Не пишите зарплату в вакансии. Это невыгодно
Расскажу три рабочих способа дешево нанять крутых специалистов. Как извлечь максимальную выгоду из грамотной формулировки про оплату труда.
Размер вознаграждения устанавливается по итогам собеседования с успешным кандидатом
Польза для нанимателя:
Без переплат. Вы предлагаете ровно столько, сколько готовы заплатить или даже меньше.
Всегда есть шанс продавить вниз по зарплате.
- Можно промолчать про премии, если про них не спросили.
Рейтинг: 5 экономных работодателей из 5.
Оклад + KPI
Польза для нанимателя:
- Переплата вряд ли будет, если оклад поставить небольшим.
- На собеседовании можно рассказать, какие миллионы можно заработать на премии по KPI, достаточно лишь…
- В процессе работы можно весело играться KPI и платить столько, сколько захочешь.
Рейтинг: 5 KPI из 5
Вилка: 30 000 - 200 000 рублей
Польза для нанимателя:
Без переплат. Смотрим на нанимателя, фиксируем зп. На ходу придумываем KPI.
Не надо писать три вакансии под джуна, мидла и сеньора.
- Подманиваем на 200к, платим 30к. Всё честно, как в вакансии.
Рейтинг: 5 вилок в глаз из 5
Полезный бонус: три вещи, которые отсеют лентяев и самозванцев
- Если не указать ЗП, то придут те, кто хотят у вас работать, а не алчные “любая работа за огромные деньги”.
- Сопроводительное письмо скажет о серьезных намерениях соискателя. Меньше А4 это отписка, а не письмо.
- Тестовое на 2 дня покажет умение выкладываться, даже бесплатно.
В итоге ваш лучший кандидат у вас!
Айчеры могут распечатать текст выше и взять в работу. Спасибо за чтение.
Остальным предлагаю продолжить
А теперь правда. А она такова, что в 2024 по многим специальностям соискатель это не сотрудник, а компания.
Он ищет сотрудника, покупает крутые тарифы на hh.ru. Платит агентствам по найму сотни тысяч. И не может найти.
А работодатель это работник. Он снисходит до соискателя-компании и нехотя соглашается дать ей немного работы.
Вы предлагаете мне работу, но делаете это без уважения.
А теперь то же самое, но глазами работника.
Зарплата после собеседования
Вы предлагаете мне работу, меня волнует оплата. Чтобы узнать оплату, я должен откликнуться, сдать тестовое и потратить время на собеседование? Просто чтобы узнать ценник? Может мне и в булочной тоже приносить сопроводительное письмо, сдавать тест на знание хлебопечения, собеседоваться с пекарем 2 часа, чтобы узнать цену батона?
Почему вы решили, что я хочу идти на собеседования, где мы будем играть в игру: “Угадай, сколько попросить?”
Совет
Что делать, если оказались на таком собеседовании. Мой вопрос всегда такой: “Сколько получал мой предшественник на этом месте в последние три месяца”. Ловкий HR будет говорить, что у того парня были немного другие обязанности, иные договоренности и большой стаж. А ответ: “Отлично. И сколько он в итоге зарабатывал?”
Если нет ответа: “Спасибо, я перезвоню вам позже”.
KPI
Мне надо пройти всякие отборы, дойти до собеседования, а может даже и устроится к вам, чтобы узнать, как формируется KPI и что я в итоге получу?
Если KPI тупо рождается в мозгу начальника раз в месяц - это значит, что в конторе вообще никто не знает, сколько я заработаю.
Но даже если есть строгая формула, то она зависит от моей эффективности на конкретном месте, а не в вакууме. Как мне понять, выполню ли я KPI, если не знаю ваши внутренние процессы?
Совет
На вопрос про KPI в рублях HR-менеджер наверняка начнет мяться. Но вы отрапортуйте: “Если оклад+KPI будут ниже 100к рублей в месяц, то я тут же уволюсь”. И тут HR в панике начнет лепетать: “Ну нет, столько не получится…” А сколько тогда получится?
И есть шанс вывести на реальную зп.
Предыдущий совет тоже пускаем в дело.
Вилка
У вилки развилка. Два варианта.
Вариант 1. У продажников часто это процент с продаж. По хорошему в вакансии так и надо писать, что это процент. И желательно рассказать какой и когда.
Совет вы уже слышали: “На какую сумму вышли 3 последних нанятых менеджера за 3 месяца”.
Вариант 2. Три грейда в одной вакансии.
Типа поленились или пожалели денег на три вакансии. Допустим это:
- помощник интернет-маркетолога - 30 т.р.
- интернет-маркетолог 50-100 т.р.
- гуру интернет-маркетинга 150 - 200 т.р.
Но задачи, требования и условия в вакансии одни. Как понять, к кому и какие относятся?
Совет простой: позвонить и уточнить, какая вилка для вашего грейда. Если предложат пройти собеседование - шлите лесом.
Вывод
Если у чего-то есть цена, то выиграет тот, кто её назвал. Моё личное мнение: “Не сказали зп — начали общение с попытки обмануть”.
Здесь статья про то, как писать вакансии.
Я постоянно пишу короткие заготовки для статей. Каждая 5-ая идёт на vc.ru. А то, что не тянет на статью идет в ТГ-канал.
Больше всех на платформе для фрилансеров Upwork «заработал» бы Claude 3.5 Sonnet.
Audi давно утвердилась как символ в мире премиум и суперкаров. Логотип с четырьмя кольцами легко узнаваем в любой точке мира. Несмотря на сложные условия на рынке, компания на протяжении многих лет продолжает демонстрировать устойчивый рост, и здесь ключевую роль играют инновационные маркетинговые стратегии. Как же им это удается?
— Проблемы традиционного подбора персонала
— Как AI решает эти задачи?
— Преимущества использования нейросетей в HR
Еще можно написать в вакансии, что мы одна большая СЕМЬЯ, ахахах, когда то это прокатывало...) Шучу, не надо так делать..
В СЕМЬЕ не платят - максимум кормят!
Так что все честно
Я перед подготовкой статьи прочитал около 100 вакансий.
Дружный коллектив.
Динамичная команда.
Всё из старых мемов живо и живее всех живым.
А что такого? Просто семья неблагополучная...)))
Сейчас это ни что иное как красный флаг, чтобы избегать компанию. Если я слышу "семья" то следующего созвона не будет
Комментарий недоступен