{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

OZON НЕВЕРНО НАЧИСЛЯЕТ ЛИТРОБОНУСЫ: ОБМАН ИЛИ ОШИБКА СИСТЕМЫ?

Статья БУДЕТ полезна ДЛЯ:

Селлеров: как руководство для проверки корректности начисления литробонусов. Возможно, у Вас, как и у нас, литробонусов начислено меньше, чем установлено площадкой.

OZON: для того, чтобы были приняты меры по устранению неполадки в расчете литробонусов и поддержанию репутации компании, как порядочного партнера.

ГДЕ смотреть количество начисленных литробонусов

Чтобы проверить количество начисленных литробонусов OZON достаточно зайти в отчет по шагам:

FBO -> Стоимость размещения -> Как товары влияют на стоимость размещения (внизу страницы) -> скачать отчет -> сводный (в нем будет колонка с количеством начисленных литробонусов в разрезе по датам (на скрине, как найти отчет) - вкладка "по дням".

Сразу напишу пожелания для OZON ПО отчету, неудобно пользоваться отчетом - в отчете не указаны склады (а только даты), приходится догадываться, какая дата относится к какому складу приемки.

СУТЬ проблемы:

На днях сделала проверку и увидела расхождение в начисленных литробонусах, написала в службу поддержки, попросила скорректировать данные. Суть ответов после 2х дней переписки можно свести к двум ответам:

Как резюме, никто ничего исправлять не будет, так устроена система.

Кажется, систему пора исправлять, пока не накопился снежный ком недоработок и претензий от селлеров, а репутация OZON не стала еще на шаг ближе к бездне неприятия со стороны партнеров.

Личный ОПЫТ В цифрах:

ПРИЕМКА 1 – екатеринбург – заявка 1524705707005

Отправили 80 литров, коэффициент 60, итого должно быть начислено 4800 литробонусов.

В отчете видим 4777. Расхождение не большое, но у нас и поставка маленькая, всего 1 коробка.

Если программа неверно считает, то эти расхождения при последующих уже бОльших поставках будут более ощутимы.

ПРИЕМКА 2 – Москва жуковский – заявка 1514836991005

Отправили 159 литров от 19.06.2023.

3 и 4 июля почему-то двумя датами была приемка, видимо там 2 коробки и их по отдельности принимали и в отчете 2 суммы начисленных литробонусов. Итого нам начислено 4749.

На дату отправки из Новосибирска кроссдокингом OZON коэфффициент был — 90, итого 14310. То есть нам начислено почти в 3 раза меньше.

При отправке мы рассчитывали, что этими бонусами мы покроем хранение на другом складе, где нет начисления литробонусов.

Поставка пришла в Москву 30 июня и висела со статусом «идет приемка», только 04.07.2023 ночью пришел акт приемки. 30 июня была новость, что на Жуковском будут начислять 30 литробонусов вместо 90 л. бонусов — с 03.07. В нашем случае очень интересно вышло, поставка пришла на Жуковский гораздо позже заявленного срока, так еще потом 4 дня ее обрабатывали и приняли как будто специально - позже заявленной даты, чтобы начислить меньше бонусов. Хотя до того приемки происходили день в день.

Так как в нашем случае сам кроссдокинг делал OZON, и он же затянул сроки (доставки и приемки) и он же за 3 дня (то есть в процессе оказания услуги) принял одностороннее изменение, то юридически такое изменение не могло быть применено к услуге, которая еще в процессе. По такой логике, OZON мог бы поставить например, что у нас будут отрицательные л. бонусы или например, что за каждый литр теперь по новым правилам будет плата 1000р. Условно говоря, нельзя поменять условия оказания услуги, когда услуга в процессе оказания и у одной стороны договора нет права выбора – груз уже в пути и доставляется он логистикой OZON, Селлер не может отказаться от услуги, значит и обязательства OZON должны быть исполнены с учетом того, какие они были на дату начала оказания данной услуги.

Просьба передать данное обращение в работу коллегам, кто занимается начислениями и скорректировать начисления в соотстветсвии с теми нормами, которые были установлены в дату начала оказания услуги по кроссдокингу.

P.S. Добавлено 11 июля. Проверила другие приемки, ВЕЗДЕ есть небольшие расхождения (поставки тоже были небольшие, видимо, на больших поставках расхождения могут быть уже значительными).

0
15 комментариев
Написать комментарий...
Ozon Business

Доброго дня! Спасибо, что подсветили момент с начислением бонусов в Екатеринбурге. Проверим, что пошло не так и где потерялись 3 литра 👀

В Жуковском начислили правильно, ведь учитываем тот коэффициент, который действует на момент завершения приёмки, а не отправки товаров. Во внимание берём то, что бесплатное размещение за счёт литробонусов — приятное дополнение к отгрузке в разные регионы и на новые склады, поэтому ошибок со стороны поддержки и системы здесь нет

Ответить
Развернуть ветку
Умница
Автор

Простите, но если у Вас настолько плохо с математиков, что вы не можете отнять 4777 от 4800, и у вас получилось 3, то очень печально, что такие сотрудники назначены здесь для ответов.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Упс, вы правы, проглядели, однако на начисление бонусов это никак не влияет. Ориентируемся на тот объём товаров, что попадает на полки по итогам приёмки. Отчёт по ним доступен вам в личном кабинете, достаточно выбрать необходимый диапазон сверху, сначала с 1 по 15 мая, а после — с 16 по 31. Если по итогам проверки с полученными значениями будете не согласны, нужно создать обращение: FBO → Стоимость размещения

Ответить
Развернуть ветку
Умница
Автор

Понятно, что изменить условия они могут в любой момент, но не в момент, когда уже поставка передана на кроссдокинг, то есть услуга по сути в процессе. Речь как раз про то, что они как сторона договора, сами же нарушают его условия и не хотят это признать. Надеюсь нам здесь представитель компании даст юридически грамотный ответ.

Ответить
Развернуть ветку
Лилия Т

Добрый день! Бьюсь за эти литробонусы уже несколько дней с техподдержкой. Заявка 2000000922978, 4916 литров, коэффициент - 60. Зачислено - 0.

Ну что за несправедливость?
Какой-то бред в ответ пишут.
Если бы знали, что Озон не честно работает, вводит в заблуждение, отгрузили бы на ВБ.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Приветствуем! Обратили внимание поддержки на ваше обращение, попросили ещё раз проверить и вернуться с подробностями

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Андрей Колобков

Такая же история, литробонусы начислены в три раза меньше. Но Ozon мне прямо сказал - плевать он хотел на обещания, кручу верчу как хочу. Скурвился за последний год как бы это печально не было.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Приветствуем! Начисляем литробонусы на следующий день после того, как товары попадают на полку — в соответствии с условиями, что действуют на момент размещения. Так как приёмка занимает до пяти рабочих дней, обещать, что завершим её день-в-день, не можем. Учитывать нужно и сроки на доставку груза до фулфилмента: на момент выгрузки на транзитном складе коэффициент х 90, а по прибытии х 30 — начислим по второму

Ответить
Развернуть ветку
Умница
Автор

Это некорректно, менять на ходу, то есть когда у нас даже нет возможности отказаться от поставки на данный склад и например, отправить на другой.
Мы даже не смогли бы доказать, что Озон преднамеренно затягивал приемку, чтобы не начислить бонусы. Когда мы отправляли - были одни условия, и нельзя на поставку в пути менять условия. Даже согласно закону о защите прав потребителей. Передайте вопрос юристу компании.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Васильевич

потребители здесь точно не причем, вы не потребитель в этих отношениях. а в остальном правильно.

Ответить
Развернуть ветку
Умница
Автор

Я бы хотела теперь все поставки проверить, мы недавно стали работать на FBO, поэтому прошу прислать отчет за май, пока в ЛК не предусмотрена самостоятельная выгрузка отчета с начислениями по всем приемкам

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Колобков

Это мы понимаем, нам начислили в три раза меньше от действующего на момент размещения.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Подскажите номер поставки, за которую начислили меньше? Посмотрим, в чём может быть дело

Ответить
Развернуть ветку
Денис Агафонов

У меня такая же ситуация @OzonBusiness Вы вообще как считаете ?
Вместо 433 000 начисляют 200 000 литробонусов. Это как вообще? Заявка 1522677165005

Отправил на Бугры 8980 литров. Коэф х60!! Должны начислить 538 800, а начислили 231 146. У вас там что с математикой? Заявка 1522669816005

Ответить
Развернуть ветку
Денис Агафонов

У меня такая же ситуация @OzonBusiness Вы вообще как считаете ?
Вместо 433 000 начисляют 200 000 литробонусов. Это как вообще? Заявка 1522677165005

Отправил на Бугры 8980 литров. Коэф х60!! Должны начислить 538 800, а начислили 231 146. У вас там что с математикой? Заявка 1522669816005

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Раскрывать всегда