Интеграция IIKO с программой лояльности и Битрикс24 с выгрузкой товаров построчно в Эксель для спа-салона
Раньше в нашем блоге мы рассказывали об использовании интеграции сервиса iiko с другими платформами для автоматизации ресторанного бизнеса. Но вообще-то, такой кейс распространен и среди компаний других сфер (например, сферы досуга). Сегодня расскажем, как автоматизировать сбор данных для отчета и дашборда, интегрировав iiko с программой лояльности, Битрикс24 и Google Sheets для сети спа-салонов.
1. Повторяемость продаж: проблема и решение
Наш заказчик — владелец сети спа-салонов у которого есть сеть франчайзинг-партнеров с обширной клиентской базой. Для поддержания сервиса на соответствующем уровне, а следовательно и повторяемости продаж, он использует платформу iiko, где фиксируются покупки клиентов и их контактные данные. В сервис также интегрирована программа лояльности. Параллельно заказчик работает на портале Битрикс24 с отдельной воронкой сделок под каждый салон.
Запрос заказчика — выгружать все данные из iiko вместе с данными программы лояльности в Битрикс24, и на основе этой информации строить аналитику продаж с визуализацией на дашборде. Важный нюанс: у заказчика большое число учеток iiko под каждый ресторан.
Иными словами, заказчику требуется отчет по продажам и товарам (товары в нашем случае — это услуги салона). Также он хочет соединить продажи из iiko со сделками Битрикс24 для дальнейшей автоматизации коммуникаций с клиентом. Решение в такой ситуации — настройка робота, который выявит контакты, давно непосещавшие салон, и отправит им письмо в почту или мессенджер с персональным приглашением.
Проблема в том, что данные невозможно передать вручную. Необходима настройка автоматической выгрузки из iiko в Битрикс24 и далее в Google Sheets.
Разберем работу интеграций на примере
Когда клиент совершает покупку (получает услугу), товары из его заказа сохраняются в карточке заказа в iiko. Если клиент участвует в программе лояльности, позволяющей получать скидки, кэшбэк и другие промо-предложения, ему начисляется скидка в момент оплаты заказа на кассе iiko путем указания номера карты лояльности.
Список товаров из каждого заказа и контакт передается в сделку плюс контакт Битрикс24, откуда можно забрать данные и аккумулировать их в отчете Excel по необходимым сводным показателям. Так мы получим прозрачную картину: какие товары, по какой цене, с какой периодичностью покупают клиенты. Такой подход позволит не только обеспечить повторяемость продаж, но и совершать дополнительные или кросс-продажи.
О настройке автоматизации расскажем далее.
2. Настройка интеграции iiko с Битрикс24
Сначала рассмотрим выгрузку заказов с товарами из iiko в сделки плюс контакты плюс товары Битрикс24.
2.1. На первом шаге выбираем сервис iiko, действие - Создан заказ (он должен быть оплачен и закрыт). Подключаем доступ.
2.2. На втором шаге Инструменты с помощью дополнительных запросов получаем из iiko данные о завершенных заказах (дата заказа, сумма заказа, список товарных позиций). Затем эти данные сопоставим с необходимыми полями в сделке Битрикс24.
Если в заказе указан код программы лояльности, то на шаге 2 также идем в сервис программы лояльности, вытаскиваем данные клиента, проверяем наличие соответствующего контакта в Битрикс24, и если его нет, он создается и привязывается к сделке.
2.3. Создаем сделку Битрикс24, при этом выбираем нужное направление (воронку) — у нашего заказчика для каждого салона создана отдельная воронка для удобства дальнейшей аналитики.
2.4. На шаге "Сопоставление данных" настраиваем соответствие полей заказа iiko и сделки Битрикс24. Необходимо корректно передавать сумму заказа и другие данные, а также правильно сопоставить товары из каталогов обоих сервисов.
2.5. Настраиваем шаг интеграции и запускаем.
3. Настройка интеграции Битрикс24 с Google Sheets
3.1. Выбираем источником данных Битрикс24, действие — Создана сделка, указываем воронку.
3.2. Настраиваем инструменты, которые получат необходимые данные из сделки.
3.3. Выбираем приемником Google Sheets, действие — Создать новую строку:
3.4. Сопоставляем поля сделки и столбцы таблицы. Товары, если их в сделке несколько, будут выгружены каждый в отдельную строку таблицы.
3.5. Запускаем интеграцию.
Далее делаем визуализацию из данных в таблице на дашборде по показателям, необходимым заказчику — например, количество сделок по ответственным по каждому салону.
Резюмируем
Если вы работаете с платформой iiko для формирования заказов и работы с программой лояльности и хотите перенести данные из этого сервиса в Битрикс24 для дальнейшей настройки отчета в экселе и дашборда, это не нужно делать вручную.
Интеграция Пинкит не только создает аналитику, но и обеспечивает уменьшение затрат на привлечение клиента за счет работы с заказчиками, которые уже приходили ранее и были идентифицированы картой программы лояльности
#пинол #пинкит #pinall #pinkit #bitrix24 #битрикс24 #amo #amocrm #амо #амоцрм #crm #црм #црмсистема #црм_система #внедрениецрм #интеграция #миграция #обмен #iiko #Пинкит_iiko_битрикс24