Бизнес в 2022 году. Стартовать или ждать?
Не будем перечислять список санкций против России, один только обвал рубля минимум на 30% уже всех “перестроил”. Несмотря на то, что доллар снижается, цены продолжают расти почти на все.
Покупательская способность людей в России в будущем будет падать, ажиотаж с покупками сахара, техники и средств гигиены уже пошел на спад. Все хотят хоть как-то спасти свои сбережения от обесценивания. На этой почве инфобизнесмены предлагают инвестировать в знания, риелторы в недвижимость, а психологи в спокойствие. В общем, каждый хвалит свое “болото”.
А как же чувствует себя бизнес в кризис?
Я постаралась разобраться в этом вопросе и взяла интервью у предпринимателей в разных нишах. Давайте посмотрим, как они комментируют ситуацию.
- Предприниматель, мастер перманентного макияжа Марина Одожий:
“Увеличение стоимости расходных материалов почти в 2 раза повлекло за собой повышение прайса. Чего я пока вообще не планировала. Замечаю спад записи на процедуры, и как будет дальше, непонятно.
Потеря Инстаграма как основного источника продвижения услуг заставила перейти в другие соцсети – Вконтакте и Одноклассники. Телеграм не подходит для моей ниши. Клиенты из моей базы получили смс с новыми каналами связи, благо база велась. Также планирую запустить акции для привлечения новых клиентов.
Чтобы быстро разобраться с новыми рекламными площадками, я купила курс по продажам на разных ресурсах, не только в Инстаграме. Очень сильно буду пахать и выжму максимум из него. А что еще остается😁”.
- Визуализатор брендов, фотограф Карина Емельянова:
“ Весь мой бизнес в плане фотосъемок был завязан на Инстаграме, в связи с его блокировкой часть аудитории ушла.
Это ситуация хорошо показала, что нужно развивать сразу несколько каналов привлечения клиентов и не складывать все в одну корзину. А клиентскую базу следует вести в таком формате, чтобы никто не смог ее у вас забрать. К примеру, в ворде👌
В своей нише я пока не планирую бежать и развивать все каналы, буду наблюдать за их динамикой. Один из рабочих инструментов для привлечения клиентов сейчас – это старые добрые письма. Акцент можно сделать на ценности своего продукта в сложившихся условиях и предложить возможную поддержку в виде бонусов.
Настрой – успокоиться, несмотря на ситуацию. Все нормализуется в будущем, но как раньше, точно не будет. Поэтому стоит объединяться и совместными силами работать над идеями и воплощать новые проекты.”
- Сфера красоты, парикмахер Ксения Кузнецова:
“ В последнее время люди стали реже подстригаться и окрашивать волосы. Поэтому с заботой о клиенте, вместе с ним выбираю такие формы, которые будут отрастать дольше.
Стоимость материалов выросла на 30% и более, плюс есть дефицит зарубежных брендов, что расстраивает. Также считаю, что сейчас финансово и морально сложно работать без надежных людей в команде.
Настрой неопределенный. У меня нет 100% уверенности, что я останусь в этой сфере, хотя мне очень нравится мое дело. Для меня важно, чтобы была внутренняя стабильность, тогда и внешние обстоятельства будут меняться. Поэтому буду подстраиваться.
Думаю, что сейчас заходить в эту сферу – непросто. Да, люди продолжают ходить в парикмахерскую даже при увеличении цены на услуги, но без базы клиентов и личного бренда развернуться в нынешних условиях сложно”.
На основе интервью можно сказать, что в каждом бизнесе все по-разному, потому что у всех разные бизнес-процессы, а также настрой. Однако, когда “штормит” – некомфортно всем.
Как быть сейчас тем, кто планировал запускать свой бизнес
Вспомним 90-ые годы, когда учителя и врачи уходили в бизнес – продавали мороженое, вещи, технику. Кто-то из них выстреливал и отрывал в дальнейшем прибыльную сеть магазинов. Были на моей памяти и те, кто заканчивал плачевно. Поэтому прежде чем открыть свое дело, стоит определиться с востребованной нишей в современных условиях.
Какие ниши будут в спросе в 2022 году?
Экономисты полагают, что в условиях отстранения от внешних рынков Россия должна переключить фокус на внутреннее потребление.
Что это может быть:
- продукты питания + средства по уходу за собой и домом
- стоматологические услуги
- услуги профессионального переобучения (качественный инфобизнес тоже)
- секонд-хенды и продажа товаров на маркетплейсах
- внутренний туризм (авторские туры, экскурсии к местам силы)
Это только часть ниш, которые могут хорошо зайти, в любом случае емкость каждой из них нужно просчитывать. Речь идет о сумме предоставляемых товаров и услуг в конкретной нише в настоящий момент. Абсолютных противопоказаний по входу в бизнес в 2022 году маркетологи не видят. А по словам председателя Наблюдательного совета Московской Биржи Олега Вьюгина “Экономику должен спасать малый бизнес”.
Если вы хотели стартовать в бизнесе сейчас, то у вас есть шанс. Не стоит ждать удобного момента – его не будет. С каждым годом порог входа в бизнес только увеличивается и требуется больше финансовых вложений. Тем более по словам экспертов кризис будет не на год, не на два и даже не на три.
А если ждать, когда люди станут жить лучше, то можно так и не начать свой бизнес никогда🙄
Автор идеи и статьи: Музычишина Татьяна.
Госдеп и Минфин готовят предложение по снятию санкций с отдельных юрлиц и физлиц. С кого именно — неизвестно.
Недавно российское сообщество всколыхнула новость о том, что якобы Visa и Mastercard вернутся в Россию. Вы же помните те времена, карты этих платежных систем, выпущенные российскими банками, без проблем работали за рубежом. Увы, сейчас они котируются только в пределах родной страны. Так есть ли шанс, что международные платежные системы вернутся в Р…
Менеджер цифровых продуктов T2 Digital рассказала о том, как подготовиться и провести ретроспективу с командой. За прочтение статьи дарим готовые шаблоны для ретро!