На самом деле вы и правы, и неправы одновременно. В ваших примерах много боли от неграмотного управления. Я вас понимаю.
Менять надо всё: и подход к управлению, и мышление инженера и его отношение к ограничениям.
"Постоянные скачки. Сегодня бежим туда завтра сюда. Ведь только менеджеры и коучи понимабт смысл работы" — пример нездоровой работы. Менять приоритеты каждый день — это не эджайл. Это противоречит нормальному процессу создания качественного продукта. Так и подрывающиеся жопы членов команды — это проблема. Люди важнее процессов. Людям должно быть комфортно, и они должны понимать одинаково, что выбранные приоритеты и приципы принятий решений и их пересмотра не мешают создавать качественный продукт, а наоборот способствует этому.
Суть "гибкости" эджайла не в смене приоритетов хоть каждый час, а в умении подстраиваться под изменения (рынка, понимания ЦА и её требований, бюджетных ограничений) и делать хороший продукт. Это "ловкость" и "проворность". Но никак не "сумбурность" и "хаотичность". Эджайл — это про здравый смысл, а не дикость.
"Посадим аккаунт менеджера, который будет вместо решений проблем тянуть кота за что-то.. и при каждом конфликтном случае ссылаться на пункт договора". Это как раз и противоречит идее "взаимодействие важнее согласования условий контракта". Если менеджер не способен заблаговременно выявить потребности клиента или в процессе понять, что он ошибся на старте, и перестроиться в том числе по условиям работы, это не лучший менеджер, и ему нужно развиваться как управленцу.
Суть идей эджайла в том, что не отрицается важность того, что справа. Речь про более высокий приоритет того, что слева. Например идея "работающий продукт важнее исчерпывающей документации". Документация не "не важна". Важнее появление работающего продукта.
В вашем примере "сейчас приходится маяться с сервисом у которого "документация" для галочки. половина указанных методов не работают, примеров нет только километры непонятной спецификации", кажется, продукт не рабочий. Какой смысл в документации, если половина методов не работает? Документация должна соответствовать тому, что есть и работает. Нужно в целом делать "хорошо и качественно". Это в двух словах не объяснить. Вы бы апеллировали к некачественной или отсутствующей документации, если бы сервис, который вы приняли в работу, работает как часы, спроектирован интуитивно, понятно, код его чистый и сам себя документирует?
На самом деле, идеи эджайла — это картина идеального мира, некая утопия, к которой неплохо стремиться. Но достигнуть её непросто, если не невозможно. Чтобы соответствовать этим идеям, нужно много слушать, думать и доверять. С этим много проблем как у команд и руководителей, так и у заказчиков, спонсоров и их менеджеров.
Хороший разбор. Правда слишком много перекоса в то, что саботируют эджайл программисты. Но и руководителям тоже нужно понимать его суть.
Вы правы, я действительно не в контексте, как вы. Наверное, это невозможно. Как думаете? Вы же сами писали: "Нельзя делать выводы о людях на своих предположениях и домыслах. Все люди разные". И наделали кучу выводов обо мне. Письмо и две другие статьи я прочитал полностью. Раз уж взялись отвечать на комментарии и ставить оценки, так ответьте на вопрос по сути то: чего вы от ВК хотите? Обращаясь к гендиректору, чего вы ожидаете? О чем просите группу в его лице?
У вас украли исходный код? Вы пишите про воровство "интеллектуальных наработок". Речь про идею или конкретные алгоритмы? Если про алгоритмы, как это произошло и почему вы не требуете экспертизу кода в судебном порядке? Если у вас украли разработки - правда на вашей стороне.
Станислав, у меня нет цели сказать, что вы не правы. Я просто пытаюсь понять, чего вы требуете, что вы хотите изменить.
Рассуждения про воровство у детей в будущем - это сильно, конечно. Но это конструктивно сейчас? Если вас реально ограбили, нарушили закон о конкуренции, патенты, почему вы здесь, а не в суде? Не стоит отвечать, что в наш суд веры нет. Вы же говорите, что нужно добиваться правды. Не на vc.ru эта правда уж точно.
Я не оправдываю воровство. Но не считаю копирование и заимствование опубликованной идеи воровством. Подумайте сами. Вы пошли на встречу к тем, кто владеет ВКонтакте, сделанным по образу Фейсбука. Предположу, вы пользуетесь телеграмом, созданным по образу Вайбера/Вотсапа. Это все крадено?
Не пойму, к ВК и Мэйл какая претензия? Что они скопировали вашу идею? Так все копируют. И речь не про РФ, а про ИТ-продукты и сервисы в принципе. Нельзя запатентовать бизнес-модель или "идею". Не знаю, какой патент у вас, но, предположу, что он не нарушен по условиям патентного законодательства. Вы об этом не пишите, на сколько я вижу.
Чего от Кириенко то просите? Привлечь к ответственности сотрудников за что? Что они новый сервис запилили?
Я не предприниматель, свои продукты не запускал. Но работаю в ИТ. И я усвоил, что все у всех копируют идеи. Это публичный и конкурентный рынок, здесь нет правила "кто первый, того и тапки". Зачем покупать у вас, если можно сделать самому дешевле? Не стоит ожидать, что вы запустите новый сервис, и он не будет скопирован. Сколько одинаковых мессенджеров, маркетплейсов и досок объявлений. И все претендуют на уникальность.
Корпорации нигде добрыми не бывают. В РФ тем более. Покупают только тех, кого купить выгоднее, чем повторить. Кажется, ваша идея и модель легко копируется. Тогда зачем мейлу вас покупать? Они послушали, посмотрели — ничего уникального. И сделали своё такое же.
Если у вас уникальный алгоритм и подкапотная логика, ну так может стоит развивайте её и конкурировать. Это ваш секрет, ноу хау. Время покажет, на сколько это эффективно. Да, инвестиции нужны, скорее всего, и как-то их привлекать надо. Да, продуктовым анализом нужно заниматься, маркетингом, продвижением. Может быть вас не устраивает, что продукт от ВК копирует ваше название? Так может по этому вопросу и стоит вести спор, что оно схоже до степени смешения. Но это не факт.
Спор с партнёром — формально параллельная история, как мне кажется. Может быть вас партнёр "кинул". Не знаю, соглашений ваших с ним, договоров и прочих условий, под которыми вы подписывались, вы не публиковали кажется. Но формально к мейл и ВК этот спор отношения не имеет же. Или имеет? В одной из предыдущих статей вы рассуждали, что нужно иначе привлекать инвестиции: либо только доля, либо прибыль. Так получается, что вы не дооценили риски, а они бац и сработали? Повторюсь, непонятно, подо что вы действительно подписывались и правильно ли поняли условия до начала.
Просто мнение со стороны. Ни на чью сторону вставать цели нет. Честно, не понял я, чего от ВК вы хотите.
Если отвечать на вопрос в конце статьи, то получается так:
Сотрудников так нанимать нельзя. Но кто говорит, что курьеры Самоката — это сотрудники Самоката? Если сам Самокат так заявляет, это обман и уклонение от обязательств. Если не говорит, то всё законно.
Вообще Самокат, кажется, нигде не заявляет, что ищет курьеров в штат. Если работник согласен, что и фактически, и юридически он остаётся работать сам на себя, и Самокат ему ничего не должен и может перестать с ним сотрудничать, когда ему заблагорассудится, то никаких проблем нет. Курьер тоже фактически не связан трудовыми обязательствами. Выполнил заказ — получил деньги — свободен.
Вопрос в том, на сколько обе стороны хотят скрыть под договором с самозанятым работу в штате. Я читал как-то на бизнес-онлайн, что раньше они предлагали на выбор договоры ГПХ и как с самозанятым с разной оплатой в час (по ГПХ ниже выплаты, потому что как раз отчислений больше). ГПХ — это тоже договор подряда, а не в штат, если кто не в курсе. Итого, кажется, они не скрывают, что нанимают курьеров как подрядчиков. Получается, что никто никого не обманывает. Хочешь быть курьером, изучи про самозанятость и риски, связанные с этим.
Вот если они всячески намекают на корпоративную культуру и преимущества штатной работы типа карьерного роста, только тогда это обман. На их сайте есть какой-то намёк «Ещё у нас реально получить повышение.». Вот это уже вызывает вопросы.
Плохо, что HR это не объясняет, а уклоняется от ответов и блочит коммуникацию. Токсично выглядит и не красит их. Думаю, что всё может быть прозрачно. Вероятно, они боятся, что кто-то будет качать за права работников (как с убером по всему миру), говорить про мед. страховки и пр. обязательства работодателя.
Действительно, это не очевидное и спорное утверждение.
Да и непонятно, кого считать экспертами в этом вопросе: математиков, которые особенностей проектной деятельности и сути оценки трудоёмкости не знают, или руководителей проектов, которые высшей математикой и статистикой не владеют в полной мере.
На мой субъективный взгляд, если экспертную оценку делает действительно опытный специалист, резервы на риски учтены корректно, то для упрощения уместно допустить, что она соответствует нормальному распределению.
Конкретного исследования на эту тему я привести не готов. Мои представления основаны на книге Макконнелла (Сколько стоит программный проект), PMBoK, заметках и курсах Ивана Селиховкина, личном опыте.
В защиту этой точки зрения могу привести метод PERT, который сводит оценку по трём сценариями (самый позитивный и негативный, наиболее реалистичный) к симметричному диапазону.
На истину не претендую, мне лично так проще. Делаю это для баланса понимания и математики, и оценки с проектной точки зрения.
Согласен, это неприятно, когда тебя не понимают :)
Но и заказчики не думают, как разработчики, и мотивация у них очень часто — сэкономить срок или деньги, иллюзия контроля. Для них нет прямой связи между точностью оценки и трудозатратами, которые необходимы на её получение.
Помогает вежливое и аргументированное общение, через которое заказчик увидит наше желание ему помочь, а не позиция силы: хочешь точнее, плати больше. А также понимание мотивации, что заказчик хочет от сервиса помимо результата, почему ему это важно, и альтернативные варианты покрытия его потребностей.
Когда действительно «хочу всё в точности по трёхсот страничному ТЗ», чтобы срок, штрафы за просрочки и несоответствие детальным требованиям, всё это за бронёрой бюрократии, только тогда это не наш клиент :)
Просто мнение.
Да, классная статья. Особенно в том, что пока мы оцениваем, мы не производим результат и даже не приближаемся к нему. Когда просят оценить точнее или переоценить, об этом часто не думают. Ну это моё субъективное мнение :)
Почему рынок специалистов стремится к нулю? Да ещё и резко. Поясните, пожалуйста.
Кажется, получилась констатация ненависти к HR-у под непонятным соусом.
Мне довелось работать с крутым HR-менеджером. И с плохими разработчиками, которые не берут трубки и срывают сроки. Что теперь кричать, что я ненавижу всех разработчиков и обожаю всех HR-ов? Нет, конечно. Не все одинаковые.
Я в целом согласен, что рынок труда в ИТ перегретый. Кажется, что всё таки мы про ИТ говорим, хоть и не указано по тексту. И что соискатели уж слишком космические запросы иногда имеют по уровню зп. Благодарить надо в этом корпорации, которые заваливают деньгами даже неквалифицированные кадры. Реальность сейчас такая, мы с вами тут это не порешаем.
Но условный соискатель в вакууме не виноват в этом. Если есть интересное предложение, и его ничего не удерживает на текущем месте (мотивация, ответственность перед взятыми обязательствами в том числе), он может идти. Если убрать HR-а и его совет читать вакансии каждое утро, у него не пропадёт такая возможность. Вы злитесь, что кто-то глаза открыл на это?
Что делать стартапу, откуда может сбежать специалист? Ну значит не интересный стартап, не мотивированный специалист. Что ж поделать то. О рисках надо думать до их реализации.
В целом, понимаю, о чём говорю. Провожу собеседования и вижу, что за люди ищут работу. И знаете, классные, мотивированные и ответственные ребята не срываются вот так просто. А «не классные» пусть идут. Видно же по резюме потом, что человек меняет работу раз в полгода. Мне это сразу бросается в глаза и вызывает вопросы.
Ну а ещё работодатель не только зарплату может предложить. Отношение, ценности, принципы совместной работы. Если люди просто убегают из компании, потому что где-то предложили хоть чуть-чуть больше, мне кажется, есть над чем задуматься руководителю.
В общем, эта тема не такая плоская, как мне кажется. Просто мнение, не претендую на истину. Предложили же делиться :)
На эпитафии больше похоже или заголовок для некролога
Конечно, ошибка в проектировании сети со стороны хостера, если это должны были быть действительно два независимых дата-цетра. Но и в 1С-Битрикс тоже, видимо, не шибко умные люди, заказывающие резервный хостинг у того же провайдера. Как ни крути, оба яйца в одной корзине оказались. Резервная система вообще никак не должна быть связана с основной. Чтобы там не говорил хостер, риск оставался и он реализовался.
Настолько интересно, что даже сказать нечего. Нам, россиянам, с нашей сборной, этого, конечно, не понять. {сарказм}
О, очередная серия "Разборка в Юлмарте" вышла. Новый сезон начался, видимо.
Зато теперь другие банки знаю, что есть какое-то ПО по защите банкоматов. Если иск выдумка, то это просто привлечение внимания к своей продукции, пиар другими словами.
А ещё это один из вариантов кредитования в краткосрочной перспективе. Продаёшь помещения за дорого, получаешь наличные и потом небольшими частями относительно полученной суммы платишь за аренду (читай взнос по кредиту). Конечно, потом так выйдет дороже, но и, как писали уже тут, рисков меньше.
1.5 кг? Это электронные чернила туда с запасом налили что ли?
Всё ещё пытаются отхватить кусок аудитории, а также снова привязать пользователей к своей инфраструктуре, которые после появления мессенджеров перестали зависеть от SMS, например.
Ну а кто сказал, что будет легко на старте. Другие способы рекламироваться надо искать - блогеров, различные тематические сообщества, контекст на различных нейтральных площадках и пр. Естественно, что конкуренты откажутся содействовать продвижению. И Вконтакте, и Рутуб, и телеканалы - все конкуренты Okko.
ФАС может обязать одно юридическое лицо начать сотрудничать с другим юридическим лицом? Тоже самое, если Тойота попросит рекламные площади в аренду у автосалона БМВ, например. С какой стати? Это и есть конкуренция. Это наивность, по-моему, ожидать, что конкуренты дадут рекламное место. Ни одному каналу не понравится, что в его эфире рекламируется сервис, потенциально перетягивающий целевую аудиторию.
Объясните, пожалуйста, на уровне для двоечника, как может быть, что "Более чем в 80 городах России работает 72 магазина «Техносила»"
Пока только VISA или и MC также?
Имея огромнейший административный ресурс так бездарно им пользуются. Надо было устанавливать браузером по умолчанию в школах и прочих гос.учреждениях. Кто с головой, тот всё равно гугл пойдёт, а кому пофиг - нагоняли бы трафик. В винду бы попробовали интегрировать поиск по умолчанию опять таки для гос. сектора. Бездари. Никакой стратегии продвижения не видно, как продвигают - не понятно.
Восхитительный сериал. Очень жду следующего эпизода.
Не корректно сравнивать часовую ставку специалиста в смете подрядчика с зарплатой разработчика. Сбербанку не фрилансер нужен, а агентство. Ну и да 15300 в день, то есть примерно 1900 в час, - реально маловато. С таким бюджетом ни одно московское агенство не возьмётся за работу, им не рентабельно будет. Новые ставки больше похожи на текущую ситуацию на рынке.
Ха ха, конечно, ха ха. Но Ростелеком - это корпорация с гос. участием и дотациями. Так что это вот "ха ха" за наши с вами бабки исправлять будут. Грустно от этого.
А какая сейчас система оплаты? Судя по всему, раз вам не платят за занятия, и то проблема, - это постоплата. Иначе как могут не платить при предоплатной системе, если пока не оплатил, услугу не получишь? Верно?
По-моему, самым действенной стимуляцией что-то сделать быстрее являются деньги. В вашем случае - выгода вашего клиента, то есть родителей ученика. Например, отчетный период начинается 1 числа месяца. Если заплатить до 20 числа, то курс будет стоить 0.8 от стоимости (т.е. 20% скидки). А позже - уже вся сумма. Ну а 0.8 от стоимости на самом то деле - это и есть ваша абон.плата. То есть на деле получается, что позже 20 числа нужно заплатить больше на 25% (если математика меня не подводит). Числа и размеры "скидки" взяты из воздуха в качестве примера и требуют детального анализа.
Ну и, наверное, должны быть жестко зафиксированы сроки, после которых начинают капать пенни. Вы же заключаете договор или пользовательское соглашение? (у вас офлайн или онлайн услуга то?)
Если не разница в цене, то какие-то другие бонусы или приятности: например, метод.литература (если она вообще есть), подписка на какой-то сервис или софт, если вы что-то используете платное при обучении, что ученики должны сами себе покупать, какие-то бонусы от партнёров-спонсоров, если они есть, и пр. Но бонусы должны быть реально осязаемые, чтобы хотелось их получить, и не бьющие по вашему бюджету, чтобы не свести попытки быстрее заработать к лишним и неподъёмным затратам.
И да, согласен, с другими советами здесь - скидка за предоплату пакета на несколько месяцев вперёд также будет работать, если ваша программа рассчитана на длительный период. Только есть подводный камень в этом случае, что же делать, если ученику не понравилось учиться через месяц, а родители оплатили полгода обучения. Нужна продуманная система возврата.
Ну вот как можно называть специалистов, которые за год меняют три работы с руководящими должностями, не показав на предыдущей чего-то выдающегося? Профессионалы?
Интересно, спасибо.
Да, я понимаю, что идеальность недостижима. Но при этом приближаться к ней можно. Ну и нет отрицания важности зарабатывать. Делать это можно по-разному с разной удовлетворённостью людей вокруг бизнеса. В конце концов, именно от удовлетворённости людей эта прибыль и зависит. Довольные потребители продукта принесут больше денег. А как делать этот хороший продукт то? Удовлетворённый подходом и отношением к себе и коллегам инженер будет более продуктивен и лоялен, сделает больше и лучше. Это же не методология и не фреймворк. Эджайл — это про ценности, жизненные и профессиональные принципы. Если разговоры об этом в определённой компании заканчиваются лишь лозунгами, тогда как реальность остаётся в формате постоянных скачек и тянущих кота за яйца аккаунтов, упирающихся в контракты, значит кто-то балабол или что-то не так понимает в благоприятной культуре разработки.