.
К сожалению, пока производители не волокут в маркетинге. То есть, ты можешь делать отличный шкаф, но не уметь его продавать. Поэтому пока тренд такой, что условный продавец-маркетолог размещает заказы однотипного товара на нескольких производствах white-label и успешно торгует. Естественно, со временем такой продавец откроет своё собственное производство, а текущие производители умрут, так как не умеют в digital.
Потому что, для того, чтобы начать зарабатывать, маркетплейсы должны начать УПРАВЛЯТЬ продажами и ФОРМИРОВАТЬ рынок самим. Но, скорее всего - это уже несколько иная модель бизнеса..
Пока же маркетплейсы больше похожи на барахолки - этакая Горбушка, формата 2021, где толкутся все те же, что и на Горбушке, формата 1990, соответственно, и результат будет ровно такой же: придут большие дяди и этот балаган начнет потихоньку умирать.
Какие крючки???
В любой нормальной компании руководитель ЕЖЕДНЕВНО делает обход всего заведения (и его процессов) по чек-листу и устраняет недочёты.
Супервайзер ЕЖЕНЕДЕЛЬНО также делает обязательные проверки вверенной территории.
Ну и Руководитель Сектора (или дивизиона или как там у них) ежемесячно или ежеквартально дополнительно проверяет эту работу.
То есть вообще-то это основа основ любого нормального офлайн бизнеса.
То, что у Федора долгие годы никто этим не занимался - это его личная проблема, но никак не франчайзи.
Ну и, если говорить про IT-компанию (который себя позиционирует Додо), то благодаря онлайн-камерам и ежедневным отзывам покупателей можно компанию содержать в состоянии конфетки легко и просто!
Автор же говорит: усё застраховано!
Наличие четырех колес не гарантирует качество езды - качество езды гарантирует водитель.
Соответственно, особо одаренных система быстро вычленит и поможет освоить работу пешего курьера (как это было с шерингом авто и самокатов)
По самокатам процент умышленно испорченных не превышает 1% и это в пределах нормы (усушка / утряска / бой)
Кроме того, тех, кто наносит такой урон довольно быстро вычисляют и объясняют доступным языком о том, что так делать больше не надо))
У нас один курьер несколько лет доставляет на велосипеде - зимой зимние шины стравит.
Современная экипировка вполне позволяет организовать доставку круглый год.
Но лично мы упёрлись в шеренг транспортных средств.
На авто доставлять - не вариант - пробки и потеря времени.
Вело - долго, на короткие расстояния и с маленькой нагрузкой.
Самокаты, которые купили на пробу, курьеры убили буквально за пару месяцев. После этого покупать им моноколеса отпало всякое желание)))
Поэтому шеринг мопедов для нас мог бы стать выходом..
А у нас есть градостроительная политика?
Активная застройка началась где-то в 60-х. И да - старались предусмотреть инфраструктуру: магазины, поликлиники, школы, детсады. За полвека многое поменялось, а кушать люди по-прежнему хотят. Плюс ковид. Так что мопед и доставка - это вполне нормальная история, которая развивается во всем мире.
А править градострой можно ещё лет сто - одно другому не мешает)))
У нас есть велокурьер - он на зиму специальные шины ставит. Ну и... есть такой вид спорта: гонки на мотоциклах на льду - увлекательнейший вид спорта, я вам доложу)))
Сервис вполне себе взлетабельный и можно подумать о монетизации, так как сарафан - это будет долго и не факт, что вообще взлетит. А так - деньги с подписки могут пойти на тот же таргетинг и реально облегчить жизнь тысячам людей из сферы услуг)))
4. Забыл добавить, что курьер на скутере ещё хорош тем, что это универсальный боец!
По сути - это грузоподъёмность, дальность и скорость автокурьера но с более высокой скоростью доставки (не стоит в пробках и нет проблем с парковкой).
Соответственно, за счёт этого таких курьеров можно использовать более продуктивно, чем авто/вело/пеших вместе взятых.
Лучше скутер-курьеров - только курьеры на моноколесе, так как они более гибкие в плане построения маршрута. Но по моноколесу на сегодня есть ряд неразрешимых ограничений: низкая безопасность поездки для курьера и участников дорожного движения, высокая стоимость моноколеса, низкая грузоподъёмность.
Скутер же со станцией перезарядки решает все эти моменты: относительно высокая безопасность, низкая стоимость, высокая грузоподъёмность, плюс высокая мощность для движения по пересеченой местности (например, у нас в Красноярске моноколесо может не вскарабкаться на горку, особенно затяжную, которых немало))))
3. В спад пиков доставок с ресторанов тех же самых курьеров можно направлять на несрочные и удалённые (дальние) заказы, например с магазинов, тем самым обеспечивая равномерность их загрузки.
На самом деле, спад начинаетчя где-то с 15:30 до 16:30 и в это время курьеры могут тупо отдохнуть и принять пищу, так что вопрос спадов - он не такой больной, как может показаться со стороны))))
Ну.. так-то я в доставке работаю и понимаю о чём говорю.
Существует вполне понятный график плотности и удаленности заказов, который плюс-минус, но довольно легко прогнозируется (особенно, если учитывать зарплаты/авансы, праздники, выходные, а также дождь/снег/мороз/жара). То есть в целом плюс-минус количество заказов в конкуретный день и даже в конкретный час довольно легко прогнозируется, как прогнозируется и количество курьеров, необходимых для этого.
Беда в том, что да - существуют колебания (грубо обед и вечер), когда курьеров не хватает... Ну и, конечно, то курьеры болеют, то у них машина ломается, то ливень и машины тонут в лужах по колено...
В текущих реалиях выхода нет, так как один курьер в среднем может доставить около двух заказов в час. Автокурьер - потому что будет стоять в пробках и искать место для парковки. Велокурьер тоже доставляет не более двух заказов по причине ограниченного радиуса действия. Пеший... ну вы поняли)))
Электроскутер закрывает все эти вопросы разом:
1. Увеличивается радиус охвата до 10 км. То есть теперь одно заведение может кормить весь город, а это увеличение количества потенциальных клиентов раз в 10. Например сейчас стандартная зона охвата одного заведения около 2.5 км. То есть, грубо - это микрорайон, скажем, максимум на 100000 жителей. При зоне охвата радиусом до 10 км количество потенциальных клиентов увеличивается до 1 млн (Красноярск), а в Москве и того больше.
2. Минимум в 2-3 раза увеличивается количество заказов, которые может обработать курьер в час. На Ютубе есть ролик, где курьер на моноколесе за 10-12-часовую смену обработывает В СРЕДНЕМ 7 заказов в час!!!
То есть в пики это может быть больше 7 заказов. Текущие показатели доставок - около 2-х заказов в час.
То есть, если ВСЕ курьеры будут на скутерах, то доставка даже в пики легко сможет прожувать рост заказов в 2-3 и более раз, а курьеры смогут больше заработать.
Но всё это нормально будет работать ТОЛЬКО при нормально организованном управлении (менеджменте)))
К сожалению, пока всем известные сервисы здесь терпят фиаско, как и на рынке такси их УЖЕ начинают активно теснить более мелкие игроки, плюс все по возможности пытаются запускать свою доставку, так как Яндекс и Деливери не вывозят и подводят, как партнёров, так и клиентов...
Если будут возможность ехать на тёплом шеринговом электроскутере, то я бы лучше на нем поехал, чем на машине, которая не факт, что заведется в минус сорок.
Это понятно, но вопрос в том, насколько услуга доставки востребована в области?
Если делать крытые скутеры, то вопрос со шлемами, сезонностью отпадёт и безопасностью отпадёт сам собой.
На метро не быстрее - специально заморачивался в Москве - делал замеры по одному и тому же маршруту на метро, авто и велосипеде. Время одно и то же везде уходит.
На велосипеде теряется время за счёт низкой скорости, так что теоретически, если ехать на электровелосипеде или моноколесе, то теоретически время может быть уменьшено в 2 раза.
На самом деле, есть мнение, что всё это от слабого менеджмента Яндекса и Деливери, которые думают, что чем больше выведут курьеров - тем лучше...
В результате курьеры зарабатывают копейки, а клиенты получают соответствующий уровень обслуживания.
То есть, по хорошему - нужно, пользуясь конкурентным преимуществом своей бизнес-модели создавать свою службу доставки в идеале со своим агрегатора-маркетплейсом и выстраивать процессы таким образом, чтобы курьер делал в среднем 4-6 доставок в час, соответственно, зарабатывая в 2-3 раза больше, чем у других.
Это вполне реально (мне кажется)
Ставить рядом с домом рестораны и магазины экономически не выгодно: аренда площади на первой линии, найм персонала, дорогое торговое оборудование и т.п.
Куда проще поставить единый РЦ на дешёвой аренде и оттуда доставлять в течение получаса на радиус до 10 км.
Это позволит оптимизировать процессы снабжения, минимизировать просрок и закрыть ещё целую кучу головняков.
Развитая инфраструктура Европы и Америки обусловлена более высоким уровнем жизни и средой, благоприятствующей частному бизнесу, ну и создавалось всё это не ща один год. У нас нет ни первого, ни второго условия)))
Поэтому шеринг - наше всё)))
И в нем нет ничего плохого: нафига покупать машину, когда я её могу тупо зашерить? Это быстрее, удобнее и выгоднее.
Собственно, весь мир сейчас движется в Убер-экономику.
Я вот тоже думаю, что за счёт бОльшей зоны охвата скутерами можно заходить в Мск из МО. Вопрос только в объеме заказов: скорее всего в МО их тупо меньше, чем в столице..
Насколько я понимаю, у компании амбиции, как минимум на всю Россию, а Сочи - это просто стартовая площадка типа песочницы?
Там просто нужно будет для курьеров сделать спецтарифы, чтобы им было выгодно брать мопеды - тогда по их сарафану они вмиг растрезвонят о том, что можно зарабатывать, как на авто - не убивая свой автомобиль или вообще не имея автомобиля.
Тогда проще выходить напрямую к рестикам и магазинам. Доставка для всех является конкретным головняком.
По бензомопедам есть ещё проблема - заводиться в минус сорок зимой.
То, что Владик активно переходит на екары - уже ни для кого не секрет, но вот то, что Якутия со своими морозами под пятьдесят тоже топит за екары - это уже тренд!
Единственное, мопедам сильно не помешает хоть какая-то кабина для защиты от ветра, мороза, дождя и т.п. В идеале, чтобы курьер относительно нормально мог там себя чувствовать, ожидая заказ..
Проблема современных служб доставки то, что они плохо в офлайн.
Что такое Яндекс.Такси? Это водитель + свой автомобиль. То есть нужно решение, которое закрывало бы не только софт (что сейчас делает Яндекс), но и хард.
То есть, утром водитель вышел на смену на шеринговый мопед, спокойно отработал смену с гарантией определенного уровня заказов / дохода, а вечером спокойно оставил мопед у подъезда.
На сегодня никто не предоставляет подобный уровень сервиса.
Кто первый - тот и молодец!
Кстати, на работу тоже лучше ездить на шеринговом мопеде, а не стоять в пробках на авто))
Всё очень просто: чтобы получилось, нужно занишеваться.
Ниша может быть совершенно разная.
Например, один чувак запилил маркетплейс для студий звукозаписи Лос-Анджелеса и является монополистом в этой нише.
Другая тетя запилила сайт по прокату/обмену старых детских колясок и неплохо подняла тему детства на своем маркетплейсе.
И таких ниш - очень много.
90% клиентов сидят именно с мобилы и им пофигу - через приложение заказывать или через сайт, главное, чтобы было удобно и быстро. Ну и тренд у молодежи - скачивать приложения по минимуму - во первых они жрут память, которой постоянно не хватает, во-вторых приложения лазят по телефону когда хотят, что тормозит его работу. Поэтому наш выбор: сайты + мессенджеры, приложения идут нафиг и устанавливаются только при крайней необходимости.
А можно поподробнее? Есть ссылка?
Наша мука - круче китайской и они сами это подтверждают, а мука - это лапша, то есть объем рынка можно представить.
Ну и станки китайцы активно вывозили, пока была такая возможность, потому что русские станки стоят копейки, а работают десятилетиями!
Про янтарь слышал, что он там очень дорого ценится и т.п.
То есть, теоретически, при желании вполне себе можно пробовать заходить.
Ну... всё, как по писанной модели классического стартапа: есть гений-основатель, который зрит в будущее технологий, но за ширмой технологий совершенно не видит болей, которые он должен закрывать, а значит и людей, которые будут платить за весь этот праздник жизни.
Грубо: для монетизации необходимо иметь хотя бы пару-тройку клиентских историй с полной раскладкой кто за что, когда и где будет платить.
Например, мы читаем этот текст условно бесплатно с устройства, на котором установлена ОС, за которую мы заплатили при приобретении устройства, а производитель в свою очередь, заплатил создателю ОС и всех устраивает такая схема.
Соответственно, и здесь, создавая систему умного дома, производители вполне возможно, захотели бы заплатить условный миллион, который они сейчас всё равно вынуждены тратить на разработку. То есть 10-100 производителей превратилось бы в 10-100 миллионов дохода, вместо сшибания копеек с конечных пользователей. И было бы всем счастье.
А если бы еще и удалось создать реально работающую систему, которая объединяла бы аххулиард сервисов и устройств, то, понятно, что там бы еще и с транзакций комиссию можно было бы поиметь.
Потому что любая работа - это работа! Работа сама себя не сделает! Чтобы получить кучу отзывов надо с ними просто начать работать! Есть сервисы, которые опрашивают клиентов, например, по Вотсап.
В случае негатива - его можно оперативно нейтрализовать, не вынося в публичное пространство.
В случае позитива, можно простимулировать размещение отзыва.
Например, одно кафе предлагало разместить отзыв за чизкейк. Конверсия - до 80%.
И все счастливы: клиенты получили чизкейк, компания - кучу положительных реальных отзывов.