Репутация Москва

+164
с 2021

Пишем об управлении репутацией и делимся экспертизой в области удаления информации → https://reputation.moscow/

52 подписчика
0 подписок

Уважаемые читали, этот автор как раз похож на тех, о которых мы пишем в статье)

У каждой ситуации есть несколько сторон. И в статье мы разобрали одну из сторон негатива в интернете. Мы не говорим, что все авторы хейтеры, пишут на заказ, и не говорим о том, что можно не отвечать за свои ошибки перед клиентами. Мы лишь хотели донести, что не все отзывы описывают реальность, и как с ними можно работать.

Оспорить — это хороший инструмент, но не всегда рабочий. Не каждая площадка даст вам такую возможность, к сожалению. А к опровержениям на сайтах компании или в соц. сетях клиенты относятся скептически.

Но вы правы, на любое упоминание в интернете надо стараться ответить, и на позитивное тоже. Вас похвалили – скажите спасибо. На вас негатив – выскажите свою точку зрения на это. Ваши потенциальные клиенты будут видеть, что вы активны, открыты и готовы решать проблемы, которые случаются. В нашей статье мы говорим о немного других упоминаниях.

3

Еще негативные отзывы о работодателе отпугивают соискателей. Стоит промониторить свою выдачу в поисковиках по запросам «название компании отзывы сотрудников».

Неделю назад писали, как соскателям пробить бренд работодателя в интернете:

4

Ребрендинг - это очень дорогой и сложный процесс. Это всё равно, что откатиться в самое начало пути. Если вы говорите о смене наименования: ООО, адреса сайта и заказа логотипа на фрилансе - да, это дешевле.

Паяльники, утюги и прочее из сериалов - не используем.
Память не удаляем пока. Это точно. Те, кто помнят компанию с плохими отзывами, увидят изменения (если компания изменится), и это даже круче.

Ярослав, благодарим за развернутый комментарий.

Да, мы подобрали не совсем корректную формулировку. Действительно, всё дело в мотиве удаления – он должен появиться у автора или у площадки, размещающей негатив. В обоих случаях мы полезны в качестве медиаторов конфликта, а суд – решение радикальное и зачастую только обостряет конфликт.

Наши методы не ограничиваются заманчивыми предложениями. Денежная компенсация за моральный или иной вред – действительно неплохой вариант, если он решает проблему автора негатива, но для нас это последний метод. Перед ним мы обязательно прорабатываем другие: медиацию, решение конфликта, неденежные компенсации.

По поводу публикаций переговоров и раскрытия заказчика: таких случаев у нас не было. Вы правы, риски есть всегда, и мы нивелируем их как можем. И если измерять риск линейкой, то у суда сантиметров больше.

Мы не хакеры, не скрываем косяки и не подчищаем неугодную информацию. Удаляем исключительно путем переговоров. В подобных кейсах выступаем в роли медиаторов, задача которых привести обе стороны к конструктивному диалогу и сделать так, чтобы застройщик решил проблему покупателя и возместил дополнительный ущерб, а автор, если захочет, то удалит отзыв. Получается Win-Win.

На американском бренеде мы встраивали наши отзывы с UpWork, потому что они пользуются доверием.

1

Спасибо за добавление нашей статьи в подборку 👍🏻

Безусловно будут свои отличия, в самом процессе и в техниках сообщений-запросов. Идея хорошая для нового вектора исследования.

1

Да, есть. Мы провели большое исследование на эту тему. Брали американский рынок (ресторанная сфера). Готовим статью как раз, как опубликуем, пришлем вам ссылку.

1

Просить автора обновить отзыв после решения его проблемы - нормально. Если ситуация была грамотно урегулирована, авторы охотно обновляют отзыв. Многие, если им не напомнить, могут просто забыть это сделать. В итоге потенциальные клиенты увидят негативный отзыв, ответ, но не увидят, что в конечном итоге все завершилось успешно, и автор отзыва остался лояльным.

2

По нашему опыту, BBB хорошо работает для коммуникации с клиентами, оценки и увеличения траста. Сайты, где можно получить квоту, недооценены.
У платформ ВВВ и Google Maps - разное предназначение, поэтому сравнивать их сложно.

У каждого штата свое налогообложение. Самый дорогой - это Калифорния, поэтому оттуда и переезжают такие гиганты как Амазон.

2

В статье речь не о колдколинге, а о коммуникации с клиентом.

Где любят? Как минимум во всей Европе. Там легче вести коммуникацию именно так, у них возникает больше вопросов, поэтому лучшее решение - звонки.

Здравствуйте! Спасибо. Про какой именно тариф вы хотите узнать? 

Это называется Эффект Стрейзанд – явление, когда при попытках удалить негативную информацию в интернете, она наоборот получает наибольший резонанс. У нас в Журнале есть статья на эту тему. 

Согласны, что если довериться непрофессионалам, можно усугубить ситуацию. 

Конечно, слышали:) Право на удаление информации из интернета закреплено Российскими и международными законами. Но работают они в 10-15% случаев.

Например, даже если условный предприниматель докажет, что написанный отзыв или статья про него не соответствует действительности, ничто не мешает владельцу площадки переразместить её на другом урле или с небольшим рерайтом.

Другая проблема - сайты на международных доменах, на которых такие судебные решения не распространяются.

Большинство ссылок мы удаляем по договоренности, через связь с автором, извинения и компенсацию. Решаем проблему недовольных клиентов, и в плюсе остаётся и сам автор, и компания.

Огромная проблема предпринимателей - сайты-отзовики, созданные для вымогательства денег. Они генерируют или парсят негатив и удаляют информацию только за деньги. И даже берут деньги за то, чтобы плохая информация не появлялась на их сайте какое-то время.

Просто наличие отдельных людей, которые по определённым причинам пишут ничем не подтверждённую информацию в интернете. Например,  компанию и конкретных людей из неё обвиняют в наркомании, в связах с магами и колдунами и их крышевании, в "татаро-жидо-массонстве". И этот откровенный бред выходит в топ выдачи и с ним приходится бороться, т.к. удаление опасно эскалацией конфликта.

Нельзя не отметить, что реальность такова, что негативные отзывы оставляют гораздо чаще, чем позитивные. Негатив всегда кликабельнее позитива, и негативные площадки выходят в топе поисковиков из-за алгоритмов, основанных на поведенческих факторах. Другими словами, выдача о компании или персоне очень часто - не объективна.

Мы работаем правомерно, нет цели отмыть именно мошенников или скрыть правду о компаниях и персонах. Простой подход: каждый заслуживает второй шанс. Если ты косячишь дальше, негатив будет появляться дальше. Нет способов сделать выдачу позитивно-статичной. И смысла в удалении в таком случае тоже нет. 60% наших клиентов больше не получают негативных отзывов, так как понимают ценность онлайн-репутации.

Большинство ссылок мы удаляем по договоренности, через связь с автором, извинения и компенсацию. Решаем проблему недовольных клиентов, и в плюсе остаётся и сам автор, и компания.

2

Потребительский экстремизм никто не отменял, люди начинают это использовать как рычаги давления или просто как развлечение. Тут два пути развития:

1) Вступать в диалоги с площадками, где размещается негатив. На основании подтверждений, что все условия договоров выполнены (все договоренности закрыты), просить их удалить данный контент.

2) Если все-таки автор является оскорбленным, а не просто "потребителем-экстремистом", то вести диалог с ним, выходя за рамки данной конфликтной ситуации. Чтобы компания воспринималсь ни как один директор, который оскорбил автора, а группа людей, которые работают в компании. И негатив сказывается в первую очередь на них: вместо работы персонал тратит время на отработку негатива, теряет клиентов из-за негатива, то есть падает доход компании, падает зарплата людей.

Многие авторы негатива не понимают или не хотят знать, что за ИП или ООО стоит не просто директор, а десятки или сотни людей, которые каждый день работают на этом предприятии, и негатив влияет на каждого из них (хоть не на прямую, но косвенно - на них успехи и доходы)  

У нас в Журнале есть статья на эту тему, возможно, будет полезна:

Мы договариваемся и организуем так, чтобы этому лицу выполнили все работы по договору (а иногда даже больше). Тем самым мы решаем проблему этого лица и клиента (становится на одного негативщика меньше).
У нас было несколько подобных кейсов, когда негативащики становились адвокатами бренда.

Просто бывает так, что некоторые клиенты сами боятся выходить на контакт с такими активными негативщикаим, боятся еще большего гнева с их стороны. Либо были неудачные попытки из-за эмоций с обеих сторон - диалоги переходили в новые конфликты.

Всегда можно договориться, если разговаривать, а не ругаться.