«День в стиле Ghibli»
Ручка в виде кредитки

Eventide DeBoom - фуфло или норм?

Этот плагин совсем недавно Eventide раздавали бесплатно. Ну и я, как любая ворона, полетел на то, что блестит и зацепил лицензию.

Eventide DeBoom
Eventide DeBoom

Пришло время разбираться с бубнящими гитарами и я вспомнил про этот подарок судьбы. Но, так как с некоторых пор я достаточно активно использую Plugin Doctor, захотелось взглянуть под капот и посмотреть, что же все-таки делает этот однокнопочный плагин.

К такого рода примочкам, когда ты ничего в происходящем внутри не понимаешь, у меня всегда есть подозрения, что это либо плацебо, либо какая-то банальная вещь, которую можно воспроизвести другими типовыми инструментами.

Приступим.

Eventide DeBoom - фуфло или норм?

В общем, я думал, что там будет какой-то интересный динамический компрессор или EQ, а оказалась достаточно банальная полка.

Посмотрим, что там у нас с гармоническими искажениями и интермодуляционными.

Total Harmonic Distortion
Total Harmonic Distortion

Можно сказать, что THD ниже уровня слышимости.

Интермодуляционные искажения
Интермодуляционные искажения

Интермодуляционные искажения есть, они добавляются в той области, где мы убираем EQ полкой.

Напомню, что интермодуляционные искажения - не кратные базовой гармонике, создают диссонансные частоты, которых нет в исходнике и, тем самым, звучат, как грязь, шум, артефакты, особенно если попадают в слышимый диапазон.

Гармонические искажения (THD) — добавление гармоник к исходному сигналу (например, если входной сигнал — синус 1 кГц, появляются 2 кГц, 3 кГц и т.д.).

Интермодуляционные искажения (IMD) — появление новых частот, равных суммам/разностям исходных частот (например, 1 кГц + 2 кГц = 3 кГц и 1 кГц).

И те и другие искажения - нелинейные.

Нелинейность системы проявляется в том, что выходной сигнал не пропорционален входному. Например, при перегрузке (clipping) форма сигнала «срезается», что порождает гармоники.THD напрямую связан с этой нелинейностью: чем сильнее система отклоняется от идеальной линейности, тем выше уровень гармоник и значение THD.

Вот так выглядят гармоники.

Гармоники
Гармоники

Основная прибавка идёт в области ниже 50 Гц. Видимо, за счет этих гармоник они пытаются вернуть нам слышимость частот, которые мы убрали с помощью EQ. Преобладают "транзисторные" гармоники 3 и 5 порядка.

Обратите внимание, как гармоники визуально повторяют график с интермодуляционными искажениями выше. Видимо, не всё так однозначно и не стоит их клеймить как 100%-ный мусор.

В данном плагине интермодуляционные искажения (IMD) используются намеренно, чтобы добиться нестандартной окраски и подчеркнуть определённые частоты.

Этот приём также применяется в плагинах Waves Rbass, MaxBass, чтобы низкие ноты лучше читались на устройствах с ограниченным НЧ-диапазоном (например, в смартфонах). Плагины типа Waves MaxxBass используют нелинейные искажения, чтобы создать «псевдо-низы» через гармоники и IMD, усиливая восприятие баса.

Таким образом, в DeBoom нивелируется более глухой звук, который мы получаем с помощью shelf EQ.

Алиасинг
Алиасинг

Алиасинга у него нет.

Я уже было успокоился и подумал, что пора удалить ненужный хлам с компа, полез в проект и попытался такую же полку сделать с помощью Pro-Q3, но такой же звук я получить не смог. Вот так выглядит Bertom EQ Analyzer в проекте:

Eventide DeBoom - фуфло или норм?

При одной и той же форме кривой получается совершенно разный результат. DeBoom действительно работает и убирает гул. Вероятно, он воздействует на транзиенты, которые мы не можем увидеть в таких простых анализаторах.

Я настроил форму кривой FabFilter 1 в 1 c DeBoom и вот, что я увидел на вкладке dynamics в PD. Разница существенная.

DeBoom dynamics
DeBoom dynamics
Pro Q3 dynamics
Pro Q3 dynamics

Как Видим, DeBoom - это не просто эквалайзер, а прибор, работающий с динамикой сигнала, а именно с транзиентами (атака и сустейн), т.к. он является производной от эквалайзера SplitEQ, можно сделать вывод, что там под капотом используется та же технология.

Осциллограф тоже показывает различия при одной и той же форме АЧХ. Красная волна - Pro Q, розовая - DeBoom.

Eventide DeBoom - фуфло или норм?

Мы видим уменьшение амплитуды колебания сигнала и его сдвиг во времени. Форма волны симметричная, это значит, что искажения в сигнал не вносятся.

Думаю, что более правильно для анализа динамики будет загрузить в PD какой-нибудь transient shaper, например, Kilohearts.

Пришлось повозиться с настройками, в итоге я понял, что DeBoom уменьшает и атаку и сустейн у транзиентов.

Dynamics: Ratio
Dynamics: Ratio

Тут 1:1, нет никакого порога и компрессии.

Dynamics: Attack/Release
Dynamics: Attack/Release

Здесь форма волны на осциллографе практически совпадает.

Oscilloscope
Oscilloscope

Здесь мы видим задержку сигнала у DeBoom. В остальном форма синусоиды похожа, как будто стоит перевернуть фазу после включения этого плагина.

В общем, прибор оказался сложнее, чем я думал и объединяет в себе несколько приборов обработки: скромный полочный EQ, транзиент шейпер и задержку + генератор нечетных гармоник главным образом в области до 50 Гц.

Задачу по устранению гула в НЧ спектре он выполняет, заменить его обычным полочным EQ нельзя.

Логичный вопрос, которым задастся любой опытный читатель: а что нельзя обычный EQ и дальше простой transient shaper? Судя по всему, транзиенты обрабатываются здесь в определенном диапазоне - НЧ. То есть, для похожего решения задачи понадобится многополосный transient shaper (который еще надо поискать в хорошем качестве) и достаточно больше число действий. Гораздо больше, чем повернуть одну ручку на DeBoom вправо.

Плагин побуждает более детально разобраться с его старшим братом - SplitEQ. Оказывается, можно решать проблемы с мутностью сигнала не за счет радикальных правок EQ, а за счет точечного воздействия на транзиенты, тем самым сохраняя больше полезного сигнала, внося в него меньшие правки.

Выводы.

- Всегда хорошо залезть поглубже и попытаться понять, что происходит, что делает вас, в принципе, опытнее и помогает принимать решения в процессе сведения, основываясь не только на интуиции.

- Есть большие шансы, что серьёзная фирма-производитель типа Eventide не будет впаривать вам пустышку и всё-таки сделает продукт, достойный внимания. Всё-таки, репутация дорогого стоит.

- Plugin Doctor - полезная штука, очень помогает отделять зёрна от плевел, пустышки от ценных вещей.

- Полезно быть в курсе акций и раздач, иногда попадаются даром действительно стоящие вещи.

- Всё-таки решает слух, несмотря на все эти графики. Они помогают понять происходящее, но в итоге решают ваши уши и ваш workflow.

- Eventide DeBoom - не фуфло, можно юзать.

Надеюсь, с этой статьёй PD стал вам ещё немного понятнее.

---

Полезная информация о сведении и мастеринге из первоисточников: https://t.me/nesvedos

Полезные статьи про работу со звуком:

Инструкции и истории про плагины:

реклама
разместить
Начать дискуссию
Прокачал себе процесс проектирования баз данных, и поделился инструментом с миром

В этом кейсе я расскажу, как я из идеи об инструменте которого мне не хватало в моих рабочих процессах, с чистого листа создал в одиночку стартап, проведя его через все этапы от проектирования до запуска, своими руками (и мозгами) делая всю работу. Какой получился результат, принёс проект пользу лично мне, и оказался ли полезен людям. Погнали!

🤩 Совсем другое дело! Вот так процесс проектирования баз данных действительно может приносить удовольствие!
33
40-ИИ инструментов актуальные на 2025 год

Это не просто какая-то заурядная статья — это мой личный опыт, проверенный на собственной шкуре! Сейчас я расскажу тебе про такие ИИ-инструменты, которые, может и не перевернут твою жизнь с ног на голову, но точно сделают ее легче. Ну, или хотя бы приятнее

33
50 лучших идей подарков для дяди на день рождения
50 лучших идей подарков для дяди на день рождения
Мой ТОП нейросетей для работы маркетолога в 2025!
Мой ТОП нейросетей для работы маркетолога в 2025!
2929
77
Как технологии меняют нас

Мы прямо сейчас это видим, но покажу на своём примере. Дело в том, что я жутко консервативный чел, особенно если дело касается гитарного звука.

Это что, коллаж?!
22
Управление проектами: дайджест публикаций
Управление проектами: дайджест публикаций

Устаревший скрам,
парадоксальная оценка трудозатрат,
мифы о канбане,
карта-процесса-опыта, шляпы,
убийственные дедлайны,
деградация тимлидов
и всё интересное, что писали на этой неделе про управление проектами. Мы прочитали все публикации и выбрали для вас самые крутые и полезные. Читайте, сохраняйте и применяйте!

88
Памятка по «доступности» в AR, кейс ResearchOps в медицине, исследования доверия к ИИ: главное в дизайне за февраль

Традиционный дайджест Юрия Ветрова.

11
220 расширений Google Chrome для маркетологов: аналитика сайтов, SEO, SMM, email-маркетинг, контент-маркетинг, видеомаркетинг и др. — эпичная подборка
220 расширений Google Chrome для маркетологов: аналитика сайтов, SEO, SMM, email-маркетинг, контент-маркетинг, видеомаркетинг и др. — эпичная подборка
22
Suno, держись: новая Riffusion делает музыку так, как ты даже не мечтал

Возможность поменять только вокал? Или оставить барабаны, а остальное сжечь дотла? Это не фантастика — это апдейт Riffusion. И он звучит громко.

22
реклама
разместить
Три бесплатных портативных нейросети для работы со звуком | MM-Audio, Fish Speech, LatentSync

🎵 Друзья, вы готовы к настоящей революции в мире аудио? В этом видео я покажу вам три невероятные нейросети, которые перевернут ваше представление о работе со звуком! MM-Audio создаст потрясающие звуковые эффекты для ваших видео и игр всего за пару кликов, Fish Speech поразит вас качеством клонирования голоса по минутному образцу, а LatentSync иде…

33
Музыка в ритме сердца: как биотехнологии меняют восприятие звука

Современные технологии все глубже проникают в сферу музыкального восприятия, предлагая принципиально новые подходы к созданию персонализированного звукового опыта. Одним из наиболее перспективных направлений стало использование биометрических данных для адаптации музыкального контента. В этом контексте особенно интересны проекты, сочетающие научные…

11
Как выбрать производителя плагинов

ВНИМАНИЕ! Всё нижеизложенное является моим собственным опытом, все оценки и выводы субъективны, вы вправе быть с ними в корне не согласны :) Статья написана для музыкантов и звукорежиссёров.