YCLIENTS интеграция с Битрикс24 для записи на прием (в обе стороны)
К сервисам для записи на прием у нас в Пинол особое отношение. Мы реализовали несколько собственных приложений в Маркетплейсе Битрикс24 по записи для разных сценариев (уже писали об этом вот тут). Но сегодня расскажем про кейс интеграции между специализированным сервисом для бронирования YClients и CRM Битрикс24 в обе стороны.
Кейс будет полезен всем, кто на различные сценарии бронирования использует связку с CRM, причем в обе стороны.
1. Ситуация-боль-решение
Итак, зачем нужен сервис YClients?
1.1. В сервисе можно вести электронный журнал приема. Сначала нужно настроить расписание сотрудника (например, парикмахера) и разместить его на сайте компании или в соцсетях. Клиент может записаться самостоятельно, выбрав нужного специалиста из расписания, или его может записать администратор по телефону.
В карточке записи указывается имя, телефон, почта, название и стоимость услуги, дата, время, комментарий и есть возможность назначить записи цвет, чтобы, к примеру, выделять постоянщиков:
1.2. В карточке записи есть статусы: "Ожидание клиента", "Клиент не пришел", "Клиент пришел", "Клиент подтвердил". Администраторы видят загруженность каждого сотрудника, а сотрудники всегда в курсе актуального расписания.
Есть возможность отслеживать историю изменений, списание расходников (например, краска для волос). Также фиксируется информация о клиенте, история посещений, есть возможность отправить сообщение по смс, почте или пуш-уведомление.
Часто компании работают не только в специализированном сервисе для записи на прием YClients, но и в CRM Битрикс24, где ведутся сделки и анализ продаж.
В чем боль?
Все данные о новых клиентах и их записях нужно из YClients переносить в Битрикс24, а при изменении информации в Битрикс24 изменения также нужно передавать обратно в YClients.
Как правило, в компании задачи распределены между сотрудниками и в каждом из сервисов (YClients и в Битрикс24) работают разные специалисты. Они могут даже не взаимодействовать между собой. Актуализировать данные в обоих сервисах ручным способом довольно сложно и неудобно.
Чтобы обойтись без ручного переноса, переключения между сервисами и путаницы в расписании, которая ведет к негативным отзывам и снижению рейтинга компании, нужно автоматизировать этот процесс.
Решением может стать интеграция по двустороннему обмену данными с помощью Пинкит. Расскажем подробнее.
2. Двусторонний обмен данными между YCLIENTS и Битрикс24
2.1. Как работает интеграция YClients и Битрикс24?
Записаться на прием клиент может либо на сайте / в соцсетях компании, либо из мобильного приложения, либо позвонив администратору, чтобы сотрудник сам создал запись в YClients и завел карточку клиента.
В это время в Битрикс24 автоматически выполняется несколько действий: если клиент новый, то создается сделка+контакт либо лид в Битрикс24. Если клиент уже есть в базе, то обновляется сделка / лид в Битрикс24.
Все данные, которые были введены в YClients автоматически передаются в соответствующие поля в Битрикс24.
2.2. Как работает интеграция Битрикс24 и YClients в обратную сторону?
Если менеджер в Битрикс24 меняет информацию о бронировании, например, время записи, то эти изменения автоматически передаются в YClients и бронирование обновляется. Эти данные увидит администратор в YClients и клиент в приложении или на сайте.
2.3. Какие проблемы решают эти две интеграции?
2.3.1. Автоматизация рутинных процессов — ручное копирование и перенос информации.
2.3.2. Оперативная коммуникация и передача актуальной информации клиентам.
2.3.3. Проблема неравномерного распределения нагрузки на сотрудников.
Зарегистрировавшись в Пинкит и добавив связку между вашим YClients и порталом Битрикс24, вы получаете простой и надежный способ поддержки в актуальном состоянии информации о клиентах и записи на прием в этих двух сервисах.
Настройте две интеграции (на создание и обновление) из YClientss в Битрикс24 и две аналогичные интеграции из Битрикс24 в YClients, чтобы получить техническую возможность иметь постоянно обновляемый и работающий практически в онлайне актуальный календарь записи.
Это избавит сотрудников от рутины и поможет избежать ошибок при бронировании клиентов, усилить качество работы фирмы в организации клиентского сервиса.