Юрий, не ищите двойных смыслов там, где их нет. Речь о том, что в статье мы рассказали о том, как ребрендинг происходил у нас, какие задачи компании мы решали и с какими трудностями столкнулись, проходя этот процесс впервые для компании.
Не совсем понял Вашу мысль. Наш стиль основан на простой типографике, минимализме и простых/понятных сообщениях.
Илья, спасибо за интересный вопрос!
Да, безусловно, локация + цена - ключевые факторы, но не все.
С развитием интернета и доступом к любой информации покупатели стали крайне избирательны. Ведь в любой момент можно сравнить любые товары по любым из Вами перечисленных параметров и выбрать. Поэтому для компаний сейчас создание бренда – это вопрос выживания в условиях высокой конкуренции.
Бренд - это нематериальный актив, по сути ассоциации, эмоции и ценности в головах у людей по отношению к компании. Компании используют эмоции, чтобы заставить аудиторию осуществить целевое действие (покупку).
1. Когда человек задумывается о покупке чего-либо, у него в голове возникает набор брендов, из которых он делает выбор. И тут у бренда есть две задачи: во-первых, попасть в этот список (consideration List) , во-вторых, оказаться наиболее подходящим для покупки.
Куда поедете лично вы - в мебельный магазин или в ИКЕЮ?
2. Люди не всегда действуют исключительно рационально ( как Вы). Иногда в процессе покупки им важно ( в зависимости от сегмента где-то больше, где-то меньше) , чтобы бренд у которого они покупают транслировал определенные ценности, например, был экологичным или дружелюбным или, наоборот, технологичным.
На рынке недвижимости самые важные требования к ассоциациям, которые должен вызывать бренд у людей - это надежность и хорошая репутация. По данным TNS KANTAR ( осень 2020), например этот параметр на 2 месте после цены в списке наиболее важных факторов при покупке квартиры . И это понятно - исторически в РФ покупка квартиры, тем более в ипотеку - это стрессовый процесс, связанный с большим количеством неопределенностей и страхов. Статистика дом.рф Минстроя это доказывает, ведь каждый пятый дом сейчас находится в реестре проблемных объектов, то есть не понятно будет ли он достроен вообще или нет.
Поэтому бренд застройщику нужен не только для того, чтобы разрабатывать красивый логотип и фирменный стиль, но и для того, чтобы упрощать покупателю выбор и помогать этот выбор в конечном итоге совершать.
По такой логике эппл должны яблоками торговать)Писал ранее, что соответствие названия компании товарной категории - не обязательный параметр в 2021году. Мы работаем с историческим названием, которое не выбирали.
Евгений, к моменту ребрендинга (2020) компания уже почти 7 лет существовала с этим названием, оно получило как бренд определенную известность и узнаваемость, поэтому было решено само название не менять. О том, почему назвали Самолет, высказывался основатель компании И.В. Евтушевский в интервью Форбс так: компанию назвали «Самолет» — так назывался боулинг-центр, которым Евтушевский управлял в начале 2000-х, а также дореволюционная пароходная компания в Поволжье, где он вырос.
Илья, для нас полноценный ребрендинг - это новый опыт, расскажите как бы вы сделали?
Старый того появился в 2015 году и был разработан командой Tomat Design, на тот момент в сочетании с фирстилем смотрелось актуально. Когда логотип у Победы появился - не знаю)
По замыслу создателей, концепция «многоточие», заложенная в основу логотипа и фирменого стиля, доносит следующие ценности бренда:
1. Всегда есть, что предложить дополнительно (дополнительные удобства для покупателей квартир)
2. Компания находится в постоянном развитии (старается внедрять больше инноваций и удобств в проекты, старается делать следующий проект лучше, чем предыдущий)
3. Компания не заканчивает отношения с клиентами на продаже квартиры (мы эксплуатириуем свои проекты, предлагаем дополнительные услуги
и сервисы)
4. Опыт команды позволяет не останавливать строительство, что бы ни происходило (мы сохраняли качество и сроки в период экономических кризисов, сохраняли ценовую политику).
Барт Голдхоорн, перелогиньтесь)
Тут как в анекдоте про подростковый секс и прыщи) много цифр- не интересно читать массовому читателю, мало цифр- не интересно профессиональному сообществу. В следующих статьям «подкрутим рубильник»
Ответ на вопрос тянет на отдельную статью, поэтому напишу тезисно о тех, с которыми столкнулись в Самолете при масштабировании бизнеса:
С ростом количества проектов в продаже
1. Стало сложно поддерживать в актуальном состоянии отдельные бренды ЖК со своими фирменными стилями - пришлось от них отказаться и унифицировать в единую дизайн-систему
2. Переход от фокуса на продвижении и рекламе ЖК к брендовой коммуникации. Потребовал длительного анализа того, кто мы есть, создания бренд-платформы, формулировании ценностей, миссии компании. Организации исследований по ключевым метрикам бренда- мы еще в процессе разработки, но расскажем об этом в отдельном материале.
3. Полный пересмотр всех процессов и подхода к разработке продукта , маркетинга и продажам: то, с чем раньше справлялись «внутри»- перестало нас самих устраивать по качеству , поэтому привлекли крутых подрядчиков-профессионалов с рынка для того, чтобы сделать на совершено другом уровне офисы продаж, благоустройство, МОПы и пр.пр. Что-то пришлось значительно автоматизировать, чтобы справляться с возрастающей нагрузкой.
У людей много страхов и барьеров к покупкам онлайн до сих пор, старшее поколение зачастую даже в яндекс такси боится картой привязанной в приложении расплатиться, чего уж говорить о покупке квартиры онлайн на сайте. Но тренд позитивный есть и пандемия очень сильно ускорила как девелоперов/отрасль с разработкой айти решений для этого. Думаю, что 100% замещения офлайн онлайном вряд ли произойдет в обозримом будущем, но значительную долб, особенно среди молодой ЦА получится занять, предлагая удобный процесс.
я думаю будет позже статья про журнал "Свои", если будет еще кому-то интересно. В разрезе того, чем и как может быть полезно корпоративное издание девелоперу, какие цели решает. Или что интересно еще?
сложно спорить с очевидными вещами, локация и цена - это ключевые факторы принятия решения при покупке квартиры, но в этом и состоит задача маркетологов сделать так, чтобы смещать этот фокус в сторону выбора за те обещания и ценности, которые транслирует бренд. И тот факт, что рынок на рынок девелопмента вернулся бренд-маркетинг как основное направление в коммуникациях, только подтверждает мои слова.
под упаковкой я имею в виду маркетинг, а про продукт согласен с Вами
И мы тоже поддерживаем ваше мнение, Сергей и честно и открыто рассказываем здесь о том, какие перед нами стоят проблемы, как их решаем и как планируем развиваться дальше.
а что касается метрик, то Вы правы, в статьях они не показаны ( точнее показаны в детализированных статьях по ссылкам- частично), по нескольким причинам, первая является системной и характерна для многих блогов коммерческих компаний - конфиденциальность внутренних данных о бизнесе компании, но всю аналитику доступную в "паблике" вы можете посмотреть у нас разделе: https://samolet.ru/infograph/
а вторая причина - формат статьи, если нагружать ее сухими цифрами и фактами в формате аналитической заметки - она не будет интересна читателям. Ни одна из них не отменяет нашу внутреннюю ориентированность на data-driven маркетинг и регулярную оценку эффективности затрат.
Традиционно Бруснику хвалят коллеги по цеху за качественную упаковку, строят с точки зрения качества и конечного продукта в большинстве своем все примерно одинаково
Спасибо за конструктивный комментарий по теме статьи! Мы очень хотим и планируем показывать "продукт" в рекламе, когда достроятся первые проекты в рамках нового подхода. Конечно, то, что строилось и было актуально на рынке в 2016, сейчас уже морально устарело и требует обновления. Девелоперский цикл разработки продукта похож на разработку автомобилей - сейчас выходят проекты, разработка которых происходила 3-4 года назад.
За коллегами из Брусники пристально следим, определенно для регионального девелопера их подход интересен и очень отличается от всего рынка, но все проблемы начинаются вылезать дальше, при масштабировании бизнеса.
Побуду "занудой", но необходимо разделять роль бренда на разных этапах, до покупки - роль бренда - создавать узнаваемость - сделать так, чтобы просто попасть в consideration list человека - список компаний, которые он рассматривает. На этапе "принятия решения" - сформировать доверие и транслировать определенные ценности, близкие человеку, на этапе после покупки - цель - сделать так, чтобы человек совершил повторную покупку, а положительный опыт от использования продукта прочно закрепился в ассоциации с торговым знаком/названием.
я не вижу у Вас конструктивного желания обсудить содержание статьи, поэтому продолжать с Вами диалог, это как пытаться ответить да или нет на вопрос "вы еще не перестали пить коньяк по утрам"
Dennis, отвечал пользователю Neyara, я тоже за беззлобность и за диалог, к чему Вас и призываю;
Сергей, можно много и долго мечтать об идеальном "застройщике", а можно взять и его начать создавать, да, долго, да, сложно, путем проб и ошибок, но время и рынок(экономика) рассудят, как завещали нам в принципах "Экономикс"
Если бы была бы другая цель ( обсудить-подискутировать), Илья, то тон и стиль Вашего сообщения был бы несколько другим.
если Вы пришли сюда пропиарить свою мало интересную и заминусованную статью про пакетики от Макдональдса, то врядли найдете здесь свою аудиторию
а вы не хотите порассуждать о том, как так получилось, что в одной из самых богатых с точки зрения ресурсов страны в мире социальные обязательства государства должны выполнять частные компании?
приезжайте сами в Спутник ( явно там не были) и посмотрите, как выглядит двор, подъезд, что из инфраструктуры будет построено. А потом возвращайтесь сюда и обсудим.
Вот спасибо, вроде рассказали о маркетинге, а обсуждаем что угодно, кроме него
бизнес-модель девелопера , особенности формирования продукта и цены на него, чуть более сложна и многогранна, чем максима "у вас говно"
Вы не поняли аналогию. Таких компаний нет и не будет.
Пацаны, сворачиваемся и уходим!