реклама
разместить

4 шага для анализа целевой аудитории на маркетплейсах, которые сэкономят бюджет и увеличат прибыль

В умах большинства анализ целевой аудитории и проводить-то вовсе не нужно, все и так лежит на поверхности.

Продаете вы, например, женские теплые халаты. Казалось бы, что может быть проще? Аудитория вашего товара – женщины от 30 до 70 лет.

Но это вы так думаете.

Что на самом деле:

  • Женщине 30-50 лет чаще всего важна не только «теплота» халата, но и его визуальная привлекательность, поэтому расцветки а-ля «цветочный принт» больше подойдет для более старшей аудитории.
  • У старшего поколения могут быть другие требования к ткани, обычно они склонны чаще покупать натуральные материалы.
  • Молодые женщины чаще покупают приталенные модели.
  • Выбор цвета зависит от того, какими делами женщина планирует заниматься в этом халате. Если это бытовые заботы (стирка, уборка, готовка), то светлые цвета она вряд ли выберет. Если это вариант одежды сразу после пробуждения и после душа, тогда наоборот.

И таких нюансов может быть огромное количество.


Важно учесть их все и четко «нарисовать» портрет покупателя. Это поможет вам сэкономить рекламный бюджет и увеличить в разы прибыль, так как ваш товар будет прицельно направлен на того, кто хочет его купить.

Кто я такой и почему об этом пишу?

Меня зовут Павел Сабуров, я торгую на Wildberries уже 5 лет, средний ежемесячный оборот в моих магазинах составляет порядка 10 млн. руб.

                                                Рост оборотов моего магазина за 3 месяца
                                                Рост оборотов моего магазина за 3 месяца

Я – ярый приверженец того, что предприниматель отвечает за управление бизнес-процессами, а его команда занимается операционными задачами. В своем Телеграмм-канале я обучаю именно этому: как открыть и масштабировать магазин на маркетплейсах руками команды, с помощью оцифровки и привлечения инвестиций. Там же я анонсирую разборы от меня и моей команды. Подписывайтесь!

Кто такая целевая аудитория, и что дает ее анализ?

Если очень простыми словами, то целевая аудитория (далее - ЦА) – это те люди, которые покупают ваш товар, которым он интересен и закрывает их потребности.

Неверно считать, что ваш товар покупают только женщины определенного возраста или мужчины.

При построении портрета ЦА важно ответить на такие вопросы:

  • пол;
  • возраст;
  • семейное положение;
  • есть ли дети;
  • кто является второй половинкой (если она имеется);
  • где живет (страна, город, район);
  • чем занимается;
  • доход (личный и семейный);
  • социальный статус;
  • кто в семье принимает решения (в случае наличия семьи);
  • образование;
  • самая большая неудовлетворенность в жизни этого клиента;
  • что он делает, чтобы устранить неудовлетворенность;
  • самый большой страх клиента, возникающий при мысли о покупке вашего продукта (желательно расписать их как можно подробнее);
  • что его раздражает, сердит и что делает его недовольным;
  • самая большая мечта вашего клиента;
  • что для него ценно и важно;
  • какие проблемы покупателя решает ваш товар.

Что может дать вам такой анализ?

  • Поймете, кто ваш покупатель (составите портрет).
  • Какие он еще делает покупки на маркетплейсе.
  • Поможет улучшить продукт и доработать под нужды ЦА.
  • Сделает ваш контент более эффективным.
  • Поможет подобрать новый товар из смежной категории и не только.
  • Снизит затраты на рекламу и увеличит выручку и прибыль.

Еще один важный момент, кто будет пользоваться вашим товаром:

  • человек покупает для себя,
  • человек покупает для кого-то.

Например, в случае детских игрушек целевая аудитория – это дети, но покупку совершают всегда родители. Или подарок на 23 февраля делает женщина, выбирает товар тоже она, но пользоваться им будет мужчина.

4 шага для анализа целевой аудитории на маркетплейсах, которые сэкономят бюджет и увеличат прибыль

Ниже я покажу вам пошаговую методологию, по которой вы сможете легко проанализировать ЦА вашего товара.

Шаг 1 - Анализ покупательской корзины

Если проще – какие товары покупатель кладет себе в корзину.

Задача селлера №1

Понять, кто конкретно покупает его товар, выявить триггеры, которые влияют на его покупательское поведение, паттерны поведения, мотивацию и т. д.

Алгоритм, как проанализировать покупательскую корзину:

1. Зайдите в товар, который вам нужен. Посмотрите аналогичные товары конкурентов.

Давайте продолжим с тем же примером про женские теплые халаты. Я выбрал такой на Ozon ⬇

4 шага для анализа целевой аудитории на маркетплейсах, которые сэкономят бюджет и увеличат прибыль

2. Переходим в отзывы и выбираем покупателя.

4 шага для анализа целевой аудитории на маркетплейсах, которые сэкономят бюджет и увеличат прибыль

3. Смотрим список его покупок.

4 шага для анализа целевой аудитории на маркетплейсах, которые сэкономят бюджет и увеличат прибыль

4. Анализируем все, что он купил за все время.

Смотрим на такие параметры:

- что покупает,

- как часто,

- для кого покупает,

- какие отзывы оставляет,

- какой средний чек.

Аналитику удобно вести в Excel.

Из этой информации делаем соответствующие выводы. Проанализировав таким образом 10-20 человек вы сформируете четкое представление о вашем покупателе: кто это, чем живет, сколько зарабатывает и т. д.

Шаг 2 - Составляем клик-портрет

На этом этапе мы составляем тот самый портрет ЦА и делим его на разные сегменты, так как один и тот же товар могут покупать разные сегменты. Например, как молодые женщины до 45 лет, так и женщины 46-65 лет.

В один сегмент их объединять не стоит, это не упростит задачу, потому что потребности и причины покупок у них будут разные.

Клик-портрет также делается с помощью анализа отзывов и тех людей, которые их оставляют.

С помощью них вы определите:

  • размеры одежды,
  • возраст,
  • предпочтения и вкусы.
                                       1 из сегментов целевой аудитории теплого халата
                                       1 из сегментов целевой аудитории теплого халата

Фото для клик-портрета вы можете брать как из карточек своих прямых конкурентов, так и из своих, если ваш товар уже продается на маркетплейсах.

Шаг 3 - Составляем образы

Здесь также пригодятся отзывы покупателей. Берем фотографии, которые они выкладывают, но не из раздевалок, а в более формальной обстановке. Если это домашние халаты, вариантов образов на самом деле не так много, но можно выявить закономерности в прическах, цвете волос, обстановке дома и т. д.

                                                    Варианты образов в домашнем халате
                                                    Варианты образов в домашнем халате

Если вы продаете брюки, блузки, сумки, обувь и т. д., то вариантов образов может быть намного больше. Ищем фото покупателей в гостях, на улице на прогулке, когда их кто-то снимает со стороны.

                                           Варианты образов с черной юбкой-карандаш
                                           Варианты образов с черной юбкой-карандаш

Для чего это потребуется? Если вы найдете определенные закономерности в сочетаниях в образе, это можно использовать в контенте, подобрав похожий лук для моделей на фотографиях для карточек.

Это будет триггерить покупателя: «Эта девушка одета, как я, значит, мне это тоже пойдет».

Запомните, покупатель всегда ассоциирует себя с фотографией модели, даже если они далеки друг от друга визуально.

Шаг 4 - Пополняем ассортиментную линейку новыми продуктами

Когда вы проанализируете такое большое количество покупок, покупателей, отзывов, фотографий, вы 100% подберете для себя список других товаров, которые покупают те же люди.

Это можно использовать себе во благо и дополнить ассортимент ими.

При анализе мы замечаем такую закономерность, что вместе с ними часто покупают теплые домашние носочки или меховые тапки. Именно эти продукты помогут вам расширить ассортимент и увеличить прибыль магазина.

Заходим в бренд продавца нашего теплого халата и видим такую картину.

4 шага для анализа целевой аудитории на маркетплейсах, которые сэкономят бюджет и увеличат прибыль

В ассортименте этого магазина есть только халат и дорожная косметичка. Он упускает выручку, которую вы можете на основе проведенного анализа увеличить у себя.

При анализе отзывов в одном из сегментов ЦА мы видим такую закономерность:

- Пол: Женский

- Возраст: 35-45

- Предназначение: для дома, отдыха

- Потенциальный продукт: теплые меховые домашние женские носки, тапки.

Заходим в теплые меховые домашние женские носки. Видим, что рынок там есть, и можно изучать вопрос глубже по той же методологии, что я показал выше.

4 шага для анализа целевой аудитории на маркетплейсах, которые сэкономят бюджет и увеличат прибыль

Интересный пример из практики

Недавно в своем Телеграмм-канале выложил такой пост.

4 шага для анализа целевой аудитории на маркетплейсах, которые сэкономят бюджет и увеличат прибыль

Поясняю: у меня сейчас идет поток мастер-группы, где я обучаю предпринимателей всем азам, как выйти на маркетплейсы без денежных потерь, как масштабировать бизнес и т. д. Без грамотно составленной воронки в карточке товара не обойтись. Здесь предприниматели допускают чуть ли не 75% всех ошибок и теряют миллионные выручки, только потому что не учитывают мнение целевой аудитории, их желания и потребности.

Ученик прислал мне ссылку на свою новую карточку, и я решил спросить мнение подписчиков у себя в канале, а получилось так, что проинтервьюировал целевую аудиторию. Тоже, кстати, как один из рабочих вариантов при анализе.

Покажу фото из его карточки ближе 👇

4 шага для анализа целевой аудитории на маркетплейсах, которые сэкономят бюджет и увеличат прибыль
4 шага для анализа целевой аудитории на маркетплейсах, которые сэкономят бюджет и увеличат прибыль
4 шага для анализа целевой аудитории на маркетплейсах, которые сэкономят бюджет и увеличат прибыль
4 шага для анализа целевой аудитории на маркетплейсах, которые сэкономят бюджет и увеличат прибыль

Вот что отвечали подписчики.

4 шага для анализа целевой аудитории на маркетплейсах, которые сэкономят бюджет и увеличат прибыль

Это оказалась очень полезная обратная связь, когда тебе подсветили все недостающие фрагменты, которые стоит добавить в контентную воронку.

Вы также можете собрать фокус-группу с целевой аудиторией и сделать опрос, далее доработать продукт, как это сделал Александр из обучения на мастер-группе после моего опроса в канале.

Такой кастдев можно проводить среди друзей, знакомых и родных, но только в том случае, если они являются вашей целевой аудиторией.

Лучше всего собрать небольшую группу людей, которые каким-то образом относятся к вашей нише или регулярно делают покупки аналогичных вашему товаров. Это поможет разобраться, правильное ли уникальное торговое предложение вы указали в контентной воронке.

4 шага для анализа целевой аудитории на маркетплейсах, которые сэкономят бюджет и увеличат прибыль

Интересная методика у Алекса Остервальдера. Он утверждает, что когда человек приходит в маркетплейс, он хочет закрыть основные потребности:

1. Эмоциональные. Например, если у него есть хобби, он покупает что-то из этой области (набор для вышивания, рисования и т. д.), для домоседа актуальны частые покупки домашней утвари, декора, чтобы создавать уют.

2. Социальные. Например, покупатель вскоре ждет гостей и думает, чем бы развлечь их и весело провести время, он идет и покупает настольные игры. Если у него в приоритете красота приема, он пойдет за новой посудой, скатертью и декоративной вазочкой.

3. Функциональные. Это когда человеку важно купить все в одном месте, даже если это совершенно разные предметы. Так экономится время и не требуется оформлять много разных заказов.

В контентной воронке важно закрыть все потребности и отобразить это в правильном УТП.

Я рекомендую регулярно пересматривать потребности и портрет целевой аудитории (отдельно каждого сегмента), потому что реальность постоянно меняется, могут меняться и потребности покупателя.

Чем я могу быть вам полезен?

Если у вас есть такие вопросы:

  • как составить продающую контентную воронку,
  • почему не работает внутренняя реклама,
  • что сделать, чтобы моя целевая аудитория покупала больше,
  • как стартовать на маркетплейсах и не потерять деньги,
  • как вырасти с минимальных оборотов в 50-100 тысяч в месяц до 500-1 млн., с 1-2 млн. до 3-5 и т. д.

Записывайтесь на бесплатный разбор от меня. В неделю беру не более 5 человек. На разборе даю готовое решение вашей проблемы с пошаговой стратегией.

1111
реклама
разместить
1 комментарий

Автор гений. Супер статья!

Жители домов от застройщика ПИК остались без интернета из-за DDoS-атаки на единственного провайдера

Кроме того, не работает связь, а жильцы не могут открыть двери подъездов и попасть к себе домой.

3232
55
55
22
Цифровое рабство 21 века. Куда смотрит фас. Это позор конечно. Карманные УК гоняют других провайдеров. )
реклама
разместить
Альфа-банк ответит за убытки клиента

Верховный суд рассмотрел спор о взыскании убытков с банка за неисполнение поручения клиента.

Альфа-банк ответит за убытки клиента
3636
99
44
Альфа банк худший банк для бизнеса (с)
Аналитики спорят об окончании бычьего цикла Биткоина. Ищем новые криптовалюты
Аналитики спорят об окончании бычьего цикла Биткоина. Ищем новые криптовалюты

Биткоин торгуется в районе $83 тысяч и переживает нестабильность, что вызывает разногласия к криптосообществе. Одни верят, что бычий цикл продолжается, и рост впереди, другие видят признаки его завершения.

День 1123: российские застройщики начали привлекать рабочих из Индии

Собираем новости, события и мнения о рынках, банках и реакциях компаний.

Источник: DR
1818
22
22
11
Все лишь бы не поднимать зарплату для местных )
Китайская Tencent выпустила «рассуждающую» ИИ-модель Hunyuan-T1

Она основана на базе сверхбольшой модели TurboS, которую Tencent выпустила в феврале 2025 года.

44
11
LinkedIn — не просто соцсеть для бизнеса. Это золотая жила для тех, кто умеет копать глубже (а ИИ умеет)

Линкедин — это не просто платформа, где все публикуют резюме, ищут сотрудников или хвастаются офисными кактусами. Это гигантская база данных, где каждый профиль — открытая дверь для холодных, но горячих сделок.

LinkedIn — не просто соцсеть для бизнеса. Это золотая жила для тех, кто умеет копать глубже (а ИИ умеет)
88
33
11
Дизайн-проект загородного дома: что важно учесть при планировании?
Дизайн-проект загородного дома: что важно учесть при планировании?
130 лет мы писали сценарии, снимали людей и монтировали, пока не пришла нейросеть

Первый кадр фильма показывает человека с плакатом, протестующего против пришельцев. Этот репортаж прямо с улицы, мы прямо на пикете.

1414
33
11
11
Как я получил с дивидендных акций, облигаций, фондов и депозита 56 410 рублей и не жалею об этом. Пассивный доход за январь

Поскольку капитал уже существенный, вижу смысл считать, какой пассивный доход приносит портфель. Я решил ежемесячно подсчитывать, какая зарплата капает с акций, облигаций и депозита. Начну с января, потом будет февраль, ну а с марта и далее буду считать уже своевременно каждый месяц. Доход скромный, но я не жалею о том, что ввязался в инвестиции, т…

Как я получил с дивидендных акций, облигаций, фондов и депозита 56 410 рублей и не жалею об этом. Пассивный доход за январь
2424
11
11
реклама
разместить
Китайская Baidu оказалась в центре скандала — 13-летняя дочь топ-менеджера «сливала» данные пользователей, которые критиковали корейскую поп-звезду

Компанию заподозрили в нарушении конфиденциальности данных.

Источник фото: Kr Asia
2727
99
55
22
22
Дочь совсем уже *@%*&. Думает что она типо крутая может что-то. Не понравилось ей что-то. Да пошла ты *****
Пошаговый гайд по созданию лендинга с помощью AI

________________
Время создания сайта: 40 минут
Стоимость: 1000 руб
________________

▪— Планирование и структура
▪— Генерация сайта в Durable
▪— Наполнение контентом
▪— Кастомизация
▪— Публикация сайта

Пошаговый гайд по созданию лендинга с помощью AI
4343
1313
99
11
Почему [ НЕ ] стоит внедрять AI в отдел продаж? 5 весомых причин

Все сейчас говорят, что нужно внедрять AI в отдел продаж и в целом в бизнес. Я же написал 5 причин, почему не стоит внедрять их и работать спокойно

Почему [ НЕ ] стоит внедрять AI в отдел продаж? 5 весомых причин
44
33
22
22
[]