{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Интеграция IIKO с программой лояльности и Битрикс24 с выгрузкой товаров построчно в Эксель для спа-салона

Раньше в нашем блоге мы рассказывали об использовании интеграции сервиса iiko с другими платформами для автоматизации ресторанного бизнеса. Но вообще-то, такой кейс распространен и среди компаний других сфер (например, сферы досуга). Сегодня расскажем, как автоматизировать сбор данных для отчета и дашборда, интегрировав iiko с программой лояльности, Битрикс24 и Google Sheets для сети спа-салонов.

1. Повторяемость продаж: проблема и решение

Наш заказчик — владелец сети спа-салонов у которого есть сеть франчайзинг-партнеров с обширной клиентской базой. Для поддержания сервиса на соответствующем уровне, а следовательно и повторяемости продаж, он использует платформу iiko, где фиксируются покупки клиентов и их контактные данные. В сервис также интегрирована программа лояльности. Параллельно заказчик работает на портале Битрикс24 с отдельной воронкой сделок под каждый салон.

Об интеграции iiko с Битрикс24 или amoCRM с выгрузкой товаров по категориям читайте в статье.

Запрос заказчика — выгружать все данные из iiko вместе с данными программы лояльности в Битрикс24, и на основе этой информации строить аналитику продаж с визуализацией на дашборде. Важный нюанс: у заказчика большое число учеток iiko под каждый ресторан.

Нестандартный кейс про настройку дашборда по задачам Битрикс24 читайте здесь.

Иными словами, заказчику требуется отчет по продажам и товарам (товары в нашем случае — это услуги салона). Также он хочет соединить продажи из iiko со сделками Битрикс24 для дальнейшей автоматизации коммуникаций с клиентом. Решение в такой ситуации — настройка робота, который выявит контакты, давно непосещавшие салон, и отправит им письмо в почту или мессенджер с персональным приглашением.

Если интересуетесь выгрузкой бронирований из iiko в сделки Битрикс24 с передачей изменения или отмены брони из Битрикс24 обратно в сервис iiko, почитайте эту статью.

Проблема в том, что данные невозможно передать вручную. Необходима настройка автоматической выгрузки из iiko в Битрикс24 и далее в Google Sheets.

Разберем работу интеграций на примере

Когда клиент совершает покупку (получает услугу), товары из его заказа сохраняются в карточке заказа в iiko. Если клиент участвует в программе лояльности, позволяющей получать скидки, кэшбэк и другие промо-предложения, ему начисляется скидка в момент оплаты заказа на кассе iiko путем указания номера карты лояльности.

Список товаров из каждого заказа и контакт передается в сделку плюс контакт Битрикс24, откуда можно забрать данные и аккумулировать их в отчете Excel по необходимым сводным показателям. Так мы получим прозрачную картину: какие товары, по какой цене, с какой периодичностью покупают клиенты. Такой подход позволит не только обеспечить повторяемость продаж, но и совершать дополнительные или кросс-продажи.

О настройке автоматизации расскажем далее.

2. Настройка интеграции iiko с Битрикс24

Сначала рассмотрим выгрузку заказов с товарами из iiko в сделки плюс контакты плюс товары Битрикс24.

2.1. На первом шаге выбираем сервис iiko, действие - Создан заказ (он должен быть оплачен и закрыт). Подключаем доступ.

2.2. На втором шаге Инструменты с помощью дополнительных запросов получаем из iiko данные о завершенных заказах (дата заказа, сумма заказа, список товарных позиций). Затем эти данные сопоставим с необходимыми полями в сделке Битрикс24.

Если в заказе указан код программы лояльности, то на шаге 2 также идем в сервис программы лояльности, вытаскиваем данные клиента, проверяем наличие соответствующего контакта в Битрикс24, и если его нет, он создается и привязывается к сделке.

2.3. Создаем сделку Битрикс24, при этом выбираем нужное направление (воронку) — у нашего заказчика для каждого салона создана отдельная воронка для удобства дальнейшей аналитики.

2.4. На шаге "Сопоставление данных" настраиваем соответствие полей заказа iiko и сделки Битрикс24. Необходимо корректно передавать сумму заказа и другие данные, а также правильно сопоставить товары из каталогов обоих сервисов.

2.5. Настраиваем шаг интеграции и запускаем.

3. Настройка интеграции Битрикс24 с Google Sheets

3.1. Выбираем источником данных Битрикс24, действие — Создана сделка, указываем воронку.

3.2. Настраиваем инструменты, которые получат необходимые данные из сделки.

3.3. Выбираем приемником Google Sheets, действие — Создать новую строку:

3.4. Сопоставляем поля сделки и столбцы таблицы. Товары, если их в сделке несколько, будут выгружены каждый в отдельную строку таблицы.

О выгрузке товаров из сделок Битрикс24 в Эксель построчно читайтетут.

3.5. Запускаем интеграцию.

Далее делаем визуализацию из данных в таблице на дашборде по показателям, необходимым заказчику — например, количество сделок по ответственным по каждому салону.

Резюмируем

Если вы работаете с платформой iiko для формирования заказов и работы с программой лояльности и хотите перенести данные из этого сервиса в Битрикс24 для дальнейшей настройки отчета в экселе и дашборда, это не нужно делать вручную.

Интеграция Пинкит не только создает аналитику, но и обеспечивает уменьшение затрат на привлечение клиента за счет работы с заказчиками, которые уже приходили ранее и были идентифицированы картой программы лояльности

Регистрируйтесь по ссылке: https://lk.pinkit.io/register в личном кабинете Пинкит и протестируйте интеграции с Битрикс24 и другими сервисами для автоматизации вашего бизнеса.

Алексей Окара, основатель Пинол и продакт-менеджер Пинкит
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда