Что такое баланс в бизнесе и как его найти предпринимателю?

Баланс может быть разным – управленческим или бухгалтерским. Но это все сухие цифры, влияющие на финансы компании. Есть и другой баланс, позволяющий предпринимателю не выгореть на работе, соблюдать оптимальное соотношение между семьей и бизнесом.

Нагрузки в бизнесе огромные, поэтому зачастую руководители теряют чувство реальности, отказываются от хобби, личной жизни и друзей.

⚡️ Деловая среда и личные потребности.

Ошибочно полагать, что синдром выгорания имеет отношение только к офисным трудоголикам. В реальности каждый бизнесмен рискует попасть в ловушку, когда он начинает тащить все на себе и работает в режиме 24/7. Дела идут хорошо? Нужно больше трудиться, нельзя доверять важные проекты сотрудникам.

📌 В итоге вы начинаете меньше отдыхать, не успеваете восполнять ресурсы и фактически теряете интерес к любимому делу. Предприниматель должен понимать, когда ему нужно сделать паузу, перераспределить рабочие процессы и заняться своими личными делами.

К слову, тут нет никакой психологии или настроек, лишь здравая логика и соблюдение баланса между личными делами и бизнес-проектами.

В первую очередь вы должны научиться управлять людьми так, чтобы не сойти с ума от проблем, повышенной нагрузки и прочих факторов:

✔️ Бизнес растет, увеличивается количество сотрудников. В какой-то момент вам понадобится надежный союзник. Заместитель или начальник отдела может снять минимум 50% нагрузки.

✔️ Налаживайте работу с сотрудниками так, чтобы вам не приходилось контролировать каждое действие. Они должны понимать, что результаты их труда отражаются на бумаге – это прибыль компании.

✔️ Коммуницировать напрямую нужно с ограниченным количеством людей. У каждого свой максимум, но обычно это не более 5-10 человек в день. При этом даже 20 минут общения с каждым может выжать из человека все силы.

Немаловажно наладить баланс – семья и бизнес. Именно дисбаланс между предпринимателем и семьей влияет на развитие компании. Постоянные ссоры и скандалы будут отвлекать от рабочих процессов.

⚡️ Как найти оптимальный баланс?

Попробуйте более точно разграничивать время и составляйте планы с учетом собственных приоритетов. Каждый день у вас должно быть время на общение с семьей, а в неделю – выходные дни. Разумеется, в какие-то периоды нагрузки будут выше и ниже.

💫 Определите для себя самые священные семейные традиции. Такие законы в семье ни в коем случае нельзя нарушать, в том числе пропускать праздники и важные даты.

Наша жизнь многогранна и не замыкается только на бизнесе или семье. Важно научиться находить оптимальный баланс для себя и близких людей. В этом вам поможет умение концентрироваться и грамотно делегировать задачи.

Что такое баланс в бизнесе и как его найти предпринимателю?
Начать дискуссию