У ВК показатели очень не очень. Набрали долгов при такой ключевой ставке. ЧДП тыкается в отрицательные значения.
Расширение и все такое, но чет крайне сомнительно.
А почему про ПФ не написали в статье?)
Да в целом при работе с SEO специалистом нужно иметь неплохое такое погружение в принципы работы специалиста, или заказывать аудит продвижения (именно с целью аудита, а не при поиске новых специалистов).
Никто на рынке так конечно не делает, а потом жалуются на плохих специалистов :)
Представьте, что вы нанимаете сеньора-помидора-разработчика. А опыта в разработке у вас нет, знаете что сервер на линуксе должен быть, а html это язык разметки, а не программирования. Как вы отсеяте выпускников скилл-боксов нарисовавших резюме от реально толковых ребят? Да никак, нужно искать компетенции вне компании, чтобы нанять спеца. С разработкой это почему-то понятно, а вот с продвижением нет.
Или еще круче - берут специалиста, он им обещает возврат денег если не добъется результатов. Не шарящий предприниматель сразу думает - ну раз ТАКИЕ гарантии, да еще и кейсы есть, значит спец крутой, надо брать. А в результате кроме целевых работ по SEO получает несогласованную накрутку ПФ и реальный шанс бана от поисковиков. СЕО-шнику то пофигу, он риски зашил в ценовую политику, а коммерс в результате может остаться без потока заявок к которому бизнес уже привык.
Приведу цитату Паши:
"Уже более 10 лет — со времён, когда я был очень небогатым студентом, — я не устаю повторять: деньги переоценены, потому что созидание намного интереснее потребления, а внутреннее состояние несоизмеримо важнее внешнего"
Ты либо вещай на округу, какой ты аскетичный, против богатства и чревоугодия, либо сношай бимбоунитазы в поместьях.
у ВК нет денег. Они выше головы в долгах. Купили в сплит, видимо. В руководстве сидят гении, не иначе.
Это точно.
За год акции ВК упали в два раза. Уже не то, чтобы чистая прибыль не в минусах была, операционка в минусах. Компания активно нарастила долгов, и это при высокой ключевой ставке.
Куда не глянь - провал за провалом. И это при том, что развивается чебурнет.
Ну зато фестиваль клевый сделали, молодцы.
Как на дорвей генерить не надо, надо генерить как на хороший сайт.
А для этого использовать цепочку запросов, а желательно еще и подкармливать эту цепочку выдачей из поисковой системы.
Да, стиль все равно будет нейросетевой, но содержание будет нормальным, годным. И вполне себе будет продвигаться, и поведенческие убивать не будет.
Для роста нужно топливо, а топливо сейчас дорогое, и говорят еще дороже сделают. Парадокс - деньги становятся дороже, но при этом инфляция не замедляется.
О да, такие качественные ответы там будут. Без знания внутрянки, без погружения в внешние и внутренние условия.
Но нафига.. ресурсы еще тратить на кожанных. Лучше съебнуть с планетки и не мешать мешкам разбираться самим.
Видеть в словах ушлого коммерса ушлость - не теория заговора и не магическое мышление.
Давай расшифрую - мозг предпринимателя постоянно ищет выгоду, а главы мегакорпораций думают о том, как нарастить ценность компании, на это направлен и их публичный образ, и выступления перед прессой. Поэтому оценка слов такого коммерса через призму "а чем это ему выгодно" - далеко от глупости.
Тема, судя по дискуссиям, оказалась очень жаркой.
Нашли золотиночку :)
Согласен, нужно уметь использовать инструменты. Жесткая рука - это один из них. Очень эффективный и довольно опасный.
Я скорее про то, что обычно CEO являются маркетологами, либо сейлами (кроме самых первых этапов компании). И они обычно плохо понимают, что продуктовые (НИОКР и т.д.) отделы работают по своей логике, по своим правилам. И для данных направлений нужны другие инструменты, важны другие ценности и работают другие правила игры.
Хорошо, что так.
Я видел, когда применение жесткой руки приводило компанию к вялотекущему кризису. Компания росла по финансовым показателям, но продуктовые индикаторы падали. В конце концов это начинало походить на мошенничество - когда компания считала своими противниками людей у контрагентов, которые могли замерять эффективность оказываемых услуг. И компания все равно продолжала расти - за счет эффективного маркетинга, за счет отстроенного отдела продаж.
В конце концов это приводит к затяжному кризису, из которого компания уже не может выйти - т.к. эффективный менеджмент уже не показывает результатов, проблемы для них не решаемые. А людям которые ответственны за эти направления уже давным давно наплевать, они тут не за идею работают.
Еще у нас такое называется "Эффективный менеджмент", когда менеджер продавливает свою волю, не смотря на мнение сотрудников, сложившиеся традиции и прочую коньюктуру.
Иногда это хорошо, а иногда приводит к развалу компании, уничтожению продуктов. Вы, кстати, не сказали, что в результате случилось с первой компанией? Могу предположить, что ничего хорошего, раз ничем не похвастались.
В коммерческой части, в продажах, такие шаги могут быть обоснованы. Реформы могут приводить к повышению эффективности, хоть и с затратой части опытных сотрудников. Правильные процессы тут важнее всего, поэтому экономический эффект может быть положительным.
Если же мы с таким подходом сунемся в продуктовую часть, то жди беды - продукты делаются людьми, очень таллантливыми и умными. По факту всего несколько человек могут создавать основную ценность, которую потом допиливает и эксплуатирует остальной коллектив. Потеря этих людей может быть даже не заметна по началу. Т.к. продукты уже созданы и улучшение эксплуатации повышает показатели. Но когда эксплуатация становится все лучше, а продукт все хуже - это проникает и в циферки. Со временем компания начинает гнить.
Кароче - я бы разделял области компании, где такой подход применим и где он смерти подобен.
Да, вполне себе можно подтянуть запросы из ТОП30 в ТОП10, в сжатые сроки.
Потом расширится семантика - и можно будет снова подтягивать.
Трафик растет как на дрожах, все довольны.
А потом бан и отдыхайте, сайта в выдаче нет.
Исполнители конечно будут клятся и божится, что это невозможно и такого у них не бывает. Что у них проверенная технология, что уникальнейшие ботофермы из настоящих юзеров с супер-фингерпринтами. Но вот деньгами отвечать за такое не хотят почему-то.
Продвигайте всегда честно, минимум ссылок (или вообще без них) и никакого ПФ с ботов. Это занимает время и усилия, зато продвижение надежное как швейцарские часы.
Я живу в Индии.
Даже тут, с довольно низкой стоимостью труда готовить самому куда выгоднее.
Ну и не надо сравнивать ресторанную пищу с домашней. Цель ресторана - сделать вкусно, иногда жертвуя полезностью и балансом. Дома может получаться не всегда вкусно (тут уже ваши навыки), но более сбалансированно и полезно.
Я трачу 750 рупий на овощи-фрукты и 1000 рупий на продукты раз в три дня на двоих. Очень хорошо питаемся по местным меркам. 210 долларов в месяц на двоих.
Если кушать только в кафе, то тут встает выбор - либо питаться более скромно и местной едой (острой и довольно странной для постоянного питания), либо нормально но за больше денег. 1 раз поесть в европейском стиле - 350 рупий на 1 человека. В месяц 3 разовое питание будет стоить 750 баксов. В быстром питании для местных можно питаться дешевле.. но я бы не рисковал.
Кафе и рестораны хорошо, но дома я приготовлю лучше, разнообразнее и привычнее. И уж точно безопаснее.
Кафе это развлечение, а не питание.
И да, я себя отношу к старой школе. Мое время стоит довольно дорого, но готовка это не работа, голова при этом отдыхает. Я отношусь к работе так, чтобы у меня хватало времени и сил и на готовку и на регулярные прогулки.
Насчет доверия аудитории, кросс-пост на хабр вызвал похожую на мою реакцию, только менее аргументированую и более язвительную.
На ФБ тоже посмотрел - при 5600 подписчиков у вас 1 лайк на данной записи, и 2-10 на других обзорах. Наиболее популярные по лайкам это не обзорные статьи, а когда вы делитесь своим опытом (тут личная оценка и ваши эмоции играют огромную роль).
Уметь жить с разными мнениями давно научились - есть процесс дискуса и обсуждения, когда стороны приводят доводы и пытаются обосновать свое мнение. В психологии с этим сложнее, очень много мест, где это не доказательная наука, а творчество и прикладные искуства. Однако, я уверен, и тут можно дискутировать и добиваться истины.
Удачи вам в развитии.
Давайте тогда подискутируем. Не совсем понятно, зачем мне гуглить психотип Маска - я не применяю данные шаблоны в размышлениях. Не смотря на общую правильность таких шаблонов, я вижу в них некий гороскоп, с обобщениями и расплывчатыми фразами. Ценность таких обобщений мне не совсем понятна. В данном случае, я думаю, лучше иметь набор шкал и методик для их определения, а не готовые шаблоны. Впрочем я не бизнес-психолог.
Назовите успешное изобретение Илона Маска, если не учитывать маркетинговый хайп, а смотреть по техническим характеристикам/достижениям?
Единственное +/- успешное из тех, что я знаю - это SpaceX. И то, не понятно, насколько тут изобретательство важно - экономическая целесообразность возвращаемых ступеней помноженная на увеличение стоимости (доп топливо, более сложные системы) и с учтенными рисками... ответ известен только в самом
SpaceX, у нас только слова Маска и демпенговые цены. Внутри компании Маск писал о том, что компания убыточна и на грани банкротства.
Остальные "изобретения" -
Blastar - копия Space Invaders, только более скучная.
X.com - не имел коммерческого успеха, реальная ценность продукта не понятна, но маркетинговые принципы очень правильные.
PayPal - не его изобретение. Достижения Маска - бизнес модель и модель маркетинга продукта, не технические разработки. Маска выгнали ссаными тряпками из-за его эгоизма и игнорирования мнения команды, совершив переворот у него за спиной.
Tesla - не его изобретение. Маск взял почти готовую технологию и обвешал её ради маркетинговой привлекательности. После развития первых наработок (Roadster, S,X,Y,3) компания не смогла достигнуть ни одного технического прорыва из многообещанных - Full Auto, Semi, CyberTruck, и даже с новым roadster проблемы. Зато компания имеет нереально большую капитализацию для её показателей, что говорит об огромном маркетинговом успехе, огромных ожиданий от компании . Сами Тесла - довольно спорные автомобили с технической стороны и надежности, они пользуются спросом не за их показатели.
HyperLoop - не его изобретение. Предложенный Маском вариант (white paper) содержит принципиально невозможные элементы, вроде баллона с сильно сжатым горячим водяным паром (тут проверка на знание физических принципов).
Solar Roof сомнителен с точки зрения экономики (субсидии и налоговые вычеты немного компенсируют), солнечные батареи не всегда хорошая инвестиция, а у них КПД куда выше. "Успешен" из-за маркетинга, экологичности и экосистемности продукта. Покупка Solar Roof Tesla воспринималась некоторыми инвесторами как спасение компании и покупка неликвидного продукта.
Twitter - показывает, что уровень коммерческого понимания вопроса у Маска не очень высокий. Я бы сказал, что Маска развели на покупку. Да и с маркетингом тут возникли проблемы - слишком уж много рекламодателей негативно отреагировали на его изменения. Хотя в последнее время ситуация выправляется, маркетинговый гений и умелое срезание костов дают о себе знать.
Нейролинки, роботы и всякое такое даже рассматривать не буду. Очень хочется успеха в данных направлениях, но не верится, и реальность пока это подтверждает.
Если посмотреть, то Маск, пожалуй, не разрабатывал продукта который имел успех на рынке. Чаще всего это доработки и продвижение уже существующих концептов и продуктов.
Прошу заметить - я не отрицаю гениальности Маска, просто она не в технической составляющей, а в позиционировании на рынке и продвижении продуктов.
Маск умело создает картинку технического гения, альтруистического интроверта, имеющего огромную миссию. Маск умело управляет эмоциями толпы с помощью обещаний, публичных выступлений и "приколов". Но публичный образ и реальные дела - это две разные вещи.
Я довольно скептически отношусь к Мессиям, т.к. часто они продают свою идею и продолжают двигаться в заданном направлении ради самого движения, а не цели. Это проявляется и в том, что для Маска создают целые сайты с его обещаниями и просроченностью этих обещаний. С целями у Маска не очень.
В целом, если так рассуждать, то и Элизабет Холмс обладает схожим Маску техническим гением.
Буду рад услышать контр-аргументы, поддерживающие вашу экспертную позицию и обосновывающие психотип Маска.
Рад за вас и ваше сообщество, что оно так доверяет вам, что готово воспринимать вашу экспертную позицию без аргументов и детального анализа. Это показывает и ваши маркетинговые дарования.
Извините - честно скажу, что сложно читается.Вы даете очень много личных оценок и мнения в тексте.
У меня есть свое мнение и свои оценки, которые иногда совпадают с вашими, а иногда нет.
Когда ваши размышления построены на оценках, которые не совпадают с моими, то нить размышления начинает рушиться и текст становится бесмысленным. Думаю, что так не только у меня - сложно абстрагироваться от своего мнения и воспринимать чужое не подкрепленное доводами и логикой.
Например - вы называете Маска "Технарем", а я считаю, что Маск - довольно никудышный технарь, без какого-либо дарования в этой области, но при этом гениальнейший маркетолог и пиарщик, способный вести за собой и своими идеями толпы людей.
Вопрос - для кого эта статья? Для людей, которые не имеют своего мнения? Или для тех, кто умеет от него абстрагироваться и не сбиваться таким образом с повествования?
Извините, если слишком сильно критикую, подумал, что это может быть вам полезно. Сама идея с разборами от бизнес психолога (надо же куда рынок профессий зашел) - круто :)
Оформите досудебную претензию. Сберу глубоко пофигу на ваши справки и доводы, нужно их шевелить. Юридический отдел вполне себе расшевелит поддержку на оперативное решение ваших вопросов.
Делай как пет-проект. В одиночку клепай, можешь немного денег оставлять с зарплаты на различные штуки (дизайн, реклама, различные консультации, сервер.
Я так собственно бизнес и сделал, по вечерам развивал идею + оплатил разработчика, чтобы он MVP сделал.
Но я маркетолог-сеошник, знал, что очень хорошая ниша и как именно зайти с продуктом, как получить трафик и продажи.
1 эксперимент ничего не показывает в данном случае.
Он покажет лишь какой заголовок был лучше - человеческий или ИИ-шный.
Экспериментом было бы разделить аудиторию на 2 части и провести серию рассылок. А дальше сравнить её в динамике - где больше открытий, где больше отписок, где больше кликов (заголовок это не только открытие письма), где больше действий.
А вообще, конечно, для таких целей ИИ подходит лучше - ресурсов на генерацию потратит меньше, да еще и можно играться с запросами, чтобы лучше соответствовало требованиям.
У меня диаметрально. У меня яндекс почти никогда не косячит, а когда косячит - косяки закрывает.
Хотя о саппорте яндекса и слышал многое. В особенности, когда ситуация нестандартная.
От сбера же ощущения только одни - это делается не для людей, работают там винтики, которые ни за что не отвечают и делают все по скриптам.
И цифровизация не пошла на пользу - раньше хотябы в отделении сидели операционистки со стажем и реально разбирались в системах сбера. Пусть и грубили, но вопросы решали. Сейчас поставили мальчиков в рубашечках с планшетами, у которых знания заканчиваются на использовании планшета.
Позвонили из саппорта сбера.
Ответ поразил - галочка для списания бонусов есть, стоимость заказа в корзине пересчитывается, я могу оплатить через сберPay.
Но при этом бонусы списаны не будут и оплата будет просто рублями, т.к. не привязан сберID, о чем нигде в интерфейсе никаких надписей и предупреждений нет. При этом пока товары находятся в корзине - они видят, что применяются бонусы для оплаты. Но после оформления они списаны не будут.
Ощущения от поддержки - что они не совсем понимают, о чем говорят, просто зачитывают сообщения чатбота.
Когда у вас разовые товары/услуги. Т.е. когда клиент делает 1 покупку и дальше только оставляет отзыв, работает сила слова. Повторно покупки либо не делает, либо нужно снова привлекать.
Согласитесь, что это довольно редкие условия, и большинство бизнесов работает в других условиях, где постоянный клиент это большая ценность. И это нужно считать.
К нам обратилась компания - хотела купить двигатель для дорожной машинки. В России такого не нашлось. Надо везти из-за рубежа. Дорого и долго.
В результате компания разобрала технику на запчасти, часть использовала, часть на склад оставила, часть продала. В этом смысле это нормальная практика.
Но самолет это не грейдер и не погрузчик. Его в серую не провезешь. Так что неизбежно и так старые самолеты будут стареть еще больше. Остается только гадать, когда увидим повышение аварийности.
Минутка рекламы - если нужны будут запчасти на спецтехнику, то заходите к нам - https://partsell.ru/
Да, про HR (и часть руководителей) верно.
А вы пробовали нанимать IT-шников и работать с ними?
Это просто кромешный пиздец. Извращают задания и зарывают скрытую логику для более простого закрытия задач. Стоит оставить без контроля и в код насрут так, что потом пол года будете думать как это исправлять и документировать. Требований и пожеланий как у генерального директора, а самомнения еще выше. И ладно заслужено - но чаще всего это распиздяи, которые только и могут, что CRUD сделать. А как приходит сложная задача на подумать - у нас лапки, надо месяц на фичу. Большинство разработчиков на рынке не способно делать что-то выходящее за рамки самого обычного интернет-магазина.
Можно подумать, что я изверг и тиран. Со временем и вправду стану. Но сейчас пытаюсь организовывать так, чтобы было удобно - гибкий график, отсутствие тайм-трекеров, довольно гибкий подход к срокам. Самый жесткий вопрос разработчикам - "По моей оценке эта задача должна занимать меньше времени. Можете пояснить, почему у вас выходит такой срок?". И я понимаю жесть этого вопроса, как берутся оценки.
Есть очень небольшой процент людей, которые либо сами по себе относятся с профессионализмом ко всему, что они делают. Либо загораются идеей и ебашат в одной лодке. Либо вкалывают за бабки. Ебашат и вкалывают это не перерабатывают, а просто внимательно относятся к своей работе, думают головой и пытаются выдавать качественный результат.
Большинству же и вправду нужен ебанутый менеджер, на которого они будут жаловаться в курилке. Но без этого менеджера они ни на что ни способны, будут сидеть и пялить в пикабу. Большинству нужны таймтрекеры, пряник в заднице и кнут в зубах. Фриланс прекрасно показывает, что такое IT-шник без менеджера над головой - 90% срывают сроки, проебывают проекты, пропадают и морозят клиентов. И лишь малая доля выживает и профессионально относится к своим обязанностям.
Пиздоболы двуличные. К счастью не все. Есть и хорошие люди, профессионалы своего дела. С ними и будем работать.
Да и в целом зачем ему брать кредит, если получается хорошо обосновать продажу акций.
Обычно продажа акций таким топом как Маск будет создавать снижение стоимости на панике. А тут и продал, и паники не создал, и информационный повод неплохой (типа "сами жаловались, что я не плачу налоги"). Отличная игра.
Кредит на фоне таких муток выглядит совсем слабым решением.
И правильно делают.