А по вашему мнению книга ещё и не справляется с задачей, поскольку после её прочтения непрофессиональные райтеры не становятся профессиональные :)
Давайте будем честны. Ни у вас ни у меня нет достаточных данных, чтобы доказать или опровергнуть тезис, что количество водянистых текстов последнее время сократилось благодаря вкладу Ильяхова. Есть другие профессионалы продвигающие идеи хорошего текста, за последние годы развились многие направления в коммерческих текстах и так далее. Собственно до Ильяхова была пресловутая «Догма», и развивают её идеи многие.
Переспорить вас в тезисе о благотворной силе Ильяхова не пытаюсь, повторю, что у меня количественных исследований нет на руках. Но просто подумайте об этом.
А если уж об этом объективно мы судить не можем, то остаётся обменяться субъективными впечатлениями. Своё повторю: книга скучна.
.
И по поводу технических писателей.
В идеале это спец с бэкграундом разработчика. Он готовит сложную техническую документацию с нуля, часто по ГОСТ.
Пользовательскую инструкцию, например, раздел Help или FAQ может подготовить и продуктовый редактор.
Я вот готовил такие инструкции с нуля как продуктовый редактор, но подготовить API -документацию с нуля не возьмусь, тут нужен техпис.
По своему опыту:
1. Корректор может не только править ошибки и типографику, но и следить за редстандартами. Например, компания решила, что в текстах пишет букву «ё» повсеместно или использует в маркированных списках только буллиты, никаких других знаков. Корректор будет править и это.
2. Продуктовый редактор тесно связан с UX-едактором. UX-редактор (UX-писатель) отвечает за текст в интерфейсе IT-продукта. Продуктовый редактор часто берёт на себя функцию UX-редактора.
3. Ещё большая путаница в понимании разницы между копирайтером и пишущим редактором (любым).
В моей картине мира копирайтер работает по чёткому ТЗ, где помимо прочего указаны тема и структура материала. Редактор фигура более самостоятельная: тему и структуру материала определяет сам.
А вообще на рынке труда, конечно, полное «а у нас вот так» :))
Можно встретить вакансию UX-редактора, задача которого разрабатывать лендинги: готовить структуру и писать текст. Это всё-таки задача для коммерческого/продуктового редактора.
Поддержу автора. Два раза пытался осилить «Пиши, сокрашай», но бросал. Удивлялся всегда, как можно учит людей работать с текстом и написать настолько скучную, неинтересную и не убедительную книгу )
Против инфостиля ничего не имею. Но тот же Тимур Аникин подаёт борьбу с пассивным залогом и канцеляризмами живым и увлекательным языком, пусть и не приводит чётких доказательств пользы такого стиля — читать его интересно. Сразу чувствуешь, что человек дружит с великим и могучим. А вот Ильяхов и Сырычева написали самый занудный в мире учебник, и это полбеды, они понизили планку чувства языка у пишущей братии. Возвели механическую оптимизацию в некий абсолют. Пиши, сокращай, развивай клиповое мышление.
Кстати, большинство птенцов гнезда ильяхова успешно пересели со штампов типа «не понаслышке» на ильяхов-штампы типа «как это работает». От этого «как это работает» на сайтах одно время глаз начинал дёргаться ))
Главное, сценарий «Развлечения для маленьких покупателей» хорошо проработать. Иначе может получиться, что дети просто не захотят уходить от касс. Драмы и истерики в торговом зале такое себе ))
Видимо, мульты должны быть очень короткие и выходить раз в {провести исследование, как часто покупатели с детьми ходят за покупками} с анонсом следующе серии.
Статья отличная 👍
Черные пятницы? Это когда продавец повышает цену, а потом делает скидку до стандартной цены? Ааааа, ясно-понятно )
Как бэ в заявке на кредит прописано согласие на сдачу биометрии, надо ж читать. Если нет, можете подавать на альфу в суд.
Богу копирайтинга однозначно нужен редактор )
«... которые вы, возможно, читали».
Может у Джефа Раскина? )
Рёскин жил, когда интерфейсы если и были то деревянные какие-нибудь. Если не так понял, киньте название книги, плиз.
Не думаю, что это маркетинговая многоходовка. Через Вкусвилл реализуют продукцию предприятия РПЦ. Позвонили, намекнули, вот и вся история.
Так то и от гриппа, кто-то переболел, а кто-то умер
Поддерживаю. Только им никто не мешал социальную дистанцию держать, пользоваться дизинфекторами и чихать в маски, а не на соседа в метро.
И от чего тогда митинги и столкновения с полицией в благодатном ЕС? Не от того ли, что людей задолбали ковидные ограничения? А господдержку особо ощутили жёлтые жилеты давече во Франции, ага-ага )
Везде хорошо, где нас нет.
Вот маска его и заменяет, ибо платком никто не пользуется. Проще ж в ладошку, а потом за перила в транспорте ))
Скорее всего блик имеет в виду, что после выборов уляжется вся свистопляска с короной. По такой логике до 2024 года, волны короны будут продолжаться )
Хотя, может, он о чём-то другом.
И как с 16:00 до 16:30 успеть пообедать и поспать 30 минут? ) По моему, кто-то бездумно наклепал цифр в график и сварганил статью на коленке, чтобы прорекламировать какой-то буст ))
Я уверен, что в тиньке нет нормальной системы безопасности: службы, инструкций, процедур.
Речь шла об утечке данных от банка? Ну, вы как маленький, ей-богу, статью не читаем, но мнение имеем.
У человека скомпрометирован номер телефона, а сотрудники привязывают его к основному аккаунту, нормально вообще? )
Ну да, ну да. По телефону, который человек банку не светил. Ясно-понятно
Просто банк нужно менять, а не паспорт ))
У вас, какое-то однобокое восприятие вопроса и вы сами себе противоречите.
«...постиндустриальную — знания, технологии и квалификация людей», – по вашему умение работать с текстом – это не знания и квалификация?
Если разработчик ПО не знает, как донести все сильные стороны своего продукта до обычного пользователя в статье, ЕГЭ тут не при чём. Он инженер, а не писатель. Инженерная статья найдёт отклик только у инженеров, а среди пользователей его ПО могут быть и домохозяйки.
И вообще, текст решает много задач. И не с каждой справится спец в области Ни каждый программист или дизайнер сделает хороший текс интерфейса, как, впрочем, и не каждый копирайтер (есть специализация). Маркетолог не всегда сможет написать живую нативную историю про продукт. И так далее.
Другой вопрос, а зачем? Компания успешна, люди нормально зарабатывают. К чему экспансия? Большие организации больше подвержены кризисам.
Правила, о которых вы говорите, придумал Артемий, ни какого отношения к канонам типографики русского языка они не имеют. Это, если хотите, «редполитика» отдельно взятого дизайнера, которую можно поддерживать или не поддерживать.
«что поделать, если у пишущей братии полторы извилины и любая здравая концепция ими извращается и превращается в штамп?»
Стало быть не очень сильная концепция у книги. Или не очень сильный текст книги, не доносит концепцию, что ты будешь делать )