{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Бизнес в 2022 году. Стартовать или ждать?

Не будем перечислять список санкций против России, один только обвал рубля минимум на 30% уже всех “перестроил”. Несмотря на то, что доллар снижается, цены продолжают расти почти на все.

Покупательская способность людей в России в будущем будет падать, ажиотаж с покупками сахара, техники и средств гигиены уже пошел на спад. Все хотят хоть как-то спасти свои сбережения от обесценивания. На этой почве инфобизнесмены предлагают инвестировать в знания, риелторы в недвижимость, а психологи в спокойствие. В общем, каждый хвалит свое “болото”.

А как же чувствует себя бизнес в кризис?

Я постаралась разобраться в этом вопросе и взяла интервью у предпринимателей в разных нишах. Давайте посмотрим, как они комментируют ситуацию.

  • Предприниматель, мастер перманентного макияжа Марина Одожий:

“Увеличение стоимости расходных материалов почти в 2 раза повлекло за собой повышение прайса. Чего я пока вообще не планировала. Замечаю спад записи на процедуры, и как будет дальше, непонятно.

Потеря Инстаграма как основного источника продвижения услуг заставила перейти в другие соцсети – Вконтакте и Одноклассники. Телеграм не подходит для моей ниши. Клиенты из моей базы получили смс с новыми каналами связи, благо база велась. Также планирую запустить акции для привлечения новых клиентов.

Чтобы быстро разобраться с новыми рекламными площадками, я купила курс по продажам на разных ресурсах, не только в Инстаграме. Очень сильно буду пахать и выжму максимум из него. А что еще остается😁”.

  • Визуализатор брендов, фотограф Карина Емельянова:

“ Весь мой бизнес в плане фотосъемок был завязан на Инстаграме, в связи с его блокировкой часть аудитории ушла.

Это ситуация хорошо показала, что нужно развивать сразу несколько каналов привлечения клиентов и не складывать все в одну корзину. А клиентскую базу следует вести в таком формате, чтобы никто не смог ее у вас забрать. К примеру, в ворде👌

В своей нише я пока не планирую бежать и развивать все каналы, буду наблюдать за их динамикой. Один из рабочих инструментов для привлечения клиентов сейчас – это старые добрые письма. Акцент можно сделать на ценности своего продукта в сложившихся условиях и предложить возможную поддержку в виде бонусов.

Настрой – успокоиться, несмотря на ситуацию. Все нормализуется в будущем, но как раньше, точно не будет. Поэтому стоит объединяться и совместными силами работать над идеями и воплощать новые проекты.”

  • Сфера красоты, парикмахер Ксения Кузнецова:

“ В последнее время люди стали реже подстригаться и окрашивать волосы. Поэтому с заботой о клиенте, вместе с ним выбираю такие формы, которые будут отрастать дольше.

Стоимость материалов выросла на 30% и более, плюс есть дефицит зарубежных брендов, что расстраивает. Также считаю, что сейчас финансово и морально сложно работать без надежных людей в команде.

Настрой неопределенный. У меня нет 100% уверенности, что я останусь в этой сфере, хотя мне очень нравится мое дело. Для меня важно, чтобы была внутренняя стабильность, тогда и внешние обстоятельства будут меняться. Поэтому буду подстраиваться.

Думаю, что сейчас заходить в эту сферу – непросто. Да, люди продолжают ходить в парикмахерскую даже при увеличении цены на услуги, но без базы клиентов и личного бренда развернуться в нынешних условиях сложно”.

На основе интервью можно сказать, что в каждом бизнесе все по-разному, потому что у всех разные бизнес-процессы, а также настрой. Однако, когда “штормит” – некомфортно всем.

Как быть сейчас тем, кто планировал запускать свой бизнес

Вспомним 90-ые годы, когда учителя и врачи уходили в бизнес – продавали мороженое, вещи, технику. Кто-то из них выстреливал и отрывал в дальнейшем прибыльную сеть магазинов. Были на моей памяти и те, кто заканчивал плачевно. Поэтому прежде чем открыть свое дело, стоит определиться с востребованной нишей в современных условиях.

Какие ниши будут в спросе в 2022 году?

Экономисты полагают, что в условиях отстранения от внешних рынков Россия должна переключить фокус на внутреннее потребление.

Что это может быть:

  • продукты питания + средства по уходу за собой и домом
  • стоматологические услуги
  • услуги профессионального переобучения (качественный инфобизнес тоже)
  • секонд-хенды и продажа товаров на маркетплейсах
  • внутренний туризм (авторские туры, экскурсии к местам силы)

Это только часть ниш, которые могут хорошо зайти, в любом случае емкость каждой из них нужно просчитывать. Речь идет о сумме предоставляемых товаров и услуг в конкретной нише в настоящий момент. Абсолютных противопоказаний по входу в бизнес в 2022 году маркетологи не видят. А по словам председателя Наблюдательного совета Московской Биржи Олега Вьюгина “Экономику должен спасать малый бизнес”.

Если вы хотели стартовать в бизнесе сейчас, то у вас есть шанс. Не стоит ждать удобного момента – его не будет. С каждым годом порог входа в бизнес только увеличивается и требуется больше финансовых вложений. Тем более по словам экспертов кризис будет не на год, не на два и даже не на три.

А если ждать, когда люди станут жить лучше, то можно так и не начать свой бизнес никогда🙄

Автор идеи и статьи: Музычишина Татьяна.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда