Григорий Ильин

+43
с 2016

CEO PR-агентства «Глагол». Пишу о работе с клиентами, авторами и редакторами. И еще о том, чем интересуюсь сам.

1 подписчик
26 подписок

Денис, тогда хочется услышать встречные предложения - на какие вопросы должны знать ответы агрегаторы и застройщики? И главное, почему большинство вообще не отвечает на первое обращение?

4

Станислав, холодный звонок в некоторых сферах - точно не повод для встречи. Если мы знаем проблематику или цели по развитию компании - да, а в остальном это скорее попытка зацепиться за предметный диалог с потенциальным клиентом.

Евгений, как показывает практика, многие менеджеры не могут обрабатывать базовые возражения, потому что начинают доставать потенциального клиента однообразными вопросами. Все говорят "как должен делать специалист", но вопрос скорее в другом - "где такого специалиста найти". Настоящие профи всегда в дефиците, а большинство других хоть посреди ночи, разбуди, хоть ясным днём спроси - всё равно не смогут обработать возражения при холодном звонке.

Мы сейчас работаем на входящих заявках, в компании есть опытный бизнес-консультант и менеджеры, которые готовы в любую минуту прийти на помощь. Ну а самых вкусных клиентов никто не сможет забрать быстро и сразу, так как это долгий процесс в нашей сфере деятельности, где практически всё зависит от цифр и возможностей выполнения поставленных KPI.

Станислав, вы имеете в виду ограниченные акции? Просто наш кейс как раз про продажу услуг) Мне кажется, что холодные звонки сегодня вызывают в основном негатив, поэтому лучше использовать другие каналы для поиска новых клиентов.

Я вам скажу больше, такой ролик был осознанным шагом, который мы сделали с чувством, с толком, с расстановкой) Он отличной зашёл, судя по положительной реакции аудитории на YouTube и Facebook. Конечно, вкусы у всех разные, так что вам он мог не понравится. Бывает.

Приятно, что ради комментария к нашей статье вы специально зарегистрировались на vc.ru.

1

Алексей, мы согласны, что с другими задачами, возможно, специалисты показали бы другие результаты, но проблемы возникали даже при обработке базы контактов с выставки. В среднем собирали 70-80 визиток, после отсева оставалось порядка 30, из которых только 15-20 были готовы к предметному диалогу. Мы собирали информацию для встречи с учётом специфики бизнеса клиента, но на выходе слышали от продавцов - "Подумает", "Просил позвонить через месяц" и т.д. На мой взгляд отсутствие положительного результата по двум направлениям продаж - холодные звонки и встречи с лояльными потенциальными клиентами, которые оставили свои контакты и просили позвонить, говорит о слабой эффективности.

1

Роман, мы как раз написали в результатах - "Возможно, у кого-то получается добиваться отличных результатов с таким подходом, но мы чаще встречали равнодушие и негатив, чем находили заинтересованных клиентов". У нас был отрицательный опыт, которым мы поделились с читателями. К сожалению, мы не встречали положительных отзывов от коллег, если говорить о системном подходе, а не о точечных звонках время от времени.

2

Мы оценили ваши решения на позиции директора, к счастью, у нас уже есть руководитель, который знает, как совместить - хорошую оплату, интересные проекты и книжный клуб. А коллектив у нас 30 человек, это так, к слову. Раздуваться даже и не начинали, все при деле.

Точно рухнет) В корпорациях это будем сложно, там нужно что-то более масштабное и серьезное. Сейчас у нас в штате работает 30 человек.

Сложно адекватно воспринимать мнение с матом в каждом абзаце. Видимо, вы не смогли подобрать синонимов. Если начинает трясти - просто не читайте, к чему вам такие риски.

У нас все хорошо с комфортом и оплатой, поэтому можем позволить себе такие развлекательные способы мотивации. Почему вместо, вы то откуда знаете?

Ну а последнюю "философскую мудрость" мы просто не будем комментировать.

1

Почему вы считаете, что ваша точка зрения и позиция по вопросу мотивации может быть единственно верной?

Еще раз - в статье мы не писали про кофемашину, оплату труда и переоборудование офиса. Поверьте, у нас с этим все в порядке, а если хотите убедиться, приезжайте к нам в гости.

"Сдвинуть рабочий день" - откуда вы знаете, насколько демократично мы относимся к графику? Предложения из серии - 6 часов, ну ок, можно вообще до часа сократить. Для нас важно решение задач, а не жесткие рамки по времени.

"А потом пишуться статьи, какие мы классные, у нас лучшие спецы на рынке прыгают и приседают." - этого в статье нет, не нужно додумывать.

"Разочарую Вас: команда просто смирилась. И думаю обиделась: по Вашему взрослым людям нужен аниматор, чтобы придумывать им занятия?" - и зачем нам обратная связь от сотрудников и обсуждение идей, когда вы, не зная нашу компанию и коллектив, сделали вывод на основе... я уж даже не знаю чего.

3

Александр, благодарю за пожелания, будем стараться. Сейчас работаем над корректировкой уже существующих способов и планируем несколько интересных решений, которые уже обсудили с коллективом.

Обязательно пробуйте, уверен, в процессе адаптации у вас появится свой подход к способу. Все очень индивидуально и зависит от сотрудников. Мы считаем, что нужно искать и предлагать новые варианты, а отказаться от каких-то способов мы всегда успеем:)

2

Скажем точнее, мы хотели пробудить в сотрудниках новые таланты, дать возможность учиться, и конечно, добавить позитива в офисную жизнь) Мы находимся в постоянном поиске интересных решений для мотивации.

Пробовали, отличный способ, практикуем два раза в месяц:)

6

Никто никуда не спешит) Форт Боярд – это развлекательная игра, которая проводится в предпраздничный день. Для нас главный показатель – обратная связь от сотрудников. Если нравится, значит нужно оставлять и развивать, в другом случае ищем новый способ.

По третьему пункту я с вами согласен, но давайте реально смотреть на вещи. Амбициозные задачи у всех и всегда – это из разряда фантастики, маяк в стремлении к совершенству. Мотивация всегда требует удобрений, какие бы задачи вы не решали.

Александр, спасибо за интересный вопрос.

Главной целью было разнообразить офисную жизнь и не ограничиваться рамками рабочего стола и монитора компьютера. Если для компании это неважно, то проще найти человека на фриланс, который будет спокойно заниматься делами из дома или кафе.

Мы никогда не принуждаем, потому что давление сразу вызывает негатив. Стараемся экспериментировать и искать новые решения. Если интерес сотрудников начинает охладевать, значит мы где-то сделали ошибку или плохо проработали механизм, как в случае с геймификацией.

С интровертами действительно тяжелее, но если им реально понравилось нововведения, то они обязательно поучаствуют, скажут слова благодарности и спросят про продолжение. Все раскачиваются по разному, кому-то достаточно озвучить предложение, другим нужно попробовать, чтобы сделать вывод.

Книжный клуб у нас существует в свободной форме: есть время и желание – будем рады всем, нет – значит на это есть причины. Мы постараемся их узнать, предложим крутую книгу или просто посидеть несколько минут, чтобы понять – твоё или не твоё. Если руководство умеет слушать и слышать, то проблем с интеграцией не возникнет.

1

Вопрос: "А при соблюдении первых четырех пунктов можно позволить себе немножко креатива или не стоит выходить из общепринятого стандарта?"

Не могу понять, почему вы считаете, что мотивация всегда идет вместо чего-то, а не в дополнении к уже работающим вещам.

1

Согласны, способы мотивации должен поддерживать весь коллектив. Как вы могли заметить в статье, если кому-то не нравилась идея или падал уровень вовлеченности, мы сразу вносили корректировки или отказывались от способа. Лотерея - это просто подарки по пятницам, которые приятно получать всем) Занимает максимум 10 минут. За ручки мы не держимся и гимны не поем, поэтому все ок!)

2

А зачем?) если у нас работают не токари, а маркетологи, программисты, специалисты по контекстной рекламе и SEO.

В других сферах другие способы мотивации. Мы будем рады почитать про интересные решения, может что-то возьмем себе на заметку.

4

Мы ждали негативных комментариев из серии: "Деньги - это главное", "Лучше бы задачи решали" и т.д., потому что по другому не бывает. Критика в комментариях - must have!

Если для вас самое главное деньги, то почему они должны быть в приоритете у всех остальных. И ещё - "Почему вы решили, что это взаимоисключающие вещи?"

Вы действительно думаете, что лотерея и форт боярд как-то влияют на оплату труда. Странные у вас представления о внутренних процессах в компании.

5