отдел программистов (4 программиста + дизайнер), маркетинговый отдел (5 человек) и практически весь бэк-офис, все что касается отчетности, безопасности и сбора данных.
Спасибо, приятно получать такую обратную связь
Павел,спасибо что обратили внимание. В публикуемой версии этого не было. Написали в тп.