Runway vs. Higgsfield
Секрет быстрых дейликов
Предок электроса-моката
Ламба из картона
Японская робозмея
Робот-погрузчик

О чем не расскажет ваш сотрудник: почему нельзя просто взять и передать данные из сервиса А в Битрикс24?

Казалось бы, что может быть проще - передать значение поля в нужный веб-сервис? Но на деле все гораздо сложнее: оказывается, не все данные можно выгружать из сервиса в сервис, даже если API открытый. Читайте далее о чем не расскажут другие: о трудностях настройки интеграций и несостыковках в API, о том, что каждый запрос клиента уникален и потому подходить к нему нужно индивидуально.

О чем не расскажет ваш сотрудник: почему нельзя просто взять и передать данные из сервиса А в Битрикс24?

Современные CRM-системы имеют весьма широкий спектр применения, начиная от взаимодействия с клиентами и заканчивая аналитикой. Но когда они создавались, никто не предполагал, что нужно будет настраивать связь, к примеру, между CRM и банком или CRM и сервисом рассылок. Сейчас без этого не обойтись ни одной компании, а тогда CRM-системы просто представляли собой интерфейс с фиксированным функционалом.

О чем не расскажет ваш сотрудник: почему нельзя просто взять и передать данные из сервиса А в Битрикс24?

Когда появилась возможность передавать данные из одного сервиса в другой посредством API, это открыло массу возможностей для автоматизации бизнеса.

Как правило, клиент считает, что если есть поле в интерфейсе продукта, то нет проблемы передать его значение, например, из Headhunter в Битрикс24. Но на деле могут возникнуть трудности, а иногда обмен вообще невозможен!

1. Почему не работает: случаи, в которых интеграцию по API нельзя настроить

Чтобы интеграция работала, ее нужно правильно настроить – прописать взаимодействие сервисов с помощью API. Каждый сервис функционирует по своим правилам, которые обычно описываются разработчиками в официальной документации.

Профессионально занимаясь интеграцией продуктов между собой, мы сталкиваемся с тем, что не все сервисы корректно документируют свои API-методы. Это происходит по разным причинам: возможно, функционал редко используется или же срабатывает человеческий фактор.

Поэтому наши инженеры, приступая к работе с новым сервисом, тщательного изучают документацию. Важно разобраться, можно ли передать то или иное значение и какой метод для этого используется. Если мы беремся за настройку впервые, то могут возникнуть сбои и ошибки, поэтому нам приходится тратить больше времени на поиск решения. Приведем несколько примеров.

 
 

1.1 Раздел CRM Маркетинг в Битрикс24

Не во всех сервисах есть необходимые API-методы, с помощью которых мы могли бы получить нужные данные или взаимодействовать с ними. Если рассматривать Битрикс24, то в нем отсутствует часть API-методов для раздела CRM Маркетинг:

О чем не расскажет ваш сотрудник: почему нельзя просто взять и передать данные из сервиса А в Битрикс24?

CRM Маркетинг — это раздел для работы с клиентской базой через рекламу и рассылки. Этот раздел не описан в документации API Битрикс24, поэтому данные оттуда нельзя передать, и мы не реализуем запрос по выгрузке сегментов контактов из CRM Маркетинг в какой-то другой сервис рассылок, например, Unisender — для этого попросту еще не составлена документация.

О чем не расскажет ваш сотрудник: почему нельзя просто взять и передать данные из сервиса А в Битрикс24?

1.2 Интеграция Сбербанка с CRM-системами

При настройке интеграции под другой клиентский запрос, наши инженеры столкнулись с несоответствием: поле "Направление" в интерфейсе Сбербанка имеет в документации API название CREDIT, что означает не "расход", как в других банках, а "приход". Проблему удалось решить, но из-за этой сложности мы затратили определенное время на общение с техподдержкой Сбера и перенастройку интеграции.

О чем не расскажет ваш сотрудник: почему нельзя просто взять и передать данные из сервиса А в Битрикс24?

1.3 Интеграция amoCRM и GoogleSheets

Клиенту необходимо было получать информацию о количестве дней, сколько сделка проводит на стадии, но в API amoCRM не было нужного запроса для решения данной задачи:

О чем не расскажет ваш сотрудник: почему нельзя просто взять и передать данные из сервиса А в Битрикс24?

Помните фильм, где главный герой мог находиться в теле аватара на планете Пандора, пока его человеческое тело спит? Почему-то обычно никто не задумывается о том, какую колоссальную работу провели биоинженеры, чтобы сделать такое взаимодействие возможным. В фильме все происходит легко, мы знаем только, что аватар очень дорогой, а связующим звеном между аватаром и оператором является ДНК.

В нашем случае связующим звеном является API. Оно также подчиняется строгим законам, но не все из них описаны, поэтому на практике могут возникнуть проблемы, о которых вы не знаете и не можете узнать, пока не столкнетесь с ними непосредственно.

2. Как мы в Пинол защищаем своих клиентов от рисков в случае невозможности переноса данных?

Вы, наверное, не знаете, но Пинкит изначально разрабатывался как API-сервис и не имел пользовательского интерфейса, как сейчас. Интерфейс мы добавили позже для удобства клиентов, чтобы они могли сами настраивать и запускать интеграции, видеть журнал событий и т. д. Раньше Пинкит выглядел так:

О чем не расскажет ваш сотрудник: почему нельзя просто взять и передать данные из сервиса А в Битрикс24?

А сейчас так:

О чем не расскажет ваш сотрудник: почему нельзя просто взять и передать данные из сервиса А в Битрикс24?

При этом, не все наши заказчики пользуются интерфейсом. Мы знаем, что один из наших клиентов сам через API добавляет интеграции. Но для такой работы, конечно, необходимы специальные навыки, и основная часть заказчиков предпочитает работать через интерфейс.

Как мы работаем, чтобы избежать рисков, которые описали в разделе 1?

2.1 Бонусные часы техподдержки

Каждый наш клиент получает в подарок много часов техподдержки. На встрече мы обычно согласовываем детали работ и реализуем задачу, используя эти бонусные часы. Клиент ничего не теряет, а мы благодаря успешной командной работе улучшаем взаимодействие, чтобы обеспечить долгосрочное сотрудничество.

2.2 Работаем по спринту

Мы беремся за задачу, которую ясно сформулировали и оценили, выполняем ее за недельный спринт, не пропуская этапы, по завершении спринта представляем результат, клиент проводит тестирование интеграции и принимает ее или указывает на необходимость доработки. В итоге мы демонстрируем жизнеспособный и работающий продукт, и только после этого приступаем к следующему этапу работ.

О чем не расскажет ваш сотрудник: почему нельзя просто взять и передать данные из сервиса А в Битрикс24?

Итог

Даже при длительной и успешной работе с настройкой интеграций между веб-сервисами вы не застрахованы от сложностей. Это касается и разработчика и клиента. Даже если вы видите нужное поле с данными, на первый взгляд может показаться, что это элементарно — просто взять и передать эти данные в др��гой сервис. Однако на деле все намного сложнее, и не всегда возможно выполнить такой перенос. Каждая конкретная задача требует изучения и успех настройки интеграции зависит от полноты описания методов в документации API.

Если вам необходимо настроить передачу данных из одного веб-сервиса в другой, оставьте нам запрос. Возможно, у нас уже есть готовое решение, и мы уже успешно выполнили аналогичную задачу. Если же такого решения нет, мы всегда готовы к новым вызовам. Мы изучим вашу задачу и определим, возможно ли ее решить без неопределенных сроков и длительных согласований. Регистрируйтесь в личном кабинете Пинкит и посмотрите сами, как все работает!

Алексей Окара, основатель Пинол и продакт-менеджер Пинкит
О чем не расскажет ваш сотрудник: почему нельзя просто взять и передать данные из сервиса А в Битрикс24?
44
3 комментария

Насчет документации..нам было лень самим разбираться в ней и пытаться что-то настроить, поэтому решили купить обучение по срм. Не знаю есть ли у других срм услуги по обучению или внедрению, но мы брали у аспро.cloud, в принципе, остались довольны.

1

Рабочий вариант, почему нет.

1
Банк «Точка» запустил сервис оптовых закупок товаров из Китая и Индии

Компания берёт на себя оплату товаров, таможенное оформление и доставку до склада.

2626
88
22
Я купил автомат "силомер" за 150к и поставил его в московском ТЦ. Делюсь результатами.

Почти каждый из мужицких человеков хоть раз, но пинал грушу данного автомата. Для кого-то это воспоминания из детства или юности, а для кого-то — бизнес, который приносит лавешечку. Действительно приносит ли...? А вот читай статью — узнаешь!

Я купил автомат "силомер" за 150к и поставил его в московском ТЦ. Делюсь результатами.
2525
33
11
11
11
Мухамед, Абдула и Шамиль дуреют с этой прикормки
Кейс: как «ИНФАМЕД К» разрабатывает новый лекарственный препарат с помощью платформы «Синтелли»

Российское фармацевтическое предприятие «Инфамед К» использует модульную ИИ-платформу от компании «Синтелли» (входит в ГК «Наносемантика») для разработки нового лекарственного средства. По мнению специалистов компании, это позволит сократить общий срок проекта на 30-50%.

На Госуслугах появился сервис для проверки количества оформленных на пользователя SIM-карт

Чтобы убедиться, что мошенники не зарегистрировали SIM-карты на его имя.

Источник: Минцифры
4545
44
11
11
От октября 2023 в Мегафоне 3 левые СИМ-карты Ростов-на-Дону. Сервис зачОт!
Tinder добавил в приложение игру, где пользователи смогут попрактиковаться во флирте с ИИ-ботами

Пока она доступна только для пользователей iOS в США.

Источник фото: Tinder
33
11
Как я оживил бизнес, уйдя с маркетплейсов: от 300% комиссий к миллионам

Три года. 27 тонн нераспроданного товара. Минус 2.000.000₽ на счетах. Я стоял на грани закрытия, пока не обнаружил способ продавать без посредников. Сегодня мой магазин приносит в 4 раза больше

Как я оживил бизнес, уйдя с маркетплейсов: от 300% комиссий к миллионам
1717
55
А где же ссылка на чудо магазин в телеграмме?
От хаоса к вершине: как развивать аналитику рекламы и всегда выполнять KPI по лидам. Часть 1.

Вершины кажутся неприступными, пока у вас нет подходящей экипировки. И мы вовсе не про альпинистов. Сегодня поговорим про этапы развития зрелой аналитической культуры и поделимся полезными инструментами для покорения «рекламного Эвереста».

От хаоса к вершине: как развивать аналитику рекламы и всегда выполнять KPI по лидам. Часть 1.
22
Один из разработчиков приложений для ОС «Аврора» объявил сотрудникам о простое и приостановил выплату зарплат

Компания ищет инвестора, чтобы перестроить бизнес и не зависеть от единственного заказчика.

ОС «Аврора», фото «Открытых мобильных платформ»  
4242
77
22
22
Никогда подобного не было и вот те раз 🤷🏼‍♂️
Биддер для Wildberries: как бороться с алгоритмами маркетплейса

Решила совместить журналистку и бизнес на WB, поэтому досконально разобралась в вопросе алгоритмов. Сейчас расскажу, почему биддер — ваш лучший друг, если вы заходите на Wildberries.

Биддер для Wildberries: как бороться с алгоритмами маркетплейса
55
22
11
реклама
разместить
«Светофор» подал иск к Россельхознадзору о защите деловой репутации — ведомство назвало сеть «площадкой для сбыта фальсификата»

В январе 2025 года в России стали приостанавливать работу магазинов по искам Роспотребнадзора.

1919
55
Я думал, что площадка для сбыта фальсификата - это Ozon и WB
Владимир Путин подписал закон о создании государственной системы для борьбы с телефонным и интернет-мошенничеством

Он вступит в силу c 1 июня 2025 года, за исключением некоторых положений.

Фото «РИА Новости» 
3535
1111
66
11
Что не сделаешь, лишь бы не заставлять полицию свою работу делать
Ушел из найма и остался жить на улице. История, как мне надоело работать на дядю.

Работа в найме это в первую очередь про стабильность, и в конце концов про выгорания, стресс и неуважение от вышестоящего руководства. И в один момент мне все это надоело, я решил уйти, рискнуть и создать свое дело. В конечном итоге рискнул так, что мне пришлось жить на улице.

Ушел из найма и остался жить на улице. История, как мне надоело работать на дядю.
99
22
Пишу последний раз. После этого в ЧС. Не комментьте пожалуйста этот трэш. Этим вы поднимаете актив этому голландскому штурвалу. Школьники насоздавали себе несколько платных аккаунтов и скупили несколько бесплатных, под которыми постят рандомные вопросы и создают активность лайками. Это настолько тупо, что даже работает. То есть никто адекватный на такое не клюнет, но тут как в анекдоте - зато оборот какой. Администрация с этим мусором не борется - формально причин нет. Но это обесценивает ресурс. Балийскому вайбу в ЧС привет.