Пишем об управлении репутацией и делимся экспертизой в области удаления информации → https://reputation.moscow/
Оспорить — это хороший инструмент, но не всегда рабочий. Не каждая площадка даст вам такую возможность, к сожалению. А к опровержениям на сайтах компании или в соц. сетях клиенты относятся скептически.
Но вы правы, на любое упоминание в интернете надо стараться ответить, и на позитивное тоже. Вас похвалили – скажите спасибо. На вас негатив – выскажите свою точку зрения на это. Ваши потенциальные клиенты будут видеть, что вы активны, открыты и готовы решать проблемы, которые случаются. В нашей статье мы говорим о немного других упоминаниях.
Репутация Москва восстановит доступ к заблокированному аккаунту на любых сайтах: https://cm.reputation.moscow/vosstanovlenie-dostupa-qi
Еще негативные отзывы о работодателе отпугивают соискателей. Стоит промониторить свою выдачу в поисковиках по запросам «название компании отзывы сотрудников».
Неделю назад писали, как соскателям пробить бренд работодателя в интернете:
Может кому-то пригодится и наш опыт открытия компании в США:
Не стоит:) Вот минусы заказа на Qcomment https://reviewter.ru/blog/birzha-qcomment
Ребрендинг - это очень дорогой и сложный процесс. Это всё равно, что откатиться в самое начало пути. Если вы говорите о смене наименования: ООО, адреса сайта и заказа логотипа на фрилансе - да, это дешевле.
Паяльники, утюги и прочее из сериалов - не используем.
Память не удаляем пока. Это точно. Те, кто помнят компанию с плохими отзывами, увидят изменения (если компания изменится), и это даже круче.
Ярослав, благодарим за развернутый комментарий.
Да, мы подобрали не совсем корректную формулировку. Действительно, всё дело в мотиве удаления – он должен появиться у автора или у площадки, размещающей негатив. В обоих случаях мы полезны в качестве медиаторов конфликта, а суд – решение радикальное и зачастую только обостряет конфликт.
Наши методы не ограничиваются заманчивыми предложениями. Денежная компенсация за моральный или иной вред – действительно неплохой вариант, если он решает проблему автора негатива, но для нас это последний метод. Перед ним мы обязательно прорабатываем другие: медиацию, решение конфликта, неденежные компенсации.
По поводу публикаций переговоров и раскрытия заказчика: таких случаев у нас не было. Вы правы, риски есть всегда, и мы нивелируем их как можем. И если измерять риск линейкой, то у суда сантиметров больше.
Мы не хакеры, не скрываем косяки и не подчищаем неугодную информацию. Удаляем исключительно путем переговоров. В подобных кейсах выступаем в роли медиаторов, задача которых привести обе стороны к конструктивному диалогу и сделать так, чтобы застройщик решил проблему покупателя и возместил дополнительный ущерб, а автор, если захочет, то удалит отзыв. Получается Win-Win.
На американском бренеде мы встраивали наши отзывы с UpWork, потому что они пользуются доверием.
Спасибо за добавление нашей статьи в подборку 👍🏻
Безусловно будут свои отличия, в самом процессе и в техниках сообщений-запросов. Идея хорошая для нового вектора исследования.
Да, есть. Мы провели большое исследование на эту тему. Брали американский рынок (ресторанная сфера). Готовим статью как раз, как опубликуем, пришлем вам ссылку.
Просить автора обновить отзыв после решения его проблемы - нормально. Если ситуация была грамотно урегулирована, авторы охотно обновляют отзыв. Многие, если им не напомнить, могут просто забыть это сделать. В итоге потенциальные клиенты увидят негативный отзыв, ответ, но не увидят, что в конечном итоге все завершилось успешно, и автор отзыва остался лояльным.
По нашему опыту, BBB хорошо работает для коммуникации с клиентами, оценки и увеличения траста. Сайты, где можно получить квоту, недооценены.
У платформ ВВВ и Google Maps - разное предназначение, поэтому сравнивать их сложно.
У каждого штата свое налогообложение. Самый дорогой - это Калифорния, поэтому оттуда и переезжают такие гиганты как Амазон.
В статье речь не о колдколинге, а о коммуникации с клиентом.
Где любят? Как минимум во всей Европе. Там легче вести коммуникацию именно так, у них возникает больше вопросов, поэтому лучшее решение - звонки.
Спасибо, что поделились опытом!
Здравствуйте! Спасибо. Про какой именно тариф вы хотите узнать?
Еще может пригодиться статья "Как открыть бизнес в США: реальный опыт": https://reputation.moscow/2020/05/05/kak-otkryt-biznes-v-ssha/
Да, вот писали об этом в статье. Возможно, будет полезным:
Это называется Эффект Стрейзанд – явление, когда при попытках удалить негативную информацию в интернете, она наоборот получает наибольший резонанс. У нас в Журнале есть статья на эту тему.
Согласны, что если довериться непрофессионалам, можно усугубить ситуацию.
Вероника, более подробно эту тему мы освещаем здесь:
https://reputation.moscow/2021/01/26/dosudebnaya-pretenziya-o-klevete/
Будем рады, если статья окажется вам полезна. Хорошего вечера!
Конечно, слышали:) Право на удаление информации из интернета закреплено Российскими и международными законами. Но работают они в 10-15% случаев.
Например, даже если условный предприниматель докажет, что написанный отзыв или статья про него не соответствует действительности, ничто не мешает владельцу площадки переразместить её на другом урле или с небольшим рерайтом.
Другая проблема - сайты на международных доменах, на которых такие судебные решения не распространяются.
Большинство ссылок мы удаляем по договоренности, через связь с автором, извинения и компенсацию. Решаем проблему недовольных клиентов, и в плюсе остаётся и сам автор, и компания.
Огромная проблема предпринимателей - сайты-отзовики, созданные для вымогательства денег. Они генерируют или парсят негатив и удаляют информацию только за деньги. И даже берут деньги за то, чтобы плохая информация не появлялась на их сайте какое-то время.
Просто наличие отдельных людей, которые по определённым причинам пишут ничем не подтверждённую информацию в интернете. Например, компанию и конкретных людей из неё обвиняют в наркомании, в связах с магами и колдунами и их крышевании, в "татаро-жидо-массонстве". И этот откровенный бред выходит в топ выдачи и с ним приходится бороться, т.к. удаление опасно эскалацией конфликта.
Нельзя не отметить, что реальность такова, что негативные отзывы оставляют гораздо чаще, чем позитивные. Негатив всегда кликабельнее позитива, и негативные площадки выходят в топе поисковиков из-за алгоритмов, основанных на поведенческих факторах. Другими словами, выдача о компании или персоне очень часто - не объективна.
Мы работаем правомерно, нет цели отмыть именно мошенников или скрыть правду о компаниях и персонах. Простой подход: каждый заслуживает второй шанс. Если ты косячишь дальше, негатив будет появляться дальше. Нет способов сделать выдачу позитивно-статичной. И смысла в удалении в таком случае тоже нет. 60% наших клиентов больше не получают негативных отзывов, так как понимают ценность онлайн-репутации.
Большинство ссылок мы удаляем по договоренности, через связь с автором, извинения и компенсацию. Решаем проблему недовольных клиентов, и в плюсе остаётся и сам автор, и компания.
Потребительский экстремизм никто не отменял, люди начинают это использовать как рычаги давления или просто как развлечение. Тут два пути развития:
1) Вступать в диалоги с площадками, где размещается негатив. На основании подтверждений, что все условия договоров выполнены (все договоренности закрыты), просить их удалить данный контент.
2) Если все-таки автор является оскорбленным, а не просто "потребителем-экстремистом", то вести диалог с ним, выходя за рамки данной конфликтной ситуации. Чтобы компания воспринималсь ни как один директор, который оскорбил автора, а группа людей, которые работают в компании. И негатив сказывается в первую очередь на них: вместо работы персонал тратит время на отработку негатива, теряет клиентов из-за негатива, то есть падает доход компании, падает зарплата людей.
Многие авторы негатива не понимают или не хотят знать, что за ИП или ООО стоит не просто директор, а десятки или сотни людей, которые каждый день работают на этом предприятии, и негатив влияет на каждого из них (хоть не на прямую, но косвенно - на них успехи и доходы)
У нас в Журнале есть статья на эту тему, возможно, будет полезна:
Мы договариваемся и организуем так, чтобы этому лицу выполнили все работы по договору (а иногда даже больше). Тем самым мы решаем проблему этого лица и клиента (становится на одного негативщика меньше).
У нас было несколько подобных кейсов, когда негативащики становились адвокатами бренда.
Просто бывает так, что некоторые клиенты сами боятся выходить на контакт с такими активными негативщикаим, боятся еще большего гнева с их стороны. Либо были неудачные попытки из-за эмоций с обеих сторон - диалоги переходили в новые конфликты.
Всегда можно договориться, если разговаривать, а не ругаться.
Пускай наш бывший дизайнер посидит в бане:)
Уважаемые читали, этот автор как раз похож на тех, о которых мы пишем в статье)
У каждой ситуации есть несколько сторон. И в статье мы разобрали одну из сторон негатива в интернете. Мы не говорим, что все авторы хейтеры, пишут на заказ, и не говорим о том, что можно не отвечать за свои ошибки перед клиентами. Мы лишь хотели донести, что не все отзывы описывают реальность, и как с ними можно работать.