реклама
разместить

8 правил модератора в аккаунте ресторана. Кодекс модератора

Модератор – один из ключевых участников процесса по ведению аккаунта ресторана. Ответить на комментарии, сориентировать по времени работы, поставить лайк на фото с отметкой ресторана, забронировать столик – лишь часть его обязанностей. Я, Антон Удодов, уже семь лет руковожу агентством цифрового маркетинга KURAGA, где одна из ключевых специфик – ведение социальных сетей ресторанов. В этой статье делюсь опытом и рассказываю, почему модератор – это диджитал-фейсконтрольщик ресторана, и как от его работы может зависеть все.

8 правил модератора в аккаунте ресторана. Кодекс модератора


Модератор и комьюнити-менеджер – почему все их путают

Модератор – это правая рука комьюнити-менеджера.

Что делает комьюнити-менеджер? Создает сообщество вокруг ресторана, анализирует текущее состояние, привлекает новую аудиторию, выстраивает коммуникацию, разрабатывает план по повышению лояльности гостей, работает с репутацией и организует ивенты.

Модератор же помогает реализовать стратегию, созданную комьюнити-менеджером. Он забирает все задачи, получает KPI и начинает работать с обратной связью в аккаунте: отвечает на негатив и позитив, ориентирует пользователей по основной информации, отслеживает упоминания и обрабатывает их, поддерживает связь со всеми участниками.

Как отвечать на комментарии и сообщения

Все сообщения от пользователей делятся на три типа: негативные, нейтральные и положительные. И к этим типам есть свои правила ответов.

1. Негативные.

Конструктивный негатив важно обработать: будьте вежливы и максимально холодны, старайтесь увести диалог в личные сообщения, чтобы не создавать панику в комментариях, приносите извинения, если в этом есть необходимость, привлекайте старших коллег, если надо показать пользователю, что он важен и услышан.

8 правил модератора в аккаунте ресторана. Кодекс модератора

2. Нейтральные.

Это какие-то нейтральные вопросы или утвердительные предложения. В ответ на них задавайте встречные вопросы, шутите, оставляйте эмоджи в качестве реакции или просто благодарите за мнение.

8 правил модератора в аккаунте ресторана. Кодекс модератора

3. Положительные.

Скорее всего, такие комментарии оставляют ваши лояльные клиенты. Благодарите их и показывайте свою ответную любовь.

8 правил модератора в аккаунте ресторана. Кодекс модератора

Почему нельзя всем отвечать одинаково

Потому что модератор – живой человек, и пользователи – тоже. В диджитал-среде вы должны повторять тот же стиль общения, что и в вашем ресторане. Нормально, если ваш официант будет каждому новоприбывшему говорить в личной беседе: «Рады, что вы выбрали для сегодняшнего вечера наш ресторан». Но ненормально, если официант подойдет к столику с 15 гостями и каждому лично скажет эту же фразу 15 раз.

Используйте скрипты, когда общаетесь в личных сообщениях, но всегда пролистывайте историю переписки, чтобы не повторить свои же фразы, сказанные семь месяцев назад, слово в слово. В комментариях всегда давайте оригинальные ответы. Хотя бы эмоджи в конце предложения меняйте, если фантазия уже иссякла.

Модератор, вот тебе кодекс от Kuraga

  • Создай скрипты. Сначала кажется, что работы у модератора аккаунта ресторана немного, но потом начинается огонь, и остается только успевать всем ответить. Заранее пропиши все сценарии, проработай варианты ответов и готовься к машинальным нажатиям на CTRL+C и CTRL+V.
  • Установи себе время на ответ. Согласуй с клиентом свой временной лаг, который можно допускать. Чем быстрее модератор отвечает на сообщения и комментарии, тем выше лояльность к ресторану. Не знаешь, с чего начать? 40–60 минут – оптимальный вариант.
  • Следи за рубрикатором. Если на завтра готовится активность (конкурс, развлекательный пост, горячий СТА), то работы у тебя прибавится. Сразу спланируй свои силы, чтобы не случилось провала. Все подписчики должны получить ответ (даже в виде сердечка в комментариях).
  • Не забывай, что ты – человек. Скрипты очень помогают в работе, но не допускай того, чтобы одному и тому же человеку ты отправлял идентичную формулировку из раза в раз. Придумай несколько вариантов ответа и не бойся добавлять «от себя». Поверь, пользователь это ценит.
  • Отвечай даже тогда, когда ответить-то и нечего. Пользователь отметил аккаунт ресторана на фото или выложил фото с его геолокацией? Зайди, поставь лайк, напиши комментарий, покажи, что это действие для ресторана очень важно. Так и рождаются люди, которые очень лояльны к ресторану. Так начинается путь бесконечного создания UGC.
  • Дружи с копирайтером. Он поможет составить скрипты и разнообразит твои ответы. Не стесняйся писать ему и просить «сделать по красоте».
  • Не закатывай глаза. Да, глупые вопросы будут очень часто появляться: а в воскресенье работаете, от какого метро до вас ближе, котлету можно заменить на растительную? Всю эту информацию можно за 20 секунд найти в хайлайтах или в описании профиля, но пользователи почему-то это не делают и пишут вам. Значит, не нашли. Значит, хотят живого общения. Аккуратно отвечайте и направляйте. Это тоже ваша работа.
  • Сдерживай эмоции. Негатив может быть конструктивным и деструктивным – на оба варианта отвечать стоит с холодным рассудком. Если негатив переходит в полный неадекват, напомни пользователю о правилах в аккаунте и предупреди, что в противном случае его придется заблокировать. Модератор – это фейсконтрольщик на входе в аккаунт. Гость не подходит? Приносим извинения от лица ресторана, но этот вечер придется провести в другом месте.
реклама
разместить
Начать дискуссию
«Реклама и SEO-мусор испортили поисковики, теперь ChatGPT, Perplexity, Claude и даже собственный ИИ Google ищут информацию лучше»

Но «классический поиск» всё ещё может быть хорош — например, если нужно найти конкретную страницу, считает старший обозреватель The Wall Street Journal Джоанна Стёрн.

2020
33
11
11
Эта проблема заключается в том, что приоритеты другие, они не развивают поиск. У того же Google вообще куча практически заброшенных сервисов, экосистема говно, много чего не заброшенного, но не развивается должным образом. У меня иногда возникает ощущение, что эти товарищи сами не пользуются тем, что делают. Многое можно улучшать и улучшать ещё, но им похер, Google может легко превратится в подобие рамблера, дело времени. Кто бы что не говорил, но поиск нужен, интернет должен быть децентрализован, а они всё пытаются централизовать, то соц.сети, то ИИ чат-боты.
Я видел штрафы на маркетплейсах 5 000 000 рублей и больше. Поэтому, сделал бесплатный бот, чтобы селлеры могли защитить свои права

Ходят легенды, что работники склада ВБ используют рулетки, которые начинаются с 5 см. Как думаете, правда или вымысел? Но сегодня не про легенды. Я придумал бота, который поможет сразу узнать за что селлеры получают штраф и какие действия предпринять, чтобы урегулировать конфликт с маркетплесом.

Я видел штрафы на маркетплейсах 5 000 000 рублей и больше. Поэтому, сделал бесплатный бот, чтобы селлеры могли защитить свои права
99
88
11
Подборка сайтов с модификациями для Tilda под любую задачу
Подборка сайтов с модификациями для Tilda под любую задачу
Телеграм - большой капкан: как инфоцыгане крадут сотни тысяч? Научись видеть таких за милю!

Делай так и будешь по уши в проблемах, как я когда-то!

Правда или миф?
1616
22
11
Компания Figure обучила своих роботов естественной человеческой походке

Почему это заслуживает внимания? Потому что это была нетривиальная техническая задача! С помощью сложной модели гуманоидного робота Figure 02 обучили ходить, как человека.

66
44
44
Естественная походка? Какие-то синяки в «Красное и белое» ломятся – осторожненько так идут, чтобы не спалили и чтобы ветром не сдуло.
Феномен Гребенюка: Как от учителя по истории дойти до самого популярного предпринимателя в России

Я человек разносторонний, отдал 13 лет бальным танцам, где работал со своей будущей женой, поработал учителем по обществознанию и истории 2 года, учителем много не заработаешь, поэтому я..

Феномен Гребенюка: Как от учителя по истории дойти до самого популярного предпринимателя в России
3939
1818
11
11
11
Опять инфоцыгане, все из бизнес молодости…
Пять удачных шаблонов для планирования, чтобы распечатать — на день, неделю и месяц

Если вы, как и я, планируете на бумаге — делюсь удачными шаблонами, нашла вот здесь

44
11
Массовой подмены трудовых отношений «наймом» самозанятых нет, а компании, которые так делают, — «как на ладони»: ФНС — о самозанятости в России
2323
88
33
11
«а компании, которые так делают, — как на ладони» _ Ну тоисть на лапу дают, да?
Маркетинг мёртв: 3 самых бесполезных вещи, на которые вы сливаете бюджет

Мы живём в то время, когда каждый второй маркетолог называет себя "диджитал-стратегом", "трансформационным лидером" или ещё каким-нибудь придурком, не несущим в себе никакого смысла. За этими громкими титулами скрывается одно — тотальная профнепригодность

Маркетинг мёртв: 3 самых бесполезных вещи, на которые вы сливаете бюджет
1515
88
реклама
разместить
О редизайне и ребрендинге простыми словами. Гайд на рост прибыли бизнеса с помощью обновления дизайна бренда.
О редизайне и ребрендинге простыми словами. Гайд на рост прибыли бизнеса с помощью обновления дизайна бренда.

Эта статья — практическое руководство, которое поможет вам понять когда настает пора обновлять дизайн бренда и сайт компании. Как найти точки роста бизнеса за счет правильного дизайна, созданного под актуальный запрос вашей целевой аудитории и как не сойти при этом с ума.

55
33
11
Покупка недвижимости в Черногории для россиян: инвестиции и ВНЖ

Черногория — одна из самых привлекательных стран для россиян, желающих приобрести недвижимость за границей. Страна предлагает не только красивую природу и мягкий климат, но и множество преимуществ с точки зрения жизни, инвестиций и безопасности. Одним из ключевых плюсов является возможность получения вида на жительство (ВНЖ) при покупке недвижимост…

Покупка недвижимости в Черногории для россиян: инвестиции и ВНЖ
55