После рассказа о негативных клиентах в качестве поддержки менеджеру можно предложить следующее: “я конечно не буду лезть в работу с твоими клиентами, и я уверен там не все так плохо, тем не менее скажи - чем тебе помочь?”. В 50% случаев сотрудник расскажет, что “он что-то не умеет”. Для РОПа это прямое указание на отсутствие знаний, умений или навыков у сотрудника, а значит он сможет посоветовать материал для саморазвития. Или скажет, что как раз сейчас собирает информацию о том, какие темы для обучения отдела будут полезны, обязательно эту тему будет прокачивать. А пока менеджеру нужно дать короткий совет как бы сам РОП поступил в такой ситуации (или пример из своей практики). Также наверняка у кого-то из сотрудников были подобные случаи в практике, попросите их поделиться