Jaguar Type 00 в Париже
Cамая бюджетная «ламба»
Назад в 2013 год
Робот-меломан

24 октября в Москве прошел митап «Омниканальность или мультиканальность? Выбор дополнительного пути для вашего бизнеса»

Организаторами являются компании AIR Production и iTrack, которые имеют значительный опыт в данной сфере и известны своими решениями для цифровизации розничной торговли
Организаторами являются компании AIR Production и iTrack, которые имеют значительный опыт в данной сфере и известны своими решениями для цифровизации розничной торговли

Среди участников digital-директора, директора по маркетингу, IT-директора и других лиц, использующих ключевые решения в российских розничных компаниях. У каждого из гостей была возможность задать вопросы и узнать мнение ведущих специалистов в данной области, а именно:

24 октября в Москве прошел митап «Омниканальность или мультиканальность? Выбор дополнительного пути для вашего бизнеса»

- Сергея Плешакова, директора по электронной коммерции Yves Rocher.

- Алексея Жданова, руководитель отдела перформанса MIXIT.

У спикеров 10-летний опыт выстраивания омниканской стратегии компаний в области электронной коммерции.

Мероприятие прошло в уютном ресторане Eat & Talk в центре Москвы в интерактивном формате. Участники и спикеры динамично взаимодействовали в форме дискуссионной панели.

Опыт спикеров, которые успешно обеспечивают маркетинг MIXIT и Yves Rocher, а также включенность и обсуждение участников дали ответы на следующие ключевые вопросы:

  • Стоит ли вкладываться в омниканальность так, как говорят?
  • Как понять, какая стратегия вам ближе всего к бизнесу?

Сначала эксперты и участники разобрали особенности двух разных стратегий бизнеса.

Омниканальная стратегия интегрирует все каналы связи и обеспечивает единое последовательное взаимодействие с клиентами. Все контакты работают вместе, опыт для клиента становится согласованным.

Цель - обеспечить непрерывный и персонализированный опыт для клиентов, независимо от того, через какой канал они взаимодействуют с компанией.

Мультиканальная стратегия использует несколько каналов коммуникации (социальные сети, электронная почта, мобильные приложения и сайты). Каждый канал действует независимо и не всегда обеспечивает персонализированный опыт для клиентов.

Цель — охватить как можно больше возможностей и предоставить клиентам выбор, где и как взаимодействовать с компанией. В чистом виде мультиканальная стратегия — вариант для компаний с ограниченным бюджетом, какой продукт или услуга не требуется в персонализированном подходе к клиенту. Это может быть малый/средний бизнес или компания на местном рынке.

Омниканальный подход является общепринятым трендом. К нему относится компания, целью которой является поиск индивидуального подключения к клиенту, его предыдущих взаимодействий и предпочтений. Такой подход обеспечивает конкурентное преимущество и повышение качества клиентских услуг, создание бренда.

В таком случае какие минусы омниканской стратегии?

«Омниканальная стратегия – это довольно дорогая история на начальных этапах: требуются инвестиции в технологии, интеграция систем, обучение персонала и разработка новых процессов. Не все могу себе это позволить», — Сергей Плешаков, директор по электронной коммерции Yves Rocher.

«Переход на омниканальный сдвиг требует тщательного планирования и больших затрат ресурсов. Отправная точка – развитая CRM-система, ERP-система, платформа для анализа данных» — высказался Сергей Плешаков, директор по электронной коммерции Yves Rocher.

Однако представители MIXIT и Yves Rocher заявляют, что придерживаться исключительно омниканального подхода невозможен. Обе компании используют маркетплейс как один из каналов в мультиканальной стратегии.

Сергей Плешаков, директор по электронной коммерции Yves Rocher: «Мы используем оба продукта продаж. Так как полный переход на одноканальность невозможен из-за, например, популярности маркетплейсов».

«В маркетплейсе аудитория нам неизвестна, как, например, в каталогах и розничных магазинах. Но мы отключаем трансляцию покупателей куда-то на свой канал, чтобы персонализировать», — отметил Алексей Жданов, руководитель отдела производительности MIXIT.

В качестве собственного канала самое очевидное – перенаправлять аудиторию напрямую на сайт компании. Также коллеги поделились другим способом – перевести на свой e-com под предлогом промо, а затем, собирая данные через опросы и последние покупки, перейти к разделу предложения.

Какой вывод?

Эксперты в своем опыте используют синтез омниканальной и мультиканальной стратегий. В особенности это касается сферы электронной коммерции и ритейла.

Однако в сторону омниканльности стоит стремиться тем компаниям, которые хотят персонализировать взаимодействие с клиентами во всех каналах связи, учитывая их опыт и предпочтения. В источниках, где собрать данные невозможно, все равно необходимо стимулировать покупателей переходить на личные омниканальные продажи.

реклама
разместить
Начать дискуссию
11 объемных советов, как улучшить свой маркетинг

Все советы и рекомендации упакованы в вебинары (про работу с маркетингом) и собраны в одном месте: какие-то темы будут интересны широкой аудитории, что-то для узкого сегмента, часть видео сложнее для восприятия, а некоторые вебы будут понятны "на лайте". Короткое описание в статье, доступ в телеграм-боте.

11 объемных советов, как улучшить свой маркетинг
1010
реклама
разместить
Как продавать калифорнийские кеды в России: бренд-стратегия, которая спасла Vans
Фото: архив Дениса Никифорова
11
Разработка мобильного приложения: как выбрать между Flutter и FlutterFlow?

Если вы задумываетесь о создании мобильного приложения и уже консультировались со студиями разработки, то скорее всего вам рекомендовали сделать приложение на Flutter или FlutterFlow. Это 2 родственных интсрумента, но всё же разных. И мы попробуем обяснить разницу очень простым языком.

11
Как найти лиды, если старые методы уже не дают нужного эффекта или слишком дороги?
Как найти лиды, если старые методы уже не дают нужного эффекта или слишком дороги?

8 неожиданных инструментов и 10 сценариев их использования

33
Основы принятия решений в маркетинге: ключевые подходы

Давайте еще раз вернемся к основам принятия решений в маркетинге. Многие проблемы с эффективностью можно избежать, если заранее определиться с ключевым подходом. Я выделяю четыре основных метода организации маркетинга: клиентоцентричный, конкурентный, евангелистический и процессный.

[Гайд] Продвижение в 2025 году: никаких "трендов", только актуальные стратегии

Сегодня коротко расскажем о трёх популярных и эффективных маркетинговых стратегиях, как они влияют на бизнес, а также покажем примеры их удачного применения на мировом и российском рынке

[Гайд] Продвижение в 2025 году: никаких "трендов", только актуальные стратегии
1414
22
16 психологических триггеров: Как использовать их в маркетинге для повышения продаж

Каждый день мы сталкиваемся с разными людьми: одни кажутся нам странными, другие — образцом самоконтроля. Почему так происходит? Психология дает ответы. Рассказываю про ключевые термины, которые помогут понять окружающих, а заодно — улучшить коммуникацию с клиентами.

16 психологических триггеров: Как использовать их в маркетинге для повышения продаж
22
Как продвигать бизнес в соцсетях в 2025 году: тренды, стратегия и актуальные инструменты

Ежегодная программная статья и презентация от «Студии Чижова». 120 слайдов главного, что нужно знать об изменениях рынка, трендах маркетинга и актуальной стратегии продвижения в соцсетях в 2025 году. Забирайте в закладки.

Как продвигать бизнес в соцсетях в 2025 году: тренды, стратегия и актуальные инструменты
7575
99
11
[]