Многие справедливо заметят, что свободное использование музыкальных произведений, учитывая названную норму, поощряется и признается правомерным либо когда имеют место государственные интересы, либо когда люди испытывают тяжелые переживания и находятся на траурном мероприятии. Взыскание компенсаций за транслирование во время проведения каких-либо ритуальных прощальных процедур музыкальных произведений, конечно же, люди в большинстве своём признали бы актом кощунственным и аморальным [хотя кто будет спорить с тем, что в общественной отечественной практике мало принято включать музыку в процессе прощания с умершими или их погребения, чего нельзя сказать о некоторых испаноязычных странах, в которых к смерти совсем иное отношение и ежегодно отмечается праздник El Día de Muertos]. Однако почему позитивный характер мероприятия у правоприменителей и у законодателя традиционно ассоциируется с коммерциализацией, извлечением каких-то доходов и почему нельзя распространить свободное публичное исполнение на определенные события со знаком плюс [дни рождения, свадьбы, организаторы которых, согласитесь, явно не зарабатывают за счет играющей музыки и она всегда служит «фоном», на что суды традиционно указывают, детерминируя пределы свободного публичного исполнения, в чем мы убедимся далее], до сих пор остается непонятным.