Предприниматель, маркетолог. Инструктор I2M в Stanford Center for Professional Development. Head of marketing в HT Lab
Добрый день, добавил пример стратегии в комменатрии
Пример визуализации стратегии маркетинга
Спасибо, Мария, за обратную связь, постарюсь добавить примеры материалов)
В госдумме обсуждают законопроект внесения коуча в список помогающих профессий. А то, что много десятков лет существуют разные шарлатаны, так я вам больше скажу, они всю историю человечества нас сопровождают)
Только консультант это другое. В классическом подходе коуч не дает вам советы, он помогает их найти. А консультант говорит конкретно, что и как нужно делать из своего опыта. Поэтому, коуч может дать больше консультанта, так как последний ограничен сугубо своим видением.
Но в некоторых случаях будет полезен именно консультант. Здесь очень важно правильно снять запрос. Хороший специалист, профессионал, сможет определить, что будет полезно человеку и порекомендует правильное решение, даже если сам не сможет в этом помочь.
Коллеги, добрый день, я смотрю, вы очень предприимчивые ребята) Вероятно, вопрос увеличения своего дохода можете легко решить и без коуча.
Но я с вами согласен, вокруг коучинга ходят неоднозначные суждения. Что это развод, инфоцыгантство и прочее. И надо, признаться, не безосновательно. К сожалению, есть школы с таким "хайповым подходом", которые выпускают "новоиспеченных умельцев", за которыми стоят яркие речи, но результаты у клиентов после коуч-сессий не появляются.
Коучинг - новая профессия, в России только развивается. Вспомните онлайн образование несколько лет назад. Сколько было инфоцыган. Только сейчас эта сфера окрепла, и даже серьезные школы внедряют свои онлайн программы.
Так и коучинг приобретает свою форму, настоящие специалисты, преданные своей профессии, проявятся, а все пассажиры сойдут с поезда.
Желаю каждому найти своего коуча, ментора, инструктора, который станет надежным проводником на ваш новый уровень!
700 просмотров за сутки, спасибо, коллеги, за живой интерес к этой теме 🤝
Согласен, только с поправкой, что продавать на кастдеве не стоит)
Владимир, согласен с вами, но, к сожалению, короче не получилось. Целью было написать пошаговую инструкцию и обратить внимание на тонкие места
Ссылка на плейлист по катсдеву https://www.youtube.com/watch?v=a2nFI8pZizE&list=PLR_9_4WBA6Yg_lQbmGogypLKIPhuSyjEi
Оксана, здравствуйте, выше я выложил видео Анализ рынка, где как раз разбираю пример расчета емкости (размера) рынка. Потенциал развития - хотелось бы лучше понимать, что вы вкладываете в это понятие. Лчше всего провести глубинное интервью, чтобы понимать потребности и другие аспекты вашей аудитории.
Я также видел видео, можете его добавить в комментарий?
Подумал написать статью на эту тему с подробностями, но пока не уверен. Будут ли комменты, в общем, посмотрим...
Моя страница во Вконтакте https://vk.com/id15075368
Спасибо, Александр, думаю, наши с вами размышления будут полезны аудитории
В целом, согласен с вами. Сегментация - это основной маркетинговый инструмент. Моя фраза, что "Не всегда мы можем донести УТП в B2C" о разном фокусе работы. возможно, она не совсем корретна.
В B2B часто без понимания цепочки принятия решений не получится вообще продавать. В B2C некоторые патерны могут соответствовать большой группе потребителей, поэтому идти вглубь может не потребуется. Или потребуется на более поздних этапах, когда мы начнем работать над эффективностью.
Мы можем много об этом говорить)
Но главное, на мой взгляд, пройтись от начала до конца по всем этам - имеенно это я хотел донести в статье. В результате мы будем понимать как действовать в конкртеном случае: на нашем рынке, с нашим целевым потребителем... Тогда не понадобится привязываться к B2C или B2C и так далее, будет наша уникальная стратегия. Но учитывать при этом некоторые вещи на каждом этапе анализа стоит, чтобы не упустить важный компонент
Александр, а на ваш взгляд какие главные отличия B2B и B2С и есть ли они?
Сори, изначально не там написал ответ.
Думаю, не много у нас здесь расхождений)
Согласен в том, что общие проблемы будут определять сегмент компаний. Но акцент здесь на том, что в компаниях несколько ролей могут участвовать в принятии решений.
Например, есть IT-отдел, без утверждения которого ни одно ПО не может быть куплено и установлено. Но решение принимает отдел закупок. Соответственно, если наш маркетинг и продажи будет ориентироваться только на закупки, то может возникнуть проблема. Не выяснив этого, не получится выстроить эффективную работу с такой компанией или такими компаниями, так как часто структура бывает похожей. В моей формулировке имелось ввиду, что для каждой из этих ролей нужно формулировать свое УТП в наших коммуникациях. А лучше, когда вы это учтете на этапе разработки своего продукта, чтобы сделать реално удобное и полезое решение для каждой из заинтересованных сторон.
Люди могут быть разными от комании к компании, здесь вы правы, их проблемы/задачи и будут ориентиром для наших посылов.
В B2C мы тоже пытаемся описать сегмент и направить месседж точно, насколько это возможно. Но, согласитесь, что наше предложение не будет учитывать все аспекты каждой роли, так как в B2B, иначе у нас не хватит ресурсов охотиться на каждого покупателя персонально. Если это, конечно, не очень узкая ниша или очень дорогой сегмент (частные самолеты, например).
Еще хочу добавить, эти "общие правила" не всегда работают, особенно сегодня. Я это тоже в статье упомянул. И наш выбор стратегии оказался как раз на стыке этих подходов)
Спасибо, Артур, писал, действительно, для пользы дела)
Хочется, чтобы наш российский бизнес становился профессиональней и мог конкурировать на глобальных рынках. А лично для меня это профессиональное развитие. Считаю, что растет тот, кто передает опыт дальше
.
Думаю, не много у нас здесь расхождений)
Согласен в том, что общие проблемы будут определять сегмент компаний. Но акцент здесь на том, что в компаниях несколько ролей могут участвовать в принятии решений.
Например, есть IT-отдел, без утверждения которого ни одно ПО не может быть куплено и установлено. Но решение принимает отдел закупок. Соответственно, если наш маркетинг и продажи будет ориентироваться только на закупки, то может возникнуть проблема. Не выяснив этого, не получится выстроить эффективную работу с такой компанией или такими компаниями, так как часто структура бывает похожей. В моей формулировке имелось ввиду, что для каждой из этих ролей нужно формулировать свое УТП в наших коммуникациях. А лучше, когда вы это учтете на этапе разработки своего продукта, чтобы сделать реално удобное и полезое решение для каждой из заинтересованных сторон.
Люди могут быть разными от комании к компании, здесь вы правы, их проблемы/задачи и будут ориентиром для наших посылов.
В B2C мы тоже пытаемся описать сегмент и направить месседж точно, насколько это возможно. Но, согласитесь, что наше предложение не будет учитывать все аспекты каждой роли, так как в B2B, иначе у нас не хватит ресурсов охотиться на каждого покупателя персонально. Если это, конечно, не очень узкая ниша или очень дорогой сегмент (частные самолеты, например).
Еще хочу добавить, эти "общие правила" не всегда работают, особенно сегодня. Я это тоже в статье упомянул. И наш выбор стратегии оказался как раз на стыке этих подходов)
Александр, спасибо за комментарий.
В B2B действительно бывает сложность понять всю схему принятия решений, но когда вы ее раскопаете, то с большой вероятностью будете знать как она устроена. И в одинаковых сферах бизнеса эти схемы часто бывают похожи. Перед вами встает довольно сложная, но понятная задача. Вы знаете кто принимает решения, кто влияет на их принятия и другие детали. Соответственно ваш маркетинг и продажи начинают работать с каждым из заинтересованных ролей.
В B2C немного другая история, рассмотрим интрернет магазин. Покупать определенный товар могут разные сегменты. И вы не всегда сможете персонально для них донести УТП. Вы их будете учитывать и работать широким фронтом, увеличивая поток входящих заявок в начале воронки. Просто немного другой фокус.
На второй вопрос - ответ, конечно же, не только для B2B. Я где-то уточнял, что этот подход подойдет и для других типов бизнеса, просто я рассмотрел для B2B на примере нашей компании. Этой информации заметно меньше в интернете, особенно качественной, поэтому я решил взять именно фокус на B2B.
В любом случае, спасибо за уточнение, видимо, я не очень понятно изложил мысль)
Nick Chernykh, а где вы увидели сервис или какую-либо рекламу в этой статье? Такое чувство, что вы ошиблись статьей, когда писали комментарий)
Хочу коротко рассказать о некоторых полезных моментах, которые не удалось включить в статью из-за большого объема. Это даст еще больше возможностей компаниям, работающих в очень конкурентном ландшафте.
Целостный продукт - минимальный набор продуктов и услуг, необходимых для формирования веской причины для покупки у вашей аудитории.
Подумайте о том, что может усилить ваше предложение, чтобы сделать его ценнее, чем у конкурентов. Это могут быть дополнительные фичи, продукты или услуги, клиентский сервис и проч. Вы можете самостоятельно это производить или использовать готового партнера, в коллаборации с которым будут выигрывать все стороны.
Потребительский опыт - это сочетание материальной деятельности компании и эмоций, которая она вызывает, измеряемое во всех точках соприкосновений с учетом ожиданий потребителя.
В этом можете по-настоящему преуспеть и отстроиться от конкурентов. Через изучение и работу над потребительским опытом вы сможете лучше удовлетворить потребности своих клиентов и даже сделать их адвокатами своего бренда. При том, что не потребуется вкладывать большие ресурсы в разработку новых продуктов и услуг.
Кому темы покажутся интересными, а также тема партнерства, пишите в комментариях, могу добавить в статью дополнительную информации, если комментариев наберется достаточное количество)
Смешные диалоги)
Хороший подход искать сильные стороны в сотрудниках
Спасибо за обратную связь, рад, что статья оказалась полезной. Пишите в ТГ, обсудим @alexxkirin