Как связан объем API-вызовов в интеграциях по обмену данными и бизнес-польза для пользователей CRM?

Сегодня расскажем, как связана ваша бизнес-польза, как пользователя CRM, и объем API-вызовов, которые генерируют интеграции по обмену данными. Также поделимся новостью — в линейке тарифов Пинкит появился особый тариф Энтерпрайз. Это предложение для крупных корпораций, франчайзинговых сетей и компаний, суммарный объем нагрузки интеграций которых составляет свыше миллиона API-вызовов в год. Подробности читайте далее.

Как связан объем API-вызовов в интеграциях по обмену данными и бизнес-польза для пользователей CRM?

1. Почему нагрузка влияет на производительность обмена данными? Проблема и решение

В тарифной линейке нашей платформы для простых интеграций Пинкит ранее было три тарифа: Команда, Компания и Корпорация. Они отличаются количеством интеграций и стоимостью. Ранее мы не ограничивали пользователей по объему API-вызовов, и каждый заказчик мог создавать любое количество интеграций под любую нагрузку, будь то множество связок между разными сервисами или одна большая миграция.

Технически инфраструктура Пинкит для обмена данными по API построена на системе очередей, что означает: каждая интеграция делает запрос с определенным промежутком времени. Это позволяет распределить нагрузку на сервера..

Почему передача данных из сервиса А в сервис Б - это не так просто? Читайте в статье.

Пользователь сам решает, с каким временным интервалом срабатывает интеграция — каждые 5 минут или один раз в сутки. От этого решения зависит количество запросов в очереди, и тут мы подходим к одному важному вопросу.

Что вообще такое API-вызов и равен ли он бизнес-пользе компании?

Рассмотрим на примере интеграции Битрикс24 и Excel.

Допустим, вам необходимо выгрузить из Битрикс24 в таблицы счета и сделки.

Как связан объем API-вызовов в интеграциях по обмену данными и бизнес-польза для пользователей CRM?

Нужно ли выгружать данные каждые 5 минут или можно сделать это раз в сутки, чтобы на следующий рабочий день получить отчет и проверить результат?

Часто пользователи указывают в настройках, что подобные интеграции должны запускаться каждые 5 минут, но насколько это обоснованно с точки зрения бизнес-пользы заказчика? Для пользователя API-вызов — это просто техническая сторона вопроса, и он исходит из необходимой бизнес-пользы.

О том, что такое нагрузка и ограничение API-вызовов и как это влияет на производительность, читайте здесь.

Приведем еще один пример. У пользователя в учетке добавлено несколько интеграций между Битрикс24 и Unisender. Один сотрудник настраивал себе выгрузку в одни списки Юнисендер, затем пришел другой сотрудник, которому потребовалась другая сегментация. Но первую не отключили и она продолжала работать и генерировать API-запросы, хотя она уже не несла никакой бизнес-пользы.

Как связан объем API-вызовов в интеграциях по обмену данными и бизнес-польза для пользователей CRM?

Чтобы донести до пользователей необходимость эффективного использования очереди не столько с точки зрения нагрузки, сколько с точки зрения бизнес-пользы, мы пришли к выводу, что необходимо ввести верхнее ограничение для годового суммарного объема API-вызовов — не безлимит, а, скажем, миллион запросов.

Такое решение плюс визуальное отображение количества API-вызовов, которе генерирует каждая интеграция в личном кабинете Пинкит, позволяет пользователю видеть свою текущую нагрузку и определять эффективность настройки интервалов запросов в интеграциях исходя из остатка количества запросов.

Но в Пинкит есть пользователи, у которых большой объем API-вызовов генерируется не из-за частого интервала запросов. Высокая нагрузка таких заказчиков продиктована колоссальным объемом данных, которе передаются через интеграцию. Для нужна отдельная очередь на серверах с повышенной производительностью.

Кстати, у нас есть партнерская программа, и если вы — интегратор и у вас есть крупные заказчики с запросом миграции или обмена данными, читайте об условиях здесь.

Поэтому мы сделали две вещи:

1.1. Добавили в текущие тарифы ограничение на 1 000 000 API-вызовов в год. Эта цифра позволяет получить большой объем бизнес-пользы вне зависимости, используете ли вы одну большую интеграцию или множество маленьких.

Как связан объем API-вызовов в интеграциях по обмену данными и бизнес-польза для пользователей CRM?

1.2. Если у вас более миллиона API-вызовов, мы проводим анализ нагрузки ваших интеграций, и если нагрузка обоснована и есть необходимость, то можно перейти на старший тариф

2. Тариф Энтерпрайз: если у вас больше миллиона API-вызовов в год

Итак, если вы — крупное предприятие с большим штатом сотрудников, а значит, и большим массивом данных, и вам нужна настройка обмена между вашими филиалами Битрикс24/amoCRM, между CRM и банком, выгрузка отчетов или любая другая автоматизация с помощью API, то объем передаваемых данных наверняка будет немаленьким.

Высокая нагрузка означает большой объем запросов, то есть, в год ваши интеграции (множество или одна) делают более миллиона API-вызовов:

Как связан объем API-вызовов в интеграциях по обмену данными и бизнес-польза для пользователей CRM?

Как это обеспечивает тариф Энтерпрайз:

2.1. Выделенная очередь поддерживает больше обработчиков, чем обычная очередь в системе очередей Пинкит. Благодаря отдельной очереди задачи обрабатываются в 3 раза быстрее, что обеспечивает поддержку высокой нагрузки и не влияет на производительность сервисов.

2.2. Нет ограничений на количество API-вызовов. Наша выделенная инфраструктура для пользователей Энтерпрайз поддерживает любое количество запросов.

2.3. В тариф включено использование двух наших собственных нейросетей. Как вы знаете, мы уже используем в Пинкит две нейросети YandexGPT и Yandex SpeechKit для транскрибации звонков и анализа текста, но у этих нейросетей своя, отдельная тарификация, которая зависит от длительности распознаваемых фрагментов аудио и других факторов.

Об интеграции Битрикс24 с ИИ на основе нейросетей Yandex SpeechKit и YandexGPT для отдела продаж читайте в статье.

Мы ввели в Энтерпрайз две разработанные нами нейросети для транскрибации звонков и фидбэка по ним, которые не тарифицируются в зависимости от ваших запросов. Нейросети также отлажены под высокую нагрузку и обучаются под ваши промпты (запросы).

Резюме

Если вам необходим обмен большими массивами данных внутри одной интеграции сервиса А с сервисом Б, либо у вас есть запрос под выгрузку данных в множество сторонних платформ, и автоматизация должна обеспечивать высокую скорость передачи информации без потерь, мы создали для вас специальный тариф с отдельной очередью на более производительном оборудовании. При этом дальнейший рост API-вызовов не тарифицируется, даже если ваш бизнес продолжает расти.

Дополнение к этому тарифу - это интегрированный искусственный интеллект.

Регистрируйтесь в личном кабинете Пинкит и протестируйте обмен данными.

Алексей Окара, основатель Пинол и продакт-менеджер Пинкит
Как связан объем API-вызовов в интеграциях по обмену данными и бизнес-польза для пользователей CRM?
22
Начать дискуссию