OZON НЕВЕРНО НАЧИСЛЯЕТ ЛИТРОБОНУСЫ: ОБМАН ИЛИ ОШИБКА СИСТЕМЫ?

Статья БУДЕТ полезна ДЛЯ:

Селлеров: как руководство для проверки корректности начисления литробонусов. Возможно, у Вас, как и у нас, литробонусов начислено меньше, чем установлено площадкой.

OZON: для того, чтобы были приняты меры по устранению неполадки в расчете литробонусов и поддержанию репутации компании, как порядочного партнера.

ГДЕ смотреть количество начисленных литробонусов

Чтобы проверить количество начисленных литробонусов OZON достаточно зайти в отчет по шагам:

FBO -> Стоимость размещения -> Как товары влияют на стоимость размещения (внизу страницы) -> скачать отчет -> сводный (в нем будет колонка с количеством начисленных литробонусов в разрезе по датам (на скрине, как найти отчет) - вкладка "по дням".

Сразу напишу пожелания для OZON ПО отчету, неудобно пользоваться отчетом - в отчете не указаны склады (а только даты), приходится догадываться, какая дата относится к какому складу приемки.

СУТЬ проблемы:

На днях сделала проверку и увидела расхождение в начисленных литробонусах, написала в службу поддержки, попросила скорректировать данные. Суть ответов после 2х дней переписки можно свести к двум ответам:

OZON НЕВЕРНО НАЧИСЛЯЕТ ЛИТРОБОНУСЫ: ОБМАН ИЛИ ОШИБКА СИСТЕМЫ?

Как резюме, никто ничего исправлять не будет, так устроена система.

Кажется, систему пора исправлять, пока не накопился снежный ком недоработок и претензий от селлеров, а репутация OZON не стала еще на шаг ближе к бездне неприятия со стороны партнеров.

Личный ОПЫТ В цифрах:

ПРИЕМКА 1 – екатеринбург – заявка 1524705707005

Отправили 80 литров, коэффициент 60, итого должно быть начислено 4800 литробонусов.

В отчете видим 4777. Расхождение не большое, но у нас и поставка маленькая, всего 1 коробка.

Если программа неверно считает, то эти расхождения при последующих уже бОльших поставках будут более ощутимы.

ПРИЕМКА 2 – Москва жуковский – заявка 1514836991005

Отправили 159 литров от 19.06.2023.

3 и 4 июля почему-то двумя датами была приемка, видимо там 2 коробки и их по отдельности принимали и в отчете 2 суммы начисленных литробонусов. Итого нам начислено 4749.

На дату отправки из Новосибирска кроссдокингом OZON коэфффициент был — 90, итого 14310. То есть нам начислено почти в 3 раза меньше.

При отправке мы рассчитывали, что этими бонусами мы покроем хранение на другом складе, где нет начисления литробонусов.

Поставка пришла в Москву 30 июня и висела со статусом «идет приемка», только 04.07.2023 ночью пришел акт приемки. 30 июня была новость, что на Жуковском будут начислять 30 литробонусов вместо 90 л. бонусов — с 03.07. В нашем случае очень интересно вышло, поставка пришла на Жуковский гораздо позже заявленного срока, так еще потом 4 дня ее обрабатывали и приняли как будто специально - позже заявленной даты, чтобы начислить меньше бонусов. Хотя до того приемки происходили день в день.

Так как в нашем случае сам кроссдокинг делал OZON, и он же затянул сроки (доставки и приемки) и он же за 3 дня (то есть в процессе оказания услуги) принял одностороннее изменение, то юридически такое изменение не могло быть применено к услуге, которая еще в процессе. По такой логике, OZON мог бы поставить например, что у нас будут отрицательные л. бонусы или например, что за каждый литр теперь по новым правилам будет плата 1000р. Условно говоря, нельзя поменять условия оказания услуги, когда услуга в процессе оказания и у одной стороны договора нет права выбора – груз уже в пути и доставляется он логистикой OZON, Селлер не может отказаться от услуги, значит и обязательства OZON должны быть исполнены с учетом того, какие они были на дату начала оказания данной услуги.

Просьба передать данное обращение в работу коллегам, кто занимается начислениями и скорректировать начисления в соотстветсвии с теми нормами, которые были установлены в дату начала оказания услуги по кроссдокингу.

P.S. Добавлено 11 июля. Проверила другие приемки, ВЕЗДЕ есть небольшие расхождения (поставки тоже были небольшие, видимо, на больших поставках расхождения могут быть уже значительными).

22
15 комментариев

Доброго дня! Спасибо, что подсветили момент с начислением бонусов в Екатеринбурге. Проверим, что пошло не так и где потерялись 3 литра 👀

В Жуковском начислили правильно, ведь учитываем тот коэффициент, который действует на момент завершения приёмки, а не отправки товаров. Во внимание берём то, что бесплатное размещение за счёт литробонусов — приятное дополнение к отгрузке в разные регионы и на новые склады, поэтому ошибок со стороны поддержки и системы здесь нет

Простите, но если у Вас настолько плохо с математиков, что вы не можете отнять 4777 от 4800, и у вас получилось 3, то очень печально, что такие сотрудники назначены здесь для ответов.

2

Понятно, что изменить условия они могут в любой момент, но не в момент, когда уже поставка передана на кроссдокинг, то есть услуга по сути в процессе. Речь как раз про то, что они как сторона договора, сами же нарушают его условия и не хотят это признать. Надеюсь нам здесь представитель компании даст юридически грамотный ответ.

1

Добрый день! Бьюсь за эти литробонусы уже несколько дней с техподдержкой. Заявка 2000000922978, 4916 литров, коэффициент - 60. Зачислено - 0.

Ну что за несправедливость?
Какой-то бред в ответ пишут.
Если бы знали, что Озон не честно работает, вводит в заблуждение, отгрузили бы на ВБ.

1

Приветствуем! Обратили внимание поддержки на ваше обращение, попросили ещё раз проверить и вернуться с подробностями

Такая же история, литробонусы начислены в три раза меньше. Но Ozon мне прямо сказал - плевать он хотел на обещания, кручу верчу как хочу. Скурвился за последний год как бы это печально не было.

Приветствуем! Начисляем литробонусы на следующий день после того, как товары попадают на полку — в соответствии с условиями, что действуют на момент размещения. Так как приёмка занимает до пяти рабочих дней, обещать, что завершим её день-в-день, не можем. Учитывать нужно и сроки на доставку груза до фулфилмента: на момент выгрузки на транзитном складе коэффициент х 90, а по прибытии х 30 — начислим по второму