{"id":14273,"url":"\/distributions\/14273\/click?bit=1&hash=820b8263d671ab6655e501acd951cbc8b9f5e0cc8bbf6a21ebfe51432dc9b2de","title":"\u0416\u0438\u0437\u043d\u044c \u043f\u043e \u043f\u043e\u0434\u043f\u0438\u0441\u043a\u0435 \u2014 \u043e\u0441\u043d\u043e\u0432\u043d\u044b\u0435 \u0442\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b \u0440\u044b\u043d\u043a\u0430 \u043d\u0435\u0434\u0432\u0438\u0436\u0438\u043c\u043e\u0441\u0442\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

О чем не расскажет ваш сотрудник: почему нельзя просто взять и передать данные из сервиса А в Битрикс24?

Казалось бы, что может быть проще - передать значение поля в нужный веб-сервис? Но на деле все гораздо сложнее: оказывается, не все данные можно выгружать из сервиса в сервис, даже если API открытый. Читайте далее о чем не расскажут другие: о трудностях настройки интеграций и несостыковках в API, о том, что каждый запрос клиента уникален и потому подходить к нему нужно индивидуально.

Современные CRM-системы имеют весьма широкий спектр применения, начиная от взаимодействия с клиентами и заканчивая аналитикой. Но когда они создавались, никто не предполагал, что нужно будет настраивать связь, к примеру, между CRM и банком или CRM и сервисом рассылок. Сейчас без этого не обойтись ни одной компании, а тогда CRM-системы просто представляли собой интерфейс с фиксированным функционалом.

Когда появилась возможность передавать данные из одного сервиса в другой посредством API, это открыло массу возможностей для автоматизации бизнеса.

Как правило, клиент считает, что если есть поле в интерфейсе продукта, то нет проблемы передать его значение, например, из Headhunter в Битрикс24. Но на деле могут возникнуть трудности, а иногда обмен вообще невозможен!

1. Почему не работает: случаи, в которых интеграцию по API нельзя настроить

Чтобы интеграция работала, ее нужно правильно настроить – прописать взаимодействие сервисов с помощью API. Каждый сервис функционирует по своим правилам, которые обычно описываются разработчиками в официальной документации.

Профессионально занимаясь интеграцией продуктов между собой, мы сталкиваемся с тем, что не все сервисы корректно документируют свои API-методы. Это происходит по разным причинам: возможно, функционал редко используется или же срабатывает человеческий фактор.

Поэтому наши инженеры, приступая к работе с новым сервисом, тщательного изучают документацию. Важно разобраться, можно ли передать то или иное значение и какой метод для этого используется. Если мы беремся за настройку впервые, то могут возникнуть сбои и ошибки, поэтому нам приходится тратить больше времени на поиск решения. Приведем несколько примеров.

 

1.1 Раздел CRM Маркетинг в Битрикс24

Не во всех сервисах есть необходимые API-методы, с помощью которых мы могли бы получить нужные данные или взаимодействовать с ними. Если рассматривать Битрикс24, то в нем отсутствует часть API-методов для раздела CRM Маркетинг:

CRM Маркетинг — это раздел для работы с клиентской базой через рекламу и рассылки. Этот раздел не описан в документации API Битрикс24, поэтому данные оттуда нельзя передать, и мы не реализуем запрос по выгрузке сегментов контактов из CRM Маркетинг в какой-то другой сервис рассылок, например, Unisender — для этого попросту еще не составлена документация.

1.2 Интеграция Сбербанка с CRM-системами

При настройке интеграции под другой клиентский запрос, наши инженеры столкнулись с несоответствием: поле "Направление" в интерфейсе Сбербанка имеет в документации API название CREDIT, что означает не "расход", как в других банках, а "приход". Проблему удалось решить, но из-за этой сложности мы затратили определенное время на общение с техподдержкой Сбера и перенастройку интеграции.

1.3 Интеграция amoCRM и GoogleSheets

Клиенту необходимо было получать информацию о количестве дней, сколько сделка проводит на стадии, но в API amoCRM не было нужного запроса для решения данной задачи:

Помните фильм, где главный герой мог находиться в теле аватара на планете Пандора, пока его человеческое тело спит? Почему-то обычно никто не задумывается о том, какую колоссальную работу провели биоинженеры, чтобы сделать такое взаимодействие возможным. В фильме все происходит легко, мы знаем только, что аватар очень дорогой, а связующим звеном между аватаром и оператором является ДНК.

В нашем случае связующим звеном является API. Оно также подчиняется строгим законам, но не все из них описаны, поэтому на практике могут возникнуть проблемы, о которых вы не знаете и не можете узнать, пока не столкнетесь с ними непосредственно.

2. Как мы в Пинол защищаем своих клиентов от рисков в случае невозможности переноса данных?

Вы, наверное, не знаете, но Пинкит изначально разрабатывался как API-сервис и не имел пользовательского интерфейса, как сейчас. Интерфейс мы добавили позже для удобства клиентов, чтобы они могли сами настраивать и запускать интеграции, видеть журнал событий и т. д. Раньше Пинкит выглядел так:

А сейчас так:

При этом, не все наши заказчики пользуются интерфейсом. Мы знаем, что один из наших клиентов сам через API добавляет интеграции. Но для такой работы, конечно, необходимы специальные навыки, и основная часть заказчиков предпочитает работать через интерфейс.

Как мы работаем, чтобы избежать рисков, которые описали в разделе 1?

2.1 Бонусные часы техподдержки

Каждый наш клиент получает в подарок много часов техподдержки. На встрече мы обычно согласовываем детали работ и реализуем задачу, используя эти бонусные часы. Клиент ничего не теряет, а мы благодаря успешной командной работе улучшаем взаимодействие, чтобы обеспечить долгосрочное сотрудничество.

2.2 Работаем по спринту

Мы беремся за задачу, которую ясно сформулировали и оценили, выполняем ее за недельный спринт, не пропуская этапы, по завершении спринта представляем результат, клиент проводит тестирование интеграции и принимает ее или указывает на необходимость доработки. В итоге мы демонстрируем жизнеспособный и работающий продукт, и только после этого приступаем к следующему этапу работ.

Итог

Даже при длительной и успешной работе с настройкой интеграций между веб-сервисами вы не застрахованы от сложностей. Это касается и разработчика и клиента. Даже если вы видите нужное поле с данными, на первый взгляд может показаться, что это элементарно — просто взять и передать эти данные в другой сервис. Однако на деле все намного сложнее, и не всегда возможно выполнить такой перенос. Каждая конкретная задача требует изучения и успех настройки интеграции зависит от полноты описания методов в документации API.

Если вам необходимо настроить передачу данных из одного веб-сервиса в другой, оставьте нам запрос. Возможно, у нас уже есть готовое решение, и мы уже успешно выполнили аналогичную задачу. Если же такого решения нет, мы всегда готовы к новым вызовам. Мы изучим вашу задачу и определим, возможно ли ее решить без неопределенных сроков и длительных согласований. Регистрируйтесь в личном кабинете Пинкит и посмотрите сами, как все работает!

Алексей Окара, основатель Пинол и продакт-менеджер Пинкит
0
3 комментария
Лера Луц

Насчет документации..нам было лень самим разбираться в ней и пытаться что-то настроить, поэтому решили купить обучение по срм. Не знаю есть ли у других срм услуги по обучению или внедрению, но мы брали у аспро.cloud, в принципе, остались довольны.

Ответить
Развернуть ветку
Пинол

Рабочий вариант, почему нет.

Ответить
Развернуть ветку
ALEXEY OKARA
Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда