Оптимизаторам Locomotive Media Group, доводится слышать, что SEO — это бессмысленные расходы, которые никогда не окупятся. Столкнувшись с таким мнением мы не пытаемся переубедить, рассказав какое количество действий выполняется для выведения сайта в топ, а предлагаем разобраться, как оценивать и контролировать результат нашей работы.Для начала определяем, какие KPI (ключевые показатели эффективности) заслуживают внимания. Логично, что в основе — это рост позиции в направлении наивысших значений. Допустим, запрос был на 88-м, а поднялся на 8 место. Первым шагом нашего сотрудничества с клиентами является просьба шире посмотреть на предстоящий проект, и ответить на такие вопросы:Какая цель сотрудничества и как быстро хотите ее достичь?Какой уровень маржинальности товаров/услуг, которые вы предоставляете?Какие показатели эффективности для вас особенно важны и хотите отслеживать?В процессе работы, спустя определенное время, оптимизаторы Медиа Группы Локомотив задают заказчику вопросы уже другого характера:На сколько конверсионный трафик, который поступает?Прозрачен ли процесс коммуникация с вашим менеджером?Какое количество запросов поступает и по каким прослеживается динамика?KPI можно разделить на две основные категории:Основные коммерческие маркетинговые метрики (CR, ROMI, CPA и тд)Общие условия определения уровня оптимизации проекта для поисковых систем.Базовые показатели эффективности SEO-продвиженияУспешность SEO-стратегии можно определить по одному основному и очень важному критерию — уровень поступления целевых пользователей. На языке SEO это говорит о том, насколько качественно составлено семантическое ядро.Показатель отказов в Google Analytics.Показатель отказов — это доля сеансов с просмотром одной страницы, когда она открывается, но никакое дальнейшее взаимодействие с ней не происходит. Считается, что продолжительность сеанса с отказом равна 0 сек.Если пользователь открывает страницу, а на ней нет того, что он ищет, то он возвращается на лист поисковой выдачи и переходит по другой ссылке. Для оценки качества собственной работы поисковики тоже отслеживают этот показатель. Если таких интернет-пользователей будет много — страница уйдет с высоких позиций. Поэтому, важно контролировать показатели отказов чтобы понимать, соответствует ли наполнение сайта запросам по которым его продвигают.Глубина просмотра страницГлубина просмотра страниц — показатель, измеряемый количеством страниц, которые просмотрел пользователь после того, как попал на сайт. Этот показатель больше относится к понятию юзабилити, но хороший оптимизатор также его учитывает. Все потому, что наши специалисты не только продвигают запросы, также они хотят чтобы ваш бизнес был доходным. Поэтому, вам гарантировано сообщат, если с этим показателем возникают проблемы.Увеличение видимости сайта поисковыми системамиВидимость сайта — это показатель, который учитывает количество показов пользователям, продвигаемого ресурса. Принимается в расчет количество запросов в топовой десятке (в некоторых сервисах и двадцатке), их частотность и применяется коэффициент, который зависит от занимаемой позиции. Чем ниже позиция, тем более понижающий коэффициент. Закономерно, что чем выше видимость сайта, тем больше пользователей увидят его в выдаче поисковика.Рост органического трафикаКогда позиции начинают расти необходимо обратить внимание на увеличение органического трафика. Рационально будет это сделать не сразу после запуска оптимизации, а спустя 1,5-2 месяца от начала работ. Для чего столько ждать? Дело в том, что комплекс действий, которые выполняют SEO-специалисты Locomotive Media Group должны не только быть сделаны, а еще и проиндексированы поисковой системой. И только после этого можно анализировать рост трафика. Релевантный трафик — один из важнейших параметров для оценки результатов SEO-продвижения.При анализе важно учитывать:сезонность (для объективности оценки сравнивать год с годом);убрать брендовые запросы вашего сайта (если связаны Google Search Console с GA);отдельно проводить анализ коммерческих запросов, или определенного раздела, который имеет наибольшую маржинальность.Цифры никогда не обманутОценивая эффективность любого варианта привлечения клиентов, важно делать выводы, опираясь на экономические показатели.Важная информация! Обязательно настройте в Google Analytics отслеживание расширенной электронной торговли (E-commerce).Зачастую многие проекты, в том числе крупные — упускают эту настройку, что сильно ограничивает анализ проделанной работы.Расширенная электронная торговля дает возможность проанализировать:показы товаров на странице и клики по ним (на основании этих данных можно грамотно выстроить витрину товаров).процесс оформления заказа, добавление/удаление товаров в корзину. Это позволяет настроить ремаркетинг на «брошенные корзины», а также, оценить поведение пользователей по плану оформления заказа и выявить слабые места в Usability.операции в количественном и денежном эквиваленте.CR (conversion rate) — коэффициент конверсии, рассчитывает соотношение общего количества посетителей к тем, кто совершил какое-то действие. CR показывает актуальный результат по эффективности проделанных работ.Формула расчета:Количество совершенных конверсий / К-во посетителей за определенный период * 100 CPA (Cost Per Action) — стоимость совершенного конверсионного действия (оставленная заявка, совершенная покупка, звонок).Формула расчета:Количество потраченных денег на маркетинговую активность (в данном случае SEO) / К-во конверсионных действий. ROMI (Return on Marketing Investment) — рентабельность финансовых вложений в определенный маркетинговый канал. Это поможет Вам определить, на сколько Ваши инвестиции окупаемы.В отношении SEO — стоит этот показатель рассматривать в разрезе месяца, и сравнивать его рост/падение в периоде от шести месяцев. Необходимо понимать, что SEO-продвижение — это инвестиция, которая окупается не в краткосрочной перспективе.Формула расчета: (Чистая прибыль - Затраты на маркетинг) / Затраты на маркетинг * 100 Это те основные показатели, на основании которых можно проанализировать динамику по проекту и сделать общие выводы.Также, мы, Медиа Группа Локомотив, предлагаем настраивать сквозную аналитику и выявлять слабые места. Потому как на тот же показатель ROMI влияют и отдел продаж, и логистика и другие немаловажные факторы, которые упускаются при анализе отдельных параметров.
По его словам, он хотел показать, «насколько наивны средствам массовой информации и почему им не следует доверять».
Даже если вы опросили потенциальных покупателей, и те пообещали купить ваш продукт, и с нетерпением ждут его появления на рынке — знайте, они вам врут. Чтобы правильно понимать чего реально хотят клиенты, какие проблемы стремятся решить и как вы можете удовлетворить их ожидания — сделайте качественный CustDev.
Мой портфель, который я формирую уже более трёх лет, перешагнул отметку в 5,5 млн рублей. Посчитал, какой пассивный доход он генерирует. Другими словами — фантазирую, какой выходит кэшфлоу за год и в среднем за месяц.
В 12 лет, насмотревшись фильмов про бизнес, во мне заиграл юношеский максимализм, и я поставил крест на игрушках, решив, что буду успешным предпринимателем и никак иначе, наивный... С этого шага и начался мой путь, приведший к неожиданным результатам...
Сегодня Telegram это мощная платформа, предоставляющая разработчикам возможности для создания ботов и даже полноценных веб-приложений. Одним из инструментов, упрощающих процесс создания ботов и веб-приложений, является конструктор.
Каждый бухгалтер или руководитель знает, что такое программа 1С. И если раньше она была стационарной, устанавливалась на ноутбук или компьютер. Сейчас все стало гораздо проще, 1С загружается на облако, что значительно облегчает не только доступ к программе, но и помогает избежать многих багов, которые часто бывают в компьютерной версии. Плюс сейчас…
Делимся в комментах ссылками на свои проекты и комментируем чужие! Площадка для самопрезентации стартапов и пет-проектов 👉 Product Radar