WSJ: «Раньше Intel и Boeing числились во всех списках самых почитаемых американских производителей, а теперь находятся на грани краха»

И это проблема не только для инвесторов, но и для всей страны в целом.

  • Обе компании некогда задавали стандарты в производстве — были «новаторами», чьи разработки отвечали строжайшим техническим требованиям. Теперь «всё иначе», пишет WSJ.
  • Intel приостановила выплату дивидендов, объявила о сокращении 19 тысяч сотрудников и расходов — капитальных, маркетинговых и тех, что идут на исследовательские и опытно-конструкторские работы. Boeing запланировала сократить 17 тысяч рабочих мест и на протяжении всего 2024 года находится под строгим надзором регуляторов — из-за постоянных неполадок с самолётами.
  • «За последние пять лет совокупная рыночная стоимость обеих компаний сократилась вдвое», — отмечает издание. В 2019 году акции Boeing стоили больше $371, а бумаги Intel доходили до $60. На 21 октября 2024 года первые торгуются на отметке ниже $160, а вторые не превышают $23. По словам WSJ, на фоне убытков даже раздел бизнеса и банкротство уже не кажутся такими уж «нереалистичными» сценариями.
  • США много лет соперничают с Китаем и в экономике, и на рынке технологий. Но если в проектировании они «всё ещё находятся на острие инноваций», то в производстве «теряют хватку». На конец 1999 года четыре из десяти самых дорогих компаний США были производственными предприятиями. Теперь таких в списке нет.
Источник фото: The Hill
Источник фото: The Hill
  • Иногда местный бизнес проигрывает агрессивным конкурентам из-за рубежа, но Intel и Boeing «стали заложниками» собственных решений, «поставив деньги выше технологического идеала». Intel в своё время отказалась производить чипы для первого iPhone, посчитав инициативу недостаточно прибыльной. Позже упустила возможность возглавить «ИИ-лихорадку».
  • Boeing, желая в конце 2010-х побыстрее и подешевле повысить мощность двигателей в самолётах 737, решила просто заменить ПО, вместо того чтобы перепроектировать суда, что привело к двум катастрофам. А частичный аутсорсинг цепочки поставок и отток высококвалифицированных механиков спровоцировали задержки и проблемы с качеством разработок.
  • При этом Intel — всё ещё единственная американская компания, которая может соперничать с тайваньским производителем полупроводников TSMC. Именно с ним заключают контракты многие технологические гиганты.
  • А Boeing, хоть и отстаёт от SpaceX в космических перевозках, по-прежнему остаётся крупнейшим местным поставщиком больших коммерческих авиалайнеров. Если она выйдет из гонки, то рынок поделят европейская Airbus и китайская госкомпания Comac.
  • Задуматься об этом должны, прежде всего, руководители, а также акционеры обеих компаний. И, возможно, им стоило бы поучиться у главы SpaceX и Tesla Илона Маска, для которого нормально ночевать на предприятии ради выпуска новой продукции, заключает WSJ.
4646
66
22
реклама
разместить
176 комментариев

"Находятся на грани краха"

При этом одна Intel по капитализации ≈ Сбербанк + Роснефть. Вот это крах

22
7
7
1
1

Приплетаем рашку.

86
1

При этом одна Intel по капитализации ≈ Сбербанк + Роснефть. Вот это крахКапитализация в моменте может быть любой, это спекулятивная величина, а крах может наступить уже завтра и капитализация резко станет значением околоноля

34

По капитализации как Сбербанк + Роснефть, а пользы в 100 раз больше.

18
1

В этом то и вся соль: раздули капитализацию, денежные потоки эффективные менеджеры перераспределяли не в создание добавленной стоимостии и поддержание работы фондов, а гоняли по финансовой линии, пренебрегая текущими технологическими операциями. По итогу деньги в бумагах непонятно где, технологическая база устаревает и не обслуживается. Результат - пендели от конкурентов и просадка по стоимости акций. С Боингом идентичная фуйня.
Вот что бывает когда технологической компанией руководят не инженеры-фанатики, а управленцы-финансисты. Капитализация эта даром никому не нужна.

13

Как сравнить несравнимое. Винкевич знает

7

Машину пентиумом заправлять будешь?

7