{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как узнать количество задач в сделке Битрикс24? Настраиваем вебхук в Пинкит

Если вам нужно настроить автоматизацию внутри Битрикс24, то легче всего это сделать с помощью роботов или бизнес-процессов. Однако, случаются ситуации, когда штатные средства не помогают (например, нужно подсчитывать количество задач в сделках и проверять их на дубли). Остаются либо разработка на вашем сервере, либо приложение на сервере разработчика. В этом кейсе речь пойдет о том, как обойти эти варианты, просто настроив вебхук.

1. Головная боль заказчика и решение проблемы

Заказчик хочет реализовать следующий сценарий:

В Битрикс24 создаются сделки, и как только они переходят на определённую стадию, создаются задачи, но только в том случае, если раньше их не было. К примеру, клиент оплатил сделку и бухгалтеру ставится задача на отправку закрывающих документов. У задачи фиксированный срок выполнения (5 рабочих дней).

Кейс о создании вебхуков без разработки на примере получения товаров из смарт-процессов Битрикс24 читайте в статье.

Такая автоматизация поможет:

1.1. Автоматически ставить задачи с контролем сроков выполнения на ответственных менеджеров.

1.2. Вовремя отгружать документы благодаря автоматически созданной задаче через бухгалтера.

1.3. Избежать дублирования отгрузочных документов. Автоматически ставить задачи с контролем сроков выполнения на ответственных менеджеров.

До обращения к нам заказчик использовал разработку вебхука, которая располагалась на сервере у клиента, там же, где и его сайт.

О том, почему нельзя просто взять и передать данные из сервиса А в Битрикс24, читайте тут.


Из-за нагрузки вебхука сайт постоянно падал, что и побудило заказчика обратиться в нашу компанию. Он хотел либо перенести вебхук на наш сервер, либо решить эту проблему иным способом. Главное — сделать созданную вебхуком нагрузку не критичной для сайта.

Что такое нагрузка и ограничение API-вызовов, читайте здесь.

Сценарий для автоматизации контроля сделок

Доработать бизнес-процесс нужно так, чтобы выполнялась автоматическая проверка на наличие в сделке задачи, и если ее нет - создавать автоматически. Мы предложили реализовать задумку с помощью собственного вебхука.

Кстати, тут почитайте кейс о том, как мы ушли от разработки локальных приложений.

Вот так выглядела изначальная настройка:

Мы упростили схему бизнес-процесса до следующего вида:

Давайте посмотрим, как просто настроить вебхук в Пинкит.

Больше кейсов о вебхуках здесь.

2. Настройка добавления вебхука для бизнес-процесса Битрикс24

Так как нам нужно не с нуля настраивать автоматизацию, работать будем в уже созданном бизнес-процессе у клиента на портале Битрикс24.

Дня начала нужно зарегистрироваться в личном кабинете Пинкит. Далее добавляем новую интеграцию, которая в общем списке выглядит так:

Теперь создаем вебхук. На первом шаге выбираем сервис Webhook, данные будем отправлять в момент срабатывания вебхука, подключаем доступ:

На шаге 2 настраиваем инструменты, которые будут последовательно искать задачи по сделке, проверять их количество. Если задач нет, то ставится задача с заданным названием для данной стадии и описанием:

На шаге 3 указываем, что задача создается в Битрикс24. Если требуется, указываем группу и ответственного.

На шаге 4 задаем название задачи и описание, указываем фиксированный крайний срок:

Затем копируем ссылку на созданный вебхук, сгенерированную на шаге 5, и зашиваем его в бизнес-процесс Битрикс24:

Таким образом, когда бизнес-процесс дойдет до ветки, где будет срабатывать вебхук, запустится проверка, есть ли в сделке задачи. Если нужной задачи нет — она создастся на заданного ответственного с уже заполненной шапкой и крайним сроком. Если задача будет найдена, работа интеграции прервется.

С помощью вебхуков можно не только обойтись без сторонней разработки, но и сделать бизнес-процесс более простым, плюс снизить ручной труд за счет автоматизации.

Если вам интересен такой подход, попробуйте создать вебхук самостоятельно в личном кабинете Пинкит.

Алексей Окара, основатель Пинол и продакт-менеджер Пинкит
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда