Объявления о покупке промокодов будут удаляться.
Сможете опубликовать ссылки? Думаю они помогут многим пассажирам.Наш договор авиаперевозки заключен в силу закона, и не может быть расторгнут по инициативе перевозчика по основаниям, не соответствующим Воздушному кодексу.
Потому аннуляция билетов вообще ничего не значит - билет это просто "бумажка" которая выписывается в рамках договора по первому требованию пассажира.
Не выписали бумажку - значит это ненадлежащее исполнение обязательств по действующему договору (ст 396 ГК п 1), и очень важно отличать ее от 396 - 2: В первом случае мы можем потребовать с авиаперевозчика и деньги на новые билеты и перевозку, а во втором - только деньги.
Предполагаю что позиция аэрофлота до звонков могла бы опираться на подмену понятий "вынужденное изменение пассажиром договора авиперевозки" понятием "добровольное внесение изменений пассажиром на особых условиях с промокодом". Многие пассажиры ведь использовали промокод на билеты на Пхукет не из Екатеринбурга, а из другого города, данные изменения не попадают под определение "вынужденных", аэрофлот мог бы обосновать внесение доплаты данным изменением и ничего не возвратить в случае суда.
В этом случае записанный звонок с требованием предоставить места на ближайший рейс по действующему договору авиаперевозки сразу спасает пассажира от попадания в эту ловушку: какой бы не был ответ кроме согласия выписать такие билеты, в случае присоединения к коллективному иску он создаст "взрывное" комбо с противоположными ответами на тот же вопрос для других пассажиров.
Я уверен что все позвонившие в аэрофлот по этой инструкции точно улетят :)
Если их будет достаточно, предполагаю что в понедельник-вторник, когда юристы выйдут на работу, последует официальное сообщение об отмене отмены. С моей точки зрения, чистый способ разрешить ситуацию должен быть примерно таким:
- предложить всем пассажиром, получившим письма об отмене бронирования, восстановить старое бронирование на условиях повторного внесение оплаты за бронирование в том же размере что и первоначальная. Пассажиры которые требуют предоставить другие даты авиаперелетов получат запрашиваемые даты без доплаты.
- Сделать новые билеты, купленные с промокодом, возвратными без штрафа
- Выдать новые промокоды позвонившим пассажирам, дающие скидку 50% на любое бронирование на условиях включающих включающих отказ от претензий.
Если этого не сделать, у зафиксировавших факт нарушения пассажиров есть отличные шансы победы в суде в случае объединения пассажиров получивших разные ответы на вопрос о действительности договора авиаперевозки от уполномоченного на внесение изменений лица в один коллективный иск.
Мне интересно, потребует ли аэрофлот от пассажиров вернуть полученные в подарок 5 тысяч миль?
Если будет коллективный иск - качаться самому не нужно, а получить можно и деньги и билеты с открытой датой (закон позволяет улететь по своим копеечным на Пхукет в Новый год по правилам вынужденного изменения договора).
Вообще основной профит будет в том, что если позвонивших будет достаточно много - Аэрофлоту в ближайшие дни придется подтвердить что он исполнит все договора авиаперевозок.
1. Неа. Читайте решение по моему делу против s7 https://kirovcourt--oms.sudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&srv_num=1&name_op=case&case_id=190714414&case_uid=65935f4e-6306-4b4b-a798-78571846059d&delo_id=1540005
К тому же через пару часов звонков операторы поменяли мнение о действительности договора авиаперевозки на противоположное, сейчас они утверждают что самый первый договор авиаперевозки все еще действителен и не расторгнут. К чему бы это?)
2. Нет. При обмене / возврате билета специалисты контактного центра аэрофлот тут принимают заявку на изменение бронирования или же направляют ссылку на страницу с оплатой, после которой вносится изменение.
1. Я предположил что в суде аэрофлот будет доказывать что пассажиры использовавшие промокод попали в ловушку, если аэрофлот заявит что договор авиаперевозки был действительным: использовав промокод они внесли в него добровольные изменения, в то время как имели право потребовать внести вынужденные.
2. Наш первый вопрос оператору "Подскажите, Вы уполномочены принимать заявки на внесение изменений в договор авиаперевозки по правилам вынужденного обмена в случае отмены рейсов авиакомпанией?". Важно получить положительный ответ на этот вопрос.
UPD: Стали поступать сообщения, о том что теперь операторы говорят что договор действует, но все что они могут предложить - это промокод.
Это то что нужно! Вы зафиксировали что договор авиаперевозки был нарушен, поскольку Вам отказались выписать по нему билеты.
ГПК РФ Статья 40. Но это только если аэрофлот потребует (удобнее сначала выиграть иск пассажиру плательщику, потом пассажирам третьим лицам использовать свое право на обращение в суд за компенсацией морального вреда отдельно). Нужно тщательно и методично наказывать авиакомпании за пренебрежение законами, тогда подобных громких дел будет меньше.
Но я думаю что до суда не дойдет, по крайней мере у тех кто составил правильную претензию и не использовал промокод, предполагаю что требования о предоставлении брони с открытыми датами по письменной претензии удовлетворят.
Ну у нас гражданский процесс, а не арбитражный. Я бы наказал ответчика за такое следующим образом:
Изначально обращаюсь с иском от плательщика-пассажира, добавляя остальных пассажиров как третьих лиц. Если поступает ходатайство о ненадлежащем истце, либо о добавлении второго платежеспособного ответчика, вы его поддерживаете, и тут же умножаете размер требуемого морального ущерба в своих требованиях - ведь каждый истец заслуживает отдельной компенсации, а каждый ответчик отдельного наказания.
3. письмо о том что прошу восстановить броньУ них есть от 10 до 30 дней на ответ в зависимости от того как трактовать закондательство (в ОЗПП одни сроки в ВК другие). Если купить билеты до того как выйдет срок (хотя бы по ОЗПП), можно оказаться в ситуации когда бронь предложат восстановить ровно на даты которые были изначально, а у вас уже новые билеты на эти даты купленные с промокодом.
Хорошая претензия, но я бы отправлял такие детализированные требования уже в исковом заявлении, заодно расписав ответ на досудебку, и в некоторых случаях дополнив новыми требованиями, и не светил юристам аэрофлота заранее в интернете.
Свою досудебную претензию я постарался сделать максимально понятной для операторов аэрофлота (зачем перегружать бедняг) и пассажиров, лишних ссылок не нужно, дайте возможность юристам ответчика проявить себя и наделать в ответе Вам ошибок. Чем больше перечислите законов в досудебной претензии, тем меньше у них шансов на ошибку.
Ошибки в ответах на досудебные претензии авиакомпаний встречаются часто. Почему-то юристы авиакомпаний не всегда хорошо знают часть авиационного законодательства, защищающего права пассажиров.
Например, аэрофлот в ответе на недавнюю досудебную претензию дал своим ответом основания для удвоения исковых требований, письменно сославшись в своем отзыве что он нарушил не только закон, но и свои правила перевозки пассажиров.
S7 в ответе на исковые требования подкидывала ссылок на положения законов которые она же нарушила (нужно было лишь прочитать положения на которые ссылается авиакомпания полностью, а не только в процитированной части).
Если тысяча человек одновременно обратится с исками в разных городах, и юристам ответчика придется летать хотя бы на часть заседаний, у них совершенно не останется времени думать, а из за бесконечной смены часовых поясов может развиться бессонница и депрессия.
Так что не нужно упрощать им жизнь раскрывая карты заранее.
Все верно, следовательно, Вы получите компенсацию убытков (разница в расходах) и морального ущерба, но договор может считаться расторгнутым, поскольку оффер о его расторжении включает себя условие о применении промокода.
Но максимально наказать аэрофлот за нарушение закона можно только если потребовать и компенсировать убытки (новые билеты) и моральный ущерб и исполнения договора авиаперевозки (перелеты на новый год)
Если требуете исполнить договор авиаперевозки + моралка, то в районный, а не мировой.
Такая же ситуация как у всех, можно использовать обычную форму претензии. Агент неверно использует формулировки, про то что называется вынужденным возвратом хорошо расписано тут: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_71492/3da91ebf3dcae1336bdf34ed637648fee8576e16/
У Вас такое же уведомление как у всех. Не стоит использовать промокод, в этом случае меньше шансов рассчитывать только на компенсацию, а не компенсацию + билет в Таиланд на открытые даты если аэрофлот не ответит за 10 дней или откажет на вашу письменную претензию.
В итоге за счет трюка с промокодом аэрофлот не будет наказан за нарушение всех законов, которые он нарушил, а мне хотелось бы добиться максимально сурового наказания для авиакомпании, чтобы впредь неповадно было сознательно нарушать закон.
Корпорации часто работают из соображений "у нас покупатели безграмотные, суммы морального ущерба начисляемые по суду - смешные, сильно меньше чем стоимость билетов юриста к месту суда, выгоднее нарушить закон, чем его исполнить".
Физическое, или через zakaznoe.pochta.ru в электронной форме.
Насчет контрагента уже отвечал выше,
Если посредник уже вернул деньги Вам - можно оставить все как есть.Если нет - исключить абзац про оплату, это уже хлопоты Аэрофлота как получить свои деньги с партнера назад. Пока Вы их не получили, никому ничего не должны.
Шаблон скину. Всю логику (ссылки и взаимосвязи между статьями законов) обычно раскладываем в исковом заявлении.
Я буду организовывать коллективный иск совместно с адвокатом, представлявшим меня в деле с s7, в случае если наберется еще 17 истцов.
Случай с промокодом выглядит чуть более сложным для доказательства: может получиться так, что аэрофлот будет настаивать что получив деньги и использовав промокод истец принял условия расторжения договора предложенные ПАО Аэрофлот, потому не имеет права требовать бессрочного исполнение расторгнутого договора авиаперевозки, только компенсацию убытков в виде стоимости новых билетов.
В случае если этот случай не зарегулирован законами (нужно разыскать судебную практику и сослаться на схожие случаи), решение будет зависеть от усмотрения судьи. Так что если хотите получить не только деньги, но и авиаперевозку, придется более тщательно готовиться, аэрофлот не просто так дал скидку 30%.
Отправлять следует на адрес ПАО Аэрофлот, реквизиты указаны в шаблоне
Извиняюсь, скопипастил фразу из иска к Аэрофлоту с Россией по который сейчас идет и пропустил при вычитке. Отредактировал пост, следует отправлять заявление без фразы " на борту авиакомпании "Россия»", спасибо за внимательность.
С огнем играете. Вы обвинили в нечестности неопределенную группу лиц, действующих на основании закона и требующих его выполнения Аэрофлотом. В отличии от автора поста про аэрофлот и украденный отпуск Вы не сможете доказать свои утверждения.
Дмитрий, п. 41 ФАП недвусмысленно сообщает что нужно сделать аэрофлоту в случае неправильного оформления билета :)
Так что речь о грубейшем нарушении Аэрофлотом авиационного закондательства, автор в случае судебных претензий со стороны аэрофлота легко докажет фактами свое утверждение.
А что делать если уже именно в эти даты я забронил гостиницы, машины в аренду, билеты на шоу, симки удаленно купил и т.д.? Есть вероятность это компенсировать?
Да, но доказывать будет сложнее если самолет еще не улетел, и если Вы не понесли все эти расходы до сообщения до отмене. Аэрофлот будет в суде ссылаться на то что Вы согласно закону могли потребовать авиаперелета в другие даты по вынужденно измененному договору, но поскольку не воспользовались данным правом, то и компенсировать он ничего не должен.
Советую в этом случае сначала потребовать исполнения договора авиаперевозки в нужные Вам даты, а если требование не исполнят вплоть до вылета первого рейса - на законном основании требовать компенсации убытков.
2. "при наличии свободных мест". Но места же будут свободные явно не в НГ и даже зимой мало. (летим 5 человек семья). А летом лететь такое себе удовольствие)
В этом случае можно выбрать новые даты авивперелетов и потребовать исполнения договора авиаперевозки с новыми датами прямо сейчас, пока места есть, прикрепив к претензии скриншот с неоплаченной бронью на нужное количество мест.
Ошибки нет, но была опечатка, "к случаям вынужденного изменения". Спасибо что ее заметили.
Федеральные авиационные правила предусматривают два варианта изменения договора авиаперевозки пассажиром:
Добровольные изменения, это изменения по инициативе пассажира если тариф это позволяет, то есть когда меняете даты в своем перелете с доплатой.
Вынужденные изменения - когда авиакомпания отменяет один из рейсов, или изменяет расписание перелетов хотя бы на пять минут, или пассажир заболевает и предоставляет справку о противопоказании к перелетам, полный список причин перечислен в статье 41 ФАП, на которую мы и ссылаемся. Эта часть закона закрепляет за пассажиром право выбора дат на любых других рейсах авиакомпании вследствие вынужденно измененного, то есть без волеизъявления пассажира, договора перевозки.
Если посредник уже вернул деньги Вам - можно оставить все как есть.
Если нет - исключить абзац оплату, это уже хлопоты Аэрофлота как получить свои деньги с партнера назад. Пока Вы их не получили, никому ничего не должны.
Выиграл дело в суде по аналогичному случаю (односторонний отказ перевозчика) у s7 в марте. Думаю что ссылаться в первую очередь следует на то, что Федеральные авиационные правила относят случай неправильного оформления билета перевозчиком к вынужденному изменению пассажиром условий договора воздушной перевозки. Это дает права как при отмене рейса: возможность получить деньги назад или выбрать любые новые даты авиаперелетов по этому направлению без доплат.
Развернуто об этом:
https://vc.ru/legal/887842-chto-nuzhno-trebovat-ot-aeroflota-za-otmenennuyu-bron-na-phuket-obrazec-dosudebnoy-pretenzii-i-opyt-suda-s-s7
Что касается низкой цены билета, Библиоглобус периодически продает билеты Аэрофлота в Таиланд из нераспроданных туров по 10-15 тысяч рублей, при этом билет включает себя 1 место багажа. Я пишу из Таиланда прилетев из Иркутска в Бангкок за 15 тысяч на прошлой неделе. Вернуться в Россию можно по билету Пхукет - Екатеринбург за 15 тысяч 3 ноября.
Следовательно, цена в 20 - 30 тысяч рублей на билеты с багажом это нормальная нижняя границей рынка, покупка билета без багажа чуть дешевле этой цены не может быть признаком недобросовестности со стороны покупателей (даже если цена настолько хороша что покупатель купил себе сразу три билета), поскольку с багажом данные билеты как раз стоили рыночные 25 - 30 тысяч, как самые дешевые билеты в Таиланд на Аэрофлоте от Библиоглобуса.
Кроме того, ранее в рамках предновогодней акции Аэрофлот продавал билеты в Таиланд на последние места на рейсах по цене ниже рынка. Проведение распродаж, при которых билеты продаются по цене ниже чем у конкурентов, является нормальной практикой для Аэрофлота, признание его правоты означало бы бы так же необходимость признать незаконной продажу билетов по цене ниже рынка в рамках распродаж вообще.
Когда зарядите поиск по максимуму - воспользуюсь. Пока что на рынке нет сервиса, удобного для действующих ООО с поиском по широкому набору критериев.
Для того чтобы продукт заработал, нужно больше параметров для поиска, так чтобы можно было покрыть не только простейшие запросы. Например, наличие начисление процента на остаток на текущем счету, процент по депозиту, и так далее.
Большинство знакомых мигрировали сразу в другую страну, но речь не об этом.
Мне кажется что новвовведения неудачны, и выглядят плохо с позиции "смотри что выгоднее для общества".
Если они уже привели к сокращению джуниоров, значит меньшее их количество будет вырастать в мидлов, и скоро наша отрасль останется без свежих кадров, при том что опытные продолжат утекать.
Если 10 тысяч компаний из 27 потеряли аккредитацию, а часть оставшихся вынуждены уволить джунов и стажеров чтобы не рисковать потерей аккредитации - ситуация выглядит негативно для рынка труда.
Вероятно, потерявшие аккредитацию из за технических косяков налоговой компании разорятся, получив счет на доплату 30% к зарплатам выплаченным с использованием ит льготы за 2022 год, на рынок выпадут еще программисты, опытные пристроятся, джуны останутся в пролете, поскольку нанимая и обучая их компании рискуют потерять аккредитацию.
Причем налоговой долг который вешается на компанию невозможно списать закрытием ООО, за налоговые долги согласно действующему законодательству и судебной практике отвечают при банкростве своим имуществом учредитель и далее все лица участвующие в управлении компанией (директора).
Если такое начнет происходить, оставшиеся ИТ компании задумаются о рисках связанных с ведением бизнеса при постоянно меняющихся правилах аккредитации и выводе бизнеса из страны.
UPD: Иск к аэрофлоту выигран, решение вступило в законную силу: https://kirovcourt--oms.sudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&srv_num=1&name_op=case&case_id=256296683&case_uid=47301f88-0b8e-4bf1-bd85-393089be6ffd&delo_id=1540005
Компенсация 190 тыс рублей на двоих + перевозка одного пассажира на Пхукет.