реклама
разместить

АРИР: тренды маркетинга в мобильной среде

Среди многообразия digital-каналов внимание рынка последние полгода захватила In-app ad. Реклама в приложениях хорошо проявляет себя, когда привычные источники исчерпали свой потенциал, но потребность в больших охватах остается. В ТОП инструментов вошла и поисковая оптимизация в сторах: механика ASO стала более простой и удобной для привлечения органического трафика. Какие еще тренды нельзя упустить из виду в 2023 году? Рассказали эксперты АДВ, СберМаркетинг, Go Mobile, Hyper AdTech, MGCom, Realweb, Weborama и 2LEADS в большом гайде АРИР по мобильному маркетингу.

АРИР: тренды маркетинга в мобильной среде

По оценке MGCom, в марте 2022 года 11% компаний остановили все коммуникации в мобайле, 35% сократили рекламный бюджет. Большинство (41%) перевели проекты на отечественные площадки. После того как стали недоступны Google Ads, Apple Search Ads, Meta* и TikTok, рынок остался с источниками, которые ранее приносили порядка 40% всего трафика. В их числе — «Яндекс.Директ», «VK Реклама», альтернативные социальные сети и In-app Ad. Сейчас они не просто компенсируют потери охватов, а занимают весомую долю в медиасплите рекламодателей.

Усиление роли In-app ad

Реклама внутри приложений стала отдельной находкой для агентств и клиентов. По данным Сбера, доля In-app ad растет из квартала в квартал и показывает рост более чем на 30%. Причины — большие охваты и доступ к новым пользователями, низкая стоимость закупки и широкие возможности масштабирования. Кроме того, в стране открываются представительства крупных DSP-платформ, которые позволяют тестировать сразу несколько источников.

Существует несколько выигрышных форматов In-app. Баннеры в виде полосок и иконок подходят при массовои закупке с минимальными настроиками таргетинга, когда основная цель — увеличить установочную базу. Лучше всего показывают себя с включеннои post-view атрибуциеи. Нативные видео представлены в премиальном сегменте In-app-сетеи и выгодны в плане окупаемости. Interstitial / fullscreen banner & video — самое гибкое решение с точки зрения настроек, подходит для любых задач. Наиболее дорогои в разработке и закупке формат — rewarded video. Такие ролики показывают отличные performance-результаты, но при условии, если целевая аудитория определена максимально точно.

Как отдельное направление In-app выделяют self-сервисы, в числе которых OEM (Original Equipment Manufacturer) — рекламные объявления в прошивке смартфона. Например, подсказки при вводе с клавиатуры, баннеры в виджетах. Такие площадки дают премиальный трафик с минимальным процентом фрода (редко достигает хотя бы 2%), при этом для них важно наличие видеокреативов и их постоянная сменяемость.

Способы верификации инвентаря

У In-app ad есть недостаток в виде фрода: hijacking, клик-флудинг, боты, фермы и эмуляторы устроиств. Но комплексная работа с невалидным трафиком полностью решит эту проблему. На всех этапах воронки рекомендуется подключить антифрод-систему и дополнительно анализировать сети по CTIT (Click to Install Time, времени между кликом и показом) и CR (Conversion Rate, из установки в события). Будет полезен анализ Raw Data на предмет мошенничества со ссылками и Retention rate (коэффициент удержания пользователей).

Сегодня с уверенностью можно сказать, что мобильная среда, и In-app в частности, стала измеримои для рекламодателеи. В первую очередь это стало возможным благодаря универсальнои технологии OM SDK, которая измеряет инвентарь по международному стандарту качества MRC.

Несмотря на практически полный уход OM SDK верификаторов, локальные и оставшиеся в России компании, включая Weborama, Hyper AdTech и Adloox, применяют альтернативные технологии, которые качественно анализируют in-app инвентарь по основным показателям: Viewability, Complete Rate (показатель досматриваемости), GIVT/SIVT (недействительный трафик) и Brand Safety.

Замена App Store и Google Play

Российские разработчики мобильных приложений столкнулись с проблемами, когда App Store и Google Play ограничили доступ к своим рекламным инструментам. В результате стали актуальны другие методы продвижения.

PWA (Progressive Web Application) — технология, которая визуально и функционально трасформирует саит в приложение. При этом трекинг пользователеи доступен через Google Analytics и Яндекс.Метрику.

Корпоративныи сертификат от App Store предоставляется клиентам для создания и распространения приложения внутри организации.

Прямые установки IPA/APK — архивные фаилы приложении, которые можно установить в обход сторов на IOS и Android.

Предустановки — установка APK-фаилов на заводе производителя смартфона или установка приложения у россииского вендора при покупке устройства.

VK Mini Apps — мини-приложения внутри соцсетей VK и Одноклассники.

Web Apps-боты переносят в Telegram-бот приложение или саит.

Набирают популярность магазины приложении от зарубежных производителеи смартфонов (Samsung, Xiaomi, Huawei, OPPO, Lenovo, Realme) или россииские аналоги (RuStore, NashStore и RuMarket). В 2022 году трафик с альтернативных сторов стал занимать до 20% в сплите каналов.

Например, аудитория Huawei в России насчитывает более 12 миллионов пользователей и 7,5 миллиона активных пользователей ежемесячно. Доля рынка Xiaomi увеличилась за год на 26%, а Realme — на 122%.

RuStore предназначен для пользователей Android. Главное отличие от Google Play в том, что сам россиискии магазин и приложения из его списка устанавливаются через загрузку установочных APK фаилов. Механизмы отработки оценок в RuStore пока полноценно не используются, но уже сеичас следует корректировать реитинг и негативные отзывы по бенчмаркам Google Play. Текстовая оптимизация и количество установок сильно влияют на позицию в поисковои выдаче.

ASO: рекомендации

В трендбуке АРИР эксперты собрали чек-лист, как запустить ASO (App Store Optimization) — поисковую оптимизацию мобильных приложений.

Прежде всего собирается семантическое ядро — ключевые слова, связанные с приложением. Здесь помогут сервисы ASOdesk, AppFollow, SensorTower, data.ai, CheckASO, AsoOne, и изучение метаданных конкурентов. Следующий шаг — подобрать название, для этого можно объединить название бренда и короткое приложение, которое состоит из релевантных и высокочастотных запросов. Далее нужно составить описание, его читают пользователи при принятии решения об установке. Важно учитывать, что индексирование Google Play, App Store, GetApps (Xiaomi) и AppGallery (Huawei) несколько отличается.

Уделите внимание иконке, скриншотам, при желании добавьте видео. Удачными примерами скриншотов являются адаптированные под ASO креативы, которые показали результат в User Acquisition. Работайте над рейтингом и отзывами; оптимальная оценка для наилучшеи конверсии — 4,6–4,8. Отслеживайте эффективность всех аспектов ASO в режиме реального времени, проводите сплит-тесты.

В Google Play и App Store есть свои инструменты A/B-тестирований. С помощью решения Apple вы можете создать несколько продуктовых страниц для приложения (до трех вариантов) и запустить тест сроком до 90 дней. Инструмент от Google аналогичен, но имеет настройки параметров экспериментов, калькулятор для оценки необходимой выборки и сроков.

Что делать с удаленными приложениями

App Store и Google Play не только вводили ограничения, но и удаляли приложения, причем как попавшие, так и не попавшие под санкции.

Для того, чтобы продвигать приложение, удаленное из Google Play, первым делом следует опубликовать APK-фаил. А дальше — использовать Web2App или смарт-линки.

Web2App — саит-прокладка для трекинга кампании. Схема выглядит так. Человек переходит на лендинг, где указано, почему он больше не может скачать приложение в Google Play. Пользователь нажимает кнопку «Скачать», загружает на устроиство APK-фаил и как прежде пользуется приложением. Явным преимуществом Web2App является возможность установить оплату в веб-воронке. Однако не все умеют скачивать приложения не из стора, а некоторые площадки проводят дополнительную верификацию посадочной страницы.

Смарт-линки работают так, что после клика по рекламному объявлению начнется автоматическое скачивание приложения. Формат не требует дополнительных затрат для реализации, но из минусов — есть риск вызвать негативную реакцию у пользователя, а сама ссылка может не проити модерацию с первого раза.

Что касается удаленных из App Store приложений, то в этом случае стоит обратиться к PWA. С помощью технологии ярлык приложения добавляется на рабочии стол iPhone, и пользователь получает быстрыи доступ к мобильному саиту в оболочке приложения. Среди преимуществ PWA: кэшируется в памяти браузера, поэтому может работать в автономном режиме, не требует установки или обновления вручную, занимает меньше памяти в телефоне, чем приложение, доступны retention-механики. При этом в PWA представлена далеко не вся функциональность приложения — например, нельзя использовать Bluetooth и расширенное управление камерои.

Influencer marketing

Из-за ограничении Instagram*, Facebook* и TikTok внимание сместилось на Likee, Yappy, Tenchat, Telegram, куда мигрировали блогеры.

В Likee пришла лояльная аудитория, которая уже проводит в приложении около 50 минут в день. Месячная аудитория Yappy по итогам первого полугодия 2022 превысила 4 млн пользователеи, а общая аудитория Tenchat составила более 1 млн человек. В Telegram порог входа с посевами через биржи был сравнительно низким, поэтому эта площадка стала компромиссным вариантом для всех, кто не решался тратить большие бюджеты, но при этом хотел оставаться в информационном поле.

Если раньше клиенты тестировали площадки с осторожностью, то сейчас классические охватные кампании возвращаются вновь.

Influencer маркетинг выходит за пределы digital, проникая в традиционные каналы. Всё чаще используют одновременно несколько форматов, которые усиливают отдачу друг друга: наружная реклама, телевидение, спецпроекты, таргетированная и медииная реклама, OLV (Online Video) и другие. В этот сплит включают и стримы, которые отлично заменяют дорогостоящие шоу и гарантируют брендам общение с аудиторией в режиме реального времени. Отдельный импульс получила инновационная social e-commerce — прямые трансляции блогеров с рекламой товаров в социальных сетях и маркетплейсах.

*компания Meta, которои принадлежат Facebook и Instagram, признана экстремистскои и запрещена на территории России.

11
реклама
разместить
1 комментарий

Лучшим открытием в импортозамещении для меня стал Тэнчат. Он еще молодой, но могу предположить что за год догонит своих "сородичей". Лично для меня супер удобный сервис, для поиска бизнес партнеров так подавно

1
Рейд с тракторами и бульдозерами: что известно о «зачистке» на Апраксином дворе в Санкт-Петербурге

Что случилось и что говорят об этом предприниматели.

Источник: «Фонтанка»
1313
55
44
Не убогий, вонючий рынок, а "архитектурный комплекс, крупнейший исторический торговый центр города"...
реклама
разместить
День 1124: Госдума рассмотрит законопроект о запрете рекламы на запрещённых сайтах

Собираем новости, события и мнения о рынках, банках и реакциях компаний.

Источник: «Коммерсантъ»
1313
44
22
11
Запретдума рассмотрит запретопроект о запрете рекламы на запрещённых сайтах
Брендирование маршрута, новый развод от Яндекса?
Брендирование маршрута, новый развод от Яндекса?
11
Как мы построили маркетинг и принесли 120+ млн. руб. агентству недвижимости, а о нас начали распускать слухи
Как мы построили маркетинг и принесли 120+ млн. руб. агентству недвижимости, а о нас начали распускать слухи

В этой статье поделюсь опытом моей компании о сотрудничестве с агентством недвижимости, продающего самые дорогие объекты России. Расскажу правду о устройстве рынка недвижимости, о том как мы вывели компанию на поток лидов и крутую прибыль, а получили вместо благодарности хейт и слухи за спиной.

88
33
22
Как мой сломанный копирайтинг принес клиенту 300% ROI за месяц, когда стандартные тексты не работали

Ненавижу копирайтинг. Тот самый "правильный" копирайтинг, которому учат на курсах за 50 тысяч. С его формулами AIDA, болевыми точками и призывами к действию.

Как мой сломанный копирайтинг принес клиенту 300% ROI за месяц, когда стандартные тексты не работали
4343
11
Немного попорчу ваше жонглирование цифрами. На примере средней продолжительности жизни в древней греции к примеру и современной же греции. Мог бы и на примере россии, но информации о средней продолжительности жизни россиян 2000 лет назад как-то маловато. Тогда средняя продолжительность жизни была около 30 лет. Сейчас перевалила за 70. Значит ли это что основная масса населения помирала в 30 лет? Совсем нет. Люди в нашем понимании этого термина в основном помирали как и сейчас в возрасте за 60. Тогда откуда взялось 30? Из-за того, что была высока смертность в младенчестве. Ну то есть люди до года или чуть старше имели куда больше шансов умереть. Так и в вашем тексте. 8 секунд в среднем, это к примеру 19 человек, которые провели одну секунду на вашем сайте просто потому, что открыли сразу несколько вкладок, ваша была не третья, а они нашли что хотели уже на второй. И один человек который потратил на чтение 2.5 минуты. И это не значит, что если бы у вас был другой текст, то количество читающих резко бы выросло. На это в нашей истории больше влияет каким по счету будет ваш сайт для вашего будущего клиента и не перехватит ли его ваш конкурент, который полностью закроет его потребности, оказавшись всего лишь строчкой выше. Тексты становятся важными для удержания, когда человек, который уже пьет ваше пиво, вдруг решает познакомиться с вами поближе. Он читает прекрасную, часто выдуманную и шаблонную историю о том, как я работал в офисе и решил сбросить кабалу и что мне надо больше пива, куда больше, и если вкус напитка ему нравится, то почему бы и не дочитать этот шаблон до конца? Делать-то все равно нечего. Что же до увеличения конверсии, то изменение текстов на сайте часто приводит после индексации к повышению в позиции. Потому что тот же яндекс, стремится выдать максимально свежую из примерно одинаковой информации. Я очень надеялся прочитать нестандартный текст о том как писать нестандартные тексты, но прочитал шаблонный текст о том как, как ваш гений помог зацвести бизнесу. Готов поспорить, что в конце статьи есть ваши контакты, потому, что при таком тексте надежды на то, что читатель полезет к вам в профиль у вас нет. И это правильно.
ДКП и рубль остаются жёсткими, инвесторы идут в недвижку, которая растёт, а акции, крипта и облигации на чиле. Воскресный инвестдайджест

ЦБ оставил ключевую ставку 21%, сигнал дал умеренно жёсткий, так что и вся неделя получилась жёсткой. Рубль тоже жёсткий, никак не обмякнет. В акциях, облигациях и крипте всё спокойно, а вот недвижка продолжает пробивать обратное дно. Новые максимумы рисует, ещё и льготные ипотеки расширяют. Из позитивного можно выделить новые дивиденды, ну и наш с…

ДКП и рубль остаются жёсткими, инвесторы идут в недвижку, которая растёт, а акции, крипта и облигации на чиле. Воскресный инвестдайджест
1313
11
11
Роль удачи в успехе: дерзкое и честное мнение

Успех — штука непредсказуемая. И если вы думаете, что всех успешных решений можно уложить в план по пунктам — приготовьтесь к пробоине в логике. Даже лучшие стратегии будут бесполезны, если случай решит иначе.

Роль удачи в успехе: дерзкое и честное мнение
США впервые наказали Китай за иранскую нефть: а что с Россией?

Администрация Дональда Трампа сделала ход, которого от нее давно ждали, но все равно удивились: впервые наказала Китай за покупку нефти, попавшей под американские санкции.

США впервые наказали Китай за иранскую нефть: а что с Россией?
33
Корпоративное ЕГЭ или как обучение сотрудников НЕ влияет на рост и эффективность
Корпоративное ЕГЭ или как обучение сотрудников НЕ влияет на рост и эффективность

Короче, в какой-то момент каждому из наc кажется что Солнце как-то не так заходит за горизонт и нужно «заменеджерить» закат вручную. На уроне государства это называется - реформа, а в корпорации - управляемые изменения.

33
33
11
реклама
разместить
Жители домов от застройщика ПИК остались без интернета из-за DDoS-атаки на единственного провайдера

Кроме того, не работает связь, а жильцы не могут открыть двери подъездов и попасть к себе домой.

100
5656
88
66
22
11
Цифровое рабство 21 века. Куда смотрит фас. Это позор конечно. Карманные УК гоняют других провайдеров. )
Точка красоты на Ленинском просп., д. 109 изуродовали меня и других

Посетила салон «Точка красоты» на Ленинском просп., д 109 (ТРЦ «РИО», 3 этаж) и получила обрубки на голове, хамство администраторов и игнорирование закона РФ от владельцев данного заведения. В статье расскажу, как я пыталась вернуть деньги за некачественную услугу и чем это закончилось.

Что же могло пойти не так?
77
33
11
⭐️Котайджест🐾 самые заметные финансовые события недели

Ключевая ставка и последствия. Стоит ли покупать 10-летние ОФЗ. Лидеры роста и снижения. Лучшие облигации. Недвижимость выросла в долларах на 27% за год. Спасибо рублю, а не бетону

⭐️Котайджест🐾 самые заметные финансовые события недели
77
11
[]