Василий Суворов

+225
с 2020

Основатель стартапа FitBase

35 подписчиков
44 подписки

Если захотелось открыть свою студию, то наша цель достигнута :)

Да, мы уверены, что алмазики, медальки и похвала - это лучшая мотивация :)) Но! Это только первый этап, которые позволяет не бросить и выработать привычку, а дальше уже мотивация совсем другого уровня - более качественная жизнь, хорошее настроение, стройная фигура, функциональное тело и прочие блага :)

Денис, рады видеть коллег по цеху ;)

Исследование проводились на данных, которые мы собрали за год благодаря нашим пользователям. Участники самые разнообразные объекты от мала до велика, это дает понимание именно поведенческих паттернов, исключая специфику объекта. Данные собираются с согласия с целью аналитики.

Такие исследования позволяют посмотреть на привычные процессы с неожиданного ракурса :)

Расходы появляются еще на этапе привлечения, стоимость привлечения одного клиента в покупку без учета расходов на отдела продаж может составлять 1500-2000 руб. Еще нужно добавить отдел продаж, админов, клининг и другие операционные расходы. То есть расходы на одного клиента могут превышать доходы в случае низкого LTV на определенном продукте. Вот тут слайд из нашей презе по данной ситуации:

Посещение один из ключевых факторов продления, в среднем по фитнес-индустрии 50% продлений в месяц считается хорошим показателем. Поищу стату по посещениям, там не все так просто, много влияющих факторов: сезонность, возраст, время жизни и пр.

А вот и нет, есть куча исследований про социальные поглаживания и их влияние на мотивацию. Посмотрите на успех Duolingo и их навязчивую сову :) Важно, что на начальных этапах это мотивация низкого уровня за счет похвалы, алмазиков и соревновательного эффекта, а потом мотивация более верхнего уровня, в случае с Duolingo - это знание языка, в случае фитнеса - хорошая фигура и самочувствие.

призы выбирает клуб, мы даем инструмент для геймификации и сегментирования клиентов

Я бы поспорил насчет любого проданного абонемента = прибыль. Мы проводили исследование по тому, как короткие абонементы (на 1 мес) конвертируются в длительные (от 3м и выше), какой LTV при первой покупке короткого абонемента. В итоге пришли к выводу, что зачастую короткие абонементы для многих проектов убыточный продукт и от них стоит отказываться в пользу более длительных, хотя бы на 3м.

Да, у нас есть предположение, что такие бизнес-модели есть на рынке, но среди наших клиентов таких нет. В этом случае стоимость привлечение нового клиента должна быть равна или меньше стоимости удержания. И кажется, что это возможно только при условии очень низкого порога входа и при низкой стоимости. В общем, это будет работать в клубах со стоимостью карты на год ниже 10 тыс рублей. Ну это мое предположение, цифр и фактов, которые могут это доказать у нас нет.

1

Вот именно, что посещений действительно стало больше, но по действующей клиентской базе. После введения санкций вариантов для досуга и путешествий стало меньше и, как мне кажется, все вспомнили про фитнес-клубы. Также это связано со стрессом, его увеличение также связано с частотой посещений.

1

На беке используем php yii2, для ботов python. Фронт в основном php + yii2, есть немного vue, совсем чуть-чуть node.js Приложение на React Native.

По дисциплине у нас еженедельные спринты, ведем в jira, есть публичный roadmap с фичами, которые планируем достигнуть за квартал https://fitbase.io/roadmap2023. Баги приоритизируем по массовости и критичности, это на тех поддержке и тестировщиках, затем тимлид их включает в спринт и распределяет по разработчикам. Кроме этого закладываем на рефакторинг 20-30% времени.

Обновляемся раз в две недели, клиентов информируем в Telegram-канале https://t.me/fitbaseio. Если критичные обновления, раскатываем на группу бета-тестирования из лояльных клубов, смотрим в течение недели и затем раскатываем на всех.

Стартапу посоветую приоритизировать задачи по тому, на сколько задача приблизит стартап к росту ключевых метрик, на сколько сложна она в реализации и какая уверенность в результате :)
Ну то есть лучше "как-то" сделать быстро, убедиться, что это приносит пользу и уже потом улучшать.

При найме обращаем внимание на экспертизу, самостоятельность, адекватность и соответствие ценностям команды.

1

Sber500 очень крутой материал предоставил, мы до сих используем их Google-таблицы ведения еженедельных метрик и приоритизации гипотезы. Сейчас туда идет набор, очень рекомендую!

Мы выявили потребность в простых продуктах, которые работают на мобильных платформах. Интересно, что в среднем на 1 человека по 2.5 мобильных устройства ;) Как нам объяснила одна балерина, 1 телефон дома, 1 на работе и 1 для бандитов.

Берем будущую выручку следующего года и умножаем на мультипликатор. За последние два года мы несмотря на внешние факторы выполняем более 80% плана по выручке и кол-ву подключений.

Обязательно поделимся опытом как будет, чем поделиться

1

Мы же стартап, учитывая позитивную динамику роста и объем рынка видим свою оценку адекватной. На данный момент наша оценка выше 230 млн руб. Прибыли действительно нет, на раннем этапе развития компании важны другие метрики оценки эффективности, на мой субъективный взгляд. К примеру, у нас LTV (доход за все время жизни кфлиента) = 76 000 руб, а CAC (стоимость привлечения клиента) = 16 000 руб.

Действительно рынок очень интересный, а результаты кастдевов просто потрясают.

Кажется, что у них сейчас совсем другие заботы. Есть ощущение, что они концентрируются на ключевых для себя направлениях. Но справедливости ради, мы не спрашивали :))

2

Казалось, что логистика консервативная отрасль - но вот технологии уже и здесь

2