Подсказка озону. Плотность маркетплейсов довольно высока. Поставщик, аналогично вашему покупателю, выберет себе маркетплейс в угоду сервису, графику работы, условиям сотрудничества. И поставит товар не вам, и купить вашему покупателю будет нечего. Не с того вы начали. Не надо "стимулировать партнеров улучшать качество сервиса", делайте качественнее свою часть работы.
Озон просто закрывает обращение, если ему больше нечего сказать. А если вы не согласны, то это теперь ваши проблемы.
Озон вкладывает в рекламу огромные суммы, пытаясь создать видимость популярного маркетплейса. Если бы кто-то, к примеру, заказал рекламу про негативный опыт на озоне, или центральные телеканала рассказали бы в сюжете про множество недовольных поставщиков озона, то сформировалось бы очень быстро противоположное мнение. Мы и так продаем наш товар самостоятельно, зря отправили его на озон.
Если кто-то в сетевом ритейле готовы ждать деньги по полгода, значит их все устраивает. Еще в наперстки на вокзале не играли, там вообще денег вечно ждут )
Не прошло и суток как нашлись уже 3 человека готовые обратиться в суд и ФАС на озон. Пишите мне, если еще есть претензии к озону, будем объединяться
Вы правы. Хорошо, что есть конкуренция среди маркетплейсов. Поставщик найдет подходящий себе маркетплейс.
Присоединяюсь к заявлению, и готовлю свое. Озон должен отвечать по закону. Пишите мне у кого такая же ситуация.
Хочу осветить все наши истории в СМИ. Вчера только создал свой пост здесь, но уже ясно, что я не один такой. Вы из какого города?
Один в один ситуация у меня. https://vc.ru/claim/139430-ozon-manipuliruet-zakazami-i-vystavlyaet-postavshchikam-scheta-za-hraneniya-tovarov-na-svoem-sklade
Заявление в суд я еще не составил, но ваша ситуация меня к этому подталкивает. Хотелось бы увидеть текст ваших заявлений в органы и тоже отправить.
Коротко о сути - озон скрыл товары из продажи, но товары находятся на их складе. Комиссия за хранение товаров на складе озон продолжает начисляться. Кроме этого озон уличен в собственноручной отмене реального заказа покупателя.
Небольшие субъекты в любом процессе являются самыми ущемляемыми, их проблемами невыгодно заниматься, их мнение незначительное. Уровень развития озона можно оценить как раз по их отношению к мелким продавцам. И само понятие маленький (большой) относительное. Озон вправе делать как сам решит. Это не значит что мелкие продавцы куда-то исчезнут с рынка, их возьмет к себе другой маркетплейс, который смог наладить работу.
Те кто пока работает с озоном ищут способ решить свои вопросы. Никто не увольняется с работы когда его один раз несправедливо лишили премии. Но когда ситуация не меняется, то становится проще найти новое место, чем взывать в разуму. Все, увидевшие эти посты, уже сформировали свое мнение, и, вероятнее всего, оно совпадает с мнением авторов, что озон сдувается. Много негативных отзывов способны похоронить любую затею.
Большому поставщику интересны только большие поставки товара на маркетплейс. Списать 1 потерянный товар он может из 1000 штук в партии, к примеру. Но есть товары с меньшим объемом рынка и меньшей оборачиваемостью. Покупателям наоборот интересно иметь доступ к таким товарам на маркетплейсе, а не искать маленькие магазинчики и сайты на всём просторе интернета. И будет сразу видно, что на одном маркетплесе таких товаров нет, а на другом полно.
Уважаемые поставщики озона и те, кто подумывают ими стать. Не только одним озоном мы дышим. У каждого из вас вне озона есть свой сайт, другой маркетплейс, магазин, прочие каналы продаж. Головная боль в виде озона вам точно не нужна. Мы все держим руку на пульсе, рынок очень быстро меняется и последние новости и посты говорят нам, что на озоне нам не рады. Невозможно в рамках одного поста изложить весь тот список моих претензий к озону, чтобы продемонстрировать их уровень недобросовестности, наплевательского отношения, наглости и т.д. Когда каждый из нас занимается лично своим бизнесом, то я знаю, что каждый готов "грызть стекло", чтобы все получилось, так как это наши личные силы и деньги были потрачены. Особенно удивительно, когда на других площадках все идет хорошо, но на озоне сплошные проблемы. Не удивительно, что техподдержка не успевает отвечать, ведь объем заявок растет, и поток можно остановить только одним способом, устранив причину недовольства. Причина, на мой взгляд, в непонимании менеджментом озона фундаментальной вещи - невозможно придумать правила работы вопреки здравому смыслу. Здравый смысл был потерян руководством озона. Все посты с претензиями к озону это лишь следствие.
Все поставщики ведь как-то работали и существовали без озона, значит на нем мир клином не сошелся. Я уже принял решение работать с другими маркетплейсами и советую всем рассматривать этот вариант, так как головная боль в виде озона мне надоела. Почитаете мой пост, может он вам поможет избежать проблем. https://vc.ru/claim/139430-ozon-manipuliruet-zakazami-i-vystavlyaet-postavshchikam-scheta-za-hraneniya-tovarov-na-svoem-sklade
Когда сотня-другая мелких поставщиков и производителей уйдут с озона, то потребитель заметит, что на озоне ассортимент стал меньше, пропали товары не массовой категории. Останутся только большие бренды и "подгузники с шампунями". В это время другой маркетплейс сможет предложить качественные и эксклюзивные товары, и, конечно, те же самые "подгузники с шампунями" там тоже будут. Потребителю будет интереснее покупать там, где выбор больше. А уход потребителя это смерть маркетплейса. Поэтому, не стоит недооценивать роль мелких поставщиков. Их бегство с озона уже идет.
Про Почту России тоже в курсе, у самого с ними договор на отправку посылок. Впечатление, что менеджмент почты набирали по объявлению в газете. Обращаться в суд это весьма непросто, занимает от полугода и до 3 лет, время дорого стоит. Обнажение негатива это мина замедленного действия и эффект будет сильнее, чем решение суда.
Хочу распродать свои товары прямо сейчас и больше с озоном не работать, но они самовольно их все скрыли из продажи и держат в заложниках, продолжая насчитывать плату за хранение. А блокировка началась, когда я решил убрать все товары из продажи со своего склада, соответственно, после этого новых заказов не было, а старый заказ, который я отравил на 1 день позже (всего 1 заказ стоимостью 200 руб.) в расчетах просрочки стал выглядеть как сначала 2% просрочки, на следующий день 3%, и за несколько дней стало 10% и продолжает расти. Обычная математика, так как новых заказов нет (из-за их блокировки). На протяжении 14 дней, которые они берут в расчет просрочки отправок процент будет продолжать расти. Если поставщик необдуманно привез много товаров на их склад, то все, пиши пропало. Стоимость за хранение полетит в космос. И выхода нет из этой ситуации, и выкупить обратно не дают и распродать нельзя. Самовывоз также невозможен, так как придется ехать из Екб в Тверь и обратно, ради нескольких коробок. Не думаю, что разработчики и менеджмент озона это неучи с тремя классами образования. Отсюда следует вывод, что озон не нацелен на заработок от продажи ваших товаров, а только от "услуги" (навязанной) хранения, доставки, и манипуляции заказами. И конечно прилагаю скрин стоимости хранения 2,2 куб.м товаров, занимаемая площадь 1 кв.м., высота 2 метра. 20 тысяч за квадратный метр в месяц! Снова браво-браво! Цель этих постов не жалоба, и абсолютно точно озон не вернет мне плату за хранение. Я хочу, чтобы все узнали заранее о такой работе озона. Так как этот пост останется в истории интернета надолго, то ущерб от потери репутации озону превысит ту сумму моих потерь, которую они заработали на мне. Это будет справедливо.
Нет
Неделю назад заметил, что в разделе товары не хватает 100 штук одного артикула. Стал выгружать отчеты о заказах, об остатках на складе, считать сам. Написал в техподдержку, прислал им отчеты. И буквально сразу недостача вернулась на свое место. Что это было? Если бы я не заметил и не написал, то товары бы исчезли безвозвратно? Озон не ответил о причинах, по тихому вернули.
Оказывается можно еще уйти в минус! И распродать товар может быть не просто, они его могут убрать из продажи по любой причине не спрашивая вас. Особенно сложно тем, кто отправил товар на отдаленный склад - и забрать дорого выйдет, и лежит там платно, и продать не дают.
Исходя из ответа, озон с октября 2019 на самоизоляции
Самый популярный ответ в техподдержке "Добрый день, Ваш запрос в работе. Нам требуется немного больше времени. Приносим извинения за доставленные неудобства. Пожалуйста, ожидайте. С уважением, Команда поддержки Ozon.Marketplace". Поясняю - "Немного больше времени" это может быть 8 месяцев, как в скрине ниже.
Главное за хранение товаров взимаете стабильно, не взирая на блокировку или технические ошибки.
client id 2588
Очередь на склад из более 10 человек. Ждал более часа. У каждого поставщика в руках лишь несколько небольших коробочек. Своя прибыль из-за которой поставщики вынуждены стоять эту очередь стремиться к минимуму, но если вы не приедете вовремя, то озон заблокирует ваши товары, причем не только для продажи с вашего склада, но и на складе озона, например, в Твери. Далее блокировка снимется только через 14 дней, и за это время выставят счет за хранение ваших же товаров ими заблокированных на их складе. Браво, браво!
А между своими сотрудниками водителями-курьерами вы тоже устраиваете конкуренцию? Каждое утро перед складом озона они строятся в одну шеренгу и предлагают лучшее качество доставки, дополнительный сервис и демонстрируют кто красивее оделся? Или все таки у них есть стабильный оклад плюс процент от числа выполненных доставок? Вернее процент не от числа доставок, а от стоимости заказов?